Конспект ООД "Личная гигиена"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnaya_gigiena.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Личная гигиена».
Возрастная группа: старшая.
Форма совместной деятельности: ООД.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»
Средства:
Наглядные: картинка «Личная гигиена»; картинка «Мальчик – грязнуля»; памятка «Когда следует мыть руки»; алгоритм «Как правильно мыть руки»; алгоритм «Как правильно чистить зубы»;
Литературные: отрывок из стихотворения «Грязнуля» (Н. Самоний); загадка про зубную щетку.
Оборудование: зубная щетка; макет «Челюсти с зубами»; карточки к д.и. «Найди пару».
Цель: дать простейшие валеологические понятия.
Задачи:
углубить представления детей о гигиенических процедурах, о значении и необходимости гигиенических процедур; закреплять знания детей о предметах личной гигиены; воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационный этап | Коммуникативная игра: - Собирайтесь, дети, в круг. Вот и мы, и ты, и я! Мы – одна семья! Улыбнись тому, кто справа. Улыбнись тому, кто слева. Мы – одна семья! ЗДРАВСТВУЙТЕ, ребята! Что такое «ЗДРАВСТВУЙ»? Лучшее из слов! Потому что «ЗДРАВСТВУЙ», Значит «БУДЬ ЗДОРОВ»! ЗДРАВСТВУЙ – это значит, желать здоровья. Ребята, а что значит – быть здоровым? Сегодня мы поговорим о правилах личной гигиены. Каждый, кто правила личной гигиены соблюдает, Тот болезней не знает! | Выполняют соответствующие действия. Здороваются. Садятся. Отвечают. Слушают педагога. |
Содержательный (деятельностный) этап | Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? Выставляет на мольберт картинку «Личная гигиена», «Мальчик – грязнуля»: Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание своего тела в чистоте Читает отрывок из стихотворения «Грязнуля» (Н. Самоний): Что такое гигиена? – - Как вы думаете, можно ли заболеть если не мыть руки? - Правильно, очень важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: игрушки, карандаши, книги; беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть невидимая грязь. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. С грязью передаются микробы. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Нужно следить за чистотой рук. - Ребята, когда вы моете руки? - Когда следует мыть руки? (с опорой на памятку). Вспомним, как правильно мыть руки (с опорой на алгоритм):
Руки с мылом надо мыть, От простой воды и мыла У микробов тают силы. Физкультминутка: Чтоб здоровыми и сильными быть, Про зарядку нужно не забыть! Каждый день по утрам Делаем зарядку . Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, (2 раза) Руки поднимать, руки опускать, (2 раза) Приседать и вставать, (2 раза) Прыгать и скакать! (2 раза) Загадка про зубную щетку: Пластмассовая спинка, Чистит цепко, чистит чётко Беседует: - А вы дружите с зубной щеткой? - Как вы думаете, почему надо чистить зубы? - Верно, на зубах постоянно образуется налёт. Налёт состоит из микробов, бактерий и остатков пищи. Бывает так, что пища застревает между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. Демонстрирует на макете:
Чистить правильно учись, Щеткой двигай вверх и вниз. От десны до края, Весь налёт снимая. - Чистить зубы нужно 2 раза: по утрам – после завтрака, по вечерам – перед сном. - Зубную щетку необходимо менять один раз в три месяца. - Возьмите за правило: после каждого приёма пищи – особенно после сладкой и кислой – тщательно полоскать рот. Для этого достаточно и простой воды. - Если между зубов застряла пища, можно воспользоваться зубной нитью. Чистим зубы дважды в сутки. Чистим долго: три минутки Щеткой чистой, не лохматой, Пастой вкусной, ароматной. Чтобы зуб не беспокоил, Помним правило такое: К стоматологу идём В год два раза на приём. Дидактическая игра «Найди пару»: Детям предлагаются карточки с Изображением: ногти, волосы, зубы, нос, руки, тело человека, ножницы, расческа, зубная щетка, мыло, мочалка, носовой платок. Проверяем: с чем дружат волосы…, и так далее. - Вы, ребята, молодцы! - Всегда помните о личной гигиене. Соблюдайте правила личной гигиены: - Чищу зубы утром и вечером. - Умываюсь каждое утро. - Мою руки (перед едой, после прогулки, после посещения туалета). - Мою голову и причесываюсь. - Принимаю душ или моюсь в ванной. - Подстригаю ногти. | Рассуждают. Рассматривают. Слушают. Отвечают. Слушают. Отвечают. Отвечают с опорой на памятку. Рассматривают алгоритм, воспроизводят действия. Стоят, руки на поясе. Шагают на месте. Руки поднимают, опускают. Приседают. Прыжки на месте. Разгадывают загадку. Отвечают. Наблюдают за алгоритмом действий. Слушают. Подбирают к каждой картинке пару. |
Рефлексивный этап | Беседует: - Что значит «личная гигиена»? - Вспомните правила личной гигиены? - Что вам запомнилось лучше всего? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Гигиена"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста...
Конспект занятия "Гигиена кожи"
Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки, активизировать словарь детей...
Конспект " Личная гигиена"
раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить детей с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки...
Конспект " Личная гигиена"
раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить детей с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки...
Конспект НОД "Гигиена тела"
Конспект НОД "Гигиена тела."(Средняя группа)Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Что такое гигиена, как ее соблюдать, что надо делать, чтобы быть здоровым человеком....
Конспект занятия «Гигиена и самообслуживание. Наши помощники.» Вторая младшая группа
Конспект занятия «Гигиена и самообслуживание. Наши помощники.» Вторая младшая группа...
Конспект занятия "Гигиена всем полезна" (младшая группа)
Методическая разработка занятия для младшей группыЦель: Формировать знания детей о культурно-гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Задачи:О...