Беседа: "Безопасное поведение на улице"
материал (старшая группа) по теме
План – конспект беседы в старшей разновозрастной группе на тему: «Безопасное поведение на улице»
Цели:
- научить детей правилам поведения на улице
Воспитатель беседует с детьми о том, где обычно гуляют дети, что делают на прогулке, в какие игры играют. В ходе беседы воспитатель задает вопросы:
- Какая улица расположена рядом с вашим домом?
- Что такое проезжая часть дороги?
- Для чего нужен тротуар?
- Почему нельзя выходить на проезжую часть улицы?
- Чем могут быть опасны игры на дороге и рядом с нею?
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций на дороге и обсудить правильно ли поступают их герои.
Примерные сюжеты картинок:
- Дети переходят дорогу по зебре
- Девочка прыгает через скакалку на дороге
- Дети переходят дорогу на красный сигнал светофора
- Мальчик идет через дорогу и читает книжку
- Дети играют в мяч у дороги
- Дети стоят у дороги и ждут, когда загорится зеленый сигнал светофора
Примерные вопросы для обсуждения:
- Правильно ли поступают герои?
- Как необходимо вести себя в такой ситуации?
- Почему так нельзя делать?
- Как герои могут повредить своему здоровью?
- Что опасного в этой ситуации?
- Как герои могут повредить другим людям?
- Как бы поступил ты?
- Ребята, как вы думаете, всегда ли на тротуаре безопасно? Какие опасные участки могут быть на дороге? (ремонт дороги, строительные работы, сосульки на крыше, открытые люки)
Педагог обсуждает с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Просит детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо попадал в подобные ситуации.
- Какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить прохожих об опасных зонах? (веревки с флажками, деревянные и металлические ограждения в виде забора, решетки, щиты)
- Какие ограждения вы видели, и против каких опасных ситуаций они служили мерами предосторожности?
- А какие знаки еще вы видели на дорогах? Что это за знаки? Кому они помогают? Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?
Воспитатель знакомит детей с некоторыми дорожными знаками, напоминает о сигналах светофора для машин и пешеходов.
В конце занятия детям предлагается нарисовать дорожные знаки, которые им больше всего понравились. После рисования дети рассказывают, о чем предупреждают людей нарисованные ими знаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_bezop._povedenie_na_ulitse_galchenko.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект беседы в старшей разновозрастной группе на тему: «Безопасное поведение на улице»
Цели:
- научить детей правилам поведения на улице
Воспитатель беседует с детьми о том, где обычно гуляют дети, что делают на прогулке, в какие игры играют. В ходе беседы воспитатель задает вопросы:
- Какая улица расположена рядом с вашим домом?
- Что такое проезжая часть дороги?
- Для чего нужен тротуар?
- Почему нельзя выходить на проезжую часть улицы?
- Чем могут быть опасны игры на дороге и рядом с нею?
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций на дороге и обсудить правильно ли поступают их герои.
Примерные сюжеты картинок:
- Дети переходят дорогу по зебре
- Девочка прыгает через скакалку на дороге
- Дети переходят дорогу на красный сигнал светофора
- Мальчик идет через дорогу и читает книжку
- Дети играют в мяч у дороги
- Дети стоят у дороги и ждут, когда загорится зеленый сигнал светофора
Примерные вопросы для обсуждения:
- Правильно ли поступают герои?
- Как необходимо вести себя в такой ситуации?
- Почему так нельзя делать?
- Как герои могут повредить своему здоровью?
- Что опасного в этой ситуации?
- Как герои могут повредить другим людям?
- Как бы поступил ты?
- Ребята, как вы думаете, всегда ли на тротуаре безопасно? Какие опасные участки могут быть на дороге? (ремонт дороги, строительные работы, сосульки на крыше, открытые люки)
Педагог обсуждает с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Просит детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо попадал в подобные ситуации.
- Какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить прохожих об опасных зонах? (веревки с флажками, деревянные и металлические ограждения в виде забора, решетки, щиты)
- Какие ограждения вы видели, и против каких опасных ситуаций они служили мерами предосторожности?
- А какие знаки еще вы видели на дорогах? Что это за знаки? Кому они помогают? Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?
Воспитатель знакомит детей с некоторыми дорожными знаками, напоминает о сигналах светофора для машин и пешеходов.
В конце занятия детям предлагается нарисовать дорожные знаки, которые им больше всего понравились. После рисования дети рассказывают, о чем предупреждают людей нарисованные ими знаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...
Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича....
беседа "Безопасное поведение"
беседа с детьми младшей группы...
Беседа: «Безопасное поведение летом»
Цель: расширение знаний детей старшего возраста о безопасности в летний период времени. Задачи: довести информацию о безопасном отдыхе в летний период, правилам поведения в природной среде, ...
Беседа Безопасность ребенка на улице.
Работа с родителями....
Картотека бесед «Безопасность на улице» для второй младшей группы
Безопасность собственной жизнедеятельности детей...