Проект Азбука безопасности
проект по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
во 2 младшей группе
«Азбука безопасности»
Подготовили: Куц Ольга Константиновна
Мазанова Наталья Анатольевна
Актуальность
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя (20.02-26.02)
Цель: Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.
2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности
Методы и приёмы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.
Предполагаемый результат:
Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
1 этап: Подготовительный
Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
Изготовление дидактических игр, подвижных игр.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Выполнение проекта
Мероприятие | Тема мероприятия | Цель | Дата |
Беседа | «О правилах дорожного движения» | Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. | 13.02.2023 |
Рисование | «Красный, желтый, зеленый» | Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о светофоре, учить передавать образ светофора. | 13.02.2023 |
Рассматривание иллюстраций | «Улица», «Машины едут», «Светофор», «Знаки ПДД» | Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном изображении. Развивать активный словарь. | 14.02.2023 |
Сюжетно-ролевая игра | «Водители и пешеходы» | Формировать знания о ПДД, продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. | 14.02.2023 |
Беседа и рассматривание иллюстраций | «Источники опасности», «Опасные ситуации» | Закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными. Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту. | 15.02.2023 |
Развитие речи. Чтение сказки | «Волшебные вороны» | Познакомить детей с новым произведением. Формировать представления о поведении на льду. | 15.02.2023 |
Игра драматизация по правилам поведения | «Теремок» | Закрепить правила безопасного поведения. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу детей. | 15.02.2023 |
Беседа | «Спички не тронь в спичках огонь!» | Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности и шалостей с огнём; Обсудить причины и ситуации возникновения пожара; Научить детей, как действовать во время пожара; Воспитывать у детей желание соблюдать правила пожарной безопасности. | 16.02.2023 |
Рассматривание иллюстраций | «Пожарная безопасность» | Формировать первичные представления о правилах пожарной безопасности. | 16.02.2023 |
Аппликация | «Пожарная машина» | Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины. Повторить правила поведения при пожаре. Учить наклеивать из бумаги длинные и короткие полосы. | 17.02.2023 |
Сюжетно-ролевая игра | «Мы тушим пожар» | Повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя роль пожарного. | 17.02.2023 |
Подведение итогов проекта | 19.02.2023 |
3 этап: Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-ПРОЕКТ "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЗНАТЬ НУЖНО ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!!!...
Проект "Азбука Безопасности"
Одной из интересных форм работы в детском саду является работа с использованием метода проектной деятельности, проект «Азбука безопасности» - социальный проект. Социальный проект – это дея...
Проект: «Азбука безопасности» Подготовительная группа «Непоседы»
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умение применять знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях, приобщение к здоров...
Проект "Азбука безопасности"
Проект по пожарной безопасности для детей средней группы...
Педагогический проект "Азбука безопасности"
Целью проекта является совершенствование у детей навыков по обеспечению собственной безопасности в случаях возникновения экстренной ситуации....
Проект «Азбука безопасности» (опасные предметы)
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего о...
Детско-родительский проект "Азбука безопасности юного пешехода"
Долгосрочный проект работы с детьми и родителями по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.Работа выстроена через семейный клуб "Светофорик"...