Конспект совместной образовательной деятельности по ОБЖ "Путешествие по Светофорску"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект совместной образовательной деятельности по ОБЖ "Путешествие по Светофорску"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_po_obzh_puteshestvie_po_svetoforsku.docx | 137.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЖУРАВУШКА»
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
с воспитанниками старшего дошкольного возраста 6-7 лет по формированию основ безопасности жизнедеятельности:
«Путешествие по городу Светофорску»
Подготовили:
воспитатель высшей квалификационной категории
Калёнова Светлана Юрьевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Зидаина Ирина Николаевна.
Цель: закрепить у воспитанников старшего дошкольного возраста представления о безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»: систематизировать и закреплять представления детей о правилах дорожного движения, поведения на улице и в быту, о здоровом образе жизни. Развивать умение угадывать, обследовать предметы и рассказывать о них, строить логические выводы. Обобщать знания детей об острых предметах, лекарствах, их назначении и правилах пользования. Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана - карты, словесной установки. Развивать восприятие, память, внимание, наблюдательность.
ОО «Речевое развитие»: упражнять детей в правильном построении предложений, обогащать словарный запас: «пешеход», «дорожные знаки», «надземный переход», «подземный переход», «дорожные работы», «пешеходный переход», «кроссворд», «контейнер», «столовые приборы», «культурный пассажир». Следить за правильным звукопроизношением детей.
ОО «Физическое развитие»: воспитывать в детях ценностное отношение к человеческой безопасной жизнедеятельности. Закреплять разнообразные виды ходьбы: приставной шаг вперед, змейкой. Поощрять активность и инициативу.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать умение работать в коллективе при решении различных задач (умозаключений, творчества).
ОО «Художественно – эстетическое развитие»: развивать умение детей слушать музыку, согласовывать движения в соответствии со словами. Закреплять умение детей раскрашивать изображения, не выходя за контур, правильно подбирать цвета.
Ключевые слова: безопасное поведение, внимательный пешеход, здоровье, хранитель карты, мнемотаблица.
Материалы: электронное письмо, план - карта, геометрические фигуры (жёлтый квадрат, синий круг), пуфики, картинки с дорожными знаками, кроссворд, иголка, игольница, ножницы, коробка для хранения рукоделия, молоток, отвёртка, гвоздь, ящик для инструментов, упаковка от таблеток, аптечка, нож, вилка, контейнер для хранения столовых приборов, мнемотаблицы по сказкам, цветные карандаши, восковые мелки, книжки – раскраски, названия улиц, магнитофон, аудиозапись «Фиксики».
Ход: в группу заходит заведующий детского сада:
Здравствуйте, ребята! На электронную почту нашего детского сада пришло письмо от ребят детского сада города Светофорска.
Воспитатель: смотрите, оно адресовано нам, группе «Почемучки»!
Читает: «Здравствуйте, дорогие ребята, мы жители города Светофорска приглашаем вас посетить наш город. Мы вас не сможем встретить, но присылаем план - карту, по которой вы сможете ориентироваться в городе. В нашем городе вас ждут интересные приключения».
Воспитатель: ну, что, ребята, отправимся за приключениями в город Светофорск? Высказывания детей.
Воспитатель: если вы внимательно посмотрите вокруг, то непременно догадаетесь, на каком именно транспорте мы с вами отправимся в Светофорск. (Стоит знак «Автобусная остановка»). Догадались? Как? Молодцы!
Воспитатель: но наш автобус не совсем обычный, у него сиденья геометрической формы. А теперь – задание: девочки садятся не на синие, и не на круглые сидения (квадрат жёлтый), а мальчики не на жёлтые и не на квадратные сидения (круг синий). Все заняли свои места в автобусе? Девочки, ваши сиденья имеют какую форму? (Квадрат). Мальчики, а ваши сиденья какой формы? (Круг). Как вас теперь можно назвать? (Пассажирами).
Воспитатель: культурный пассажир должен знать, что разрешено, а что запрещено делать в транспорте. Пока едем в автобусе, поиграем в игру, будьте внимательны. Я начну фразу – вы закончите словами разрешается или запрещается:
Ехать зайцем, как известно….(запрещается)
Уступить старушке место….(разрешается)
Всех расталкивать, кричать…(запрещается)
А тихонечко стоять… ….(разрешается)
Брать мороженое в автобус…(запрещается)
Ну а яблоки в пакете… ….(разрешается)
В мяч играть на остановке…(запрещается)
Обходить автобус сзади….….(разрешается)
Ну а спереди, конечно….. (запрещается)
Воспитатель: молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения. Вот мы и приехали в Светофорск. Выходите из автобуса.
Город незнакомый, а чтобы нам не заблудиться - будем пользоваться картой. Я предлагаю выбрать хранителя карты, с помощью считалочки.
Ребенок проводит игру - считалочку, выбирают хранителя карты.
Давайте посмотрим, куда нам идти (дети рассматривают карту). Наш путь лежит на улицу «Дорожные знаки». Обратите внимание: с какой ноги мы начнём движение по тротуару? (С левой ноги).
Улица «Дорожные знаки».
Воспитатель: я буду вам загадывать загадку, а вам надо найти на столе отгадку и объяснить ее значение.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело,
Кто из вас, ребята, знает:
Знак, о чем предупреждает? Знак «Пешеходный переход»
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идет дороги -
Берегите свои ноги! Знак «Дорожные работы»
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. Знак «Езда на велосипедах запрещена»
Затихают все моторы
И внимательны шоферы.
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад». Знак «Дети»
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. Знак «Подземный переход»
Хоть и мест таких не много,
Есть мосты через дорогу,
По которым пешеход
Над машинами идет.
И любому сразу ясно,
Что ходить там безопасно. Знак «Надземный переход»
Воспитатель: отправляемся дальше в путь. Что следующее на нашей карте?
Дети находят путь следования. Каким шагом мы с вами должны идти до следующей улицы? «Змейкой».
Улица «Опасные предметы».
Воспитатель: внимательно рассмотрите предметы и назовите их. Ребята, в каждом доме есть опасные предметы, и мы должны знать, чем они опасны. (Ответы детей).
Молодцы! Где должны они храниться? Давайте их уберём на свои места.
Дети рассматривают предметы, объясняют, чем они опасны и убирают их на свои места.
Иголку (в игольницу), ножницы (в коробку для рукоделия), молоток, отвёртку, гвоздь (в ящик для инструментов), упаковку от таблеток (в аптечку), нож, вилку (в контейнер для хранения столовых приборов).
Музыкальная пауза - разминка «Фиксики».
Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше в путь?
Рассматривают карту. А сейчас каким шагом надо идти? «Приставным шагом вперед».
Улица «Предупредительная».
Воспитатель: ребята, нам нужно разгадать кроссворд и тогда мы поймём, о чем нас хотят предупредить ребята.
а) Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.
Я огня сестричка, маленькая…. (спичка).
б) Кто меня не бережётся, тот очень сильно обожжётся. (Огонь)
в) Дым увидев, не зевайте, нас скорее вызывайте. (Пожарные)
г) Хоть и маленькая я, но недолго и до огня. (Искра)
д) С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро)
е) Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)
Воспитатель: Какое слово получилось в красных клеточках? (Пожар).
О чем хотели предупредить нас ребята? От чего может произойти пожар? (Ответы детей.)
Правильно, молодцы, надо всегда и везде соблюдать правила пожарной безопасности.
А теперь посмотрим, какая следующая улица? (Дети рассматривают карту). С какой ноги начинаем движение? (С правой ноги).
Улица «Сказочная».
Воспитатель: скажите, а вы любите сказки? Какие из них вы знаете?
(Ответы детей).
Ребята из Светофорска приготовили для нас мнемотаблицы по сказкам, чтобы мы отгадали названия сказок и рассказали, чему они нас учат.
Обратите внимание: что нарисовано в квадратиках? (Герои).
Если всех героев объединить, какая сказка получится? (Дети называют сказку «Гуси - лебеди»).
Чему нас учит эта сказка? (Слушаться взрослых, не уходить без разрешения далеко от дома).
Следующая сказка как называется? (Дети называют сказку «Красная Шапочка»).
А чему учит нас эта сказка? (Не разговаривать с незнакомцами, не рассказывать чужим свой домашний адрес, телефон).
А эта сказка как называется? (Дети называют сказку «Кошкин дом»).
Чему нас учит эта сказка? (Без разрешения взрослых не брать спички, быть осторожными с огнем).
Правильно, сказки учат нас отличать хорошие поступки от плохих; помогать тем, кто попал в беду; правильно вести себя в различных ситуациях, а главное: учат безопасному поведению.
Воспитатель: ребята, посмотрите на карту, мы с вами на всех улицах побывали, все задания выполнили? Вам понравился город Светофорск? А что больше всего вам понравилось, чем вам запомнился этот город?
(Дети делятся своими впечатлениями).
На память о нашем путешествии ребята подарили нам занимательные книжки – раскраски. А сейчас садимся в автобус и возвращаемся в наш детский сад.
Открытый конец занятия, переходящий в самостоятельную творческую деятельность детей и позволяющий закреплять знания в творчестве и играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.
Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана: Осенняя пора, очей очарование.Ди...