Беседа в старшей группе «Безопасное поведение на улице»
материал по обж
Беседа о безопасном поведении на улице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnoe_povedenie_na_ulitse.docx | 12.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в старшей группе «Безопасное поведение на улице»
Цели: научить детей правилам поведения на улице
Воспитатель беседует с детьми о том, где обычно гуляют дети, что делают на прогулке, в какие игры играют. В ходе беседы воспитатель задает вопросы:
1. Какая улица расположена рядом с вашим домом?
2. Что такое проезжая часть дороги?
3. Для чего нужен тротуар?
4. Почему нельзя выходить на проезжую часть улицы?
5. Чем могут быть опасны игры на дороге и рядом с нею?
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций на дороге и обсудить правильно ли поступают их герои.
Примерные сюжеты картинок:
1. Дети переходят дорогу по зебре
2. Девочка прыгает через скакалку на дороге
3. Дети переходят дорогу на красный сигнал светофора
4. Мальчик идет через дорогу и читает книжку
5. Дети играют в мяч у дороги
6. Дети стоят у дороги и ждут, когда загорится зеленый сигнал светофора
Примерные вопросы для обсуждения:
1. Правильно ли поступают герои?
2. Как необходимо вести себя в такой ситуации?
3. Почему так нельзя делать?
4. Как герои могут повредить своему здоровью?
5. Что опасного в этой ситуации?
6. Как герои могут повредить другим людям?
7. Как бы поступил ты?
- Ребята, как вы думаете, всегда ли на тротуаре безопасно? Какие опасные участки могут быть на дороге? (ремонт дороги, строительные работы, сосульки на крыше, открытые люки)
Педагог обсуждает с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Просит детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо попадал в подобные ситуации.
- Какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить прохожих об опасных зонах? (веревки с флажками, деревянные и металлические ограждения в виде забора, решетки, щиты)
- Какие ограждения вы видели, и против каких опасных ситуаций они служили мерами предосторожности?
- А какие знаки еще вы видели на дорогах? Что это за знаки? Кому они помогают? Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?
Воспитатель знакомит детей с некоторыми дорожными знаками, напоминает о сигналах светофора для машин и пешеходов.
В конце занятия детям предлагается нарисовать дорожные знаки, которые им больше всего понравились. После рисования дети рассказывают, о чем предупреждают людей нарисованные ими знаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
викторина по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе "Безопасное поведение на улице"
Представленная викторина позволяет детям закрепить и углубить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их значении, о сигналах светофора и правилах перехода через улицу....
Конспект беседы с детьми подготовительной группе «Безопасное поведение на улице и в транспорте».
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, в транспорте. Задачи: Обр...
Беседа по теме "Правила безопасного поведения на улице"
Конспект беседы по теме "Правила безопасного поведения на улице" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ПДД в старшей группе "Безопасное поведение на улице".
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улицах города....
Беседа в подготовительной группе "Безопасное поведение в быту"
3 апреля 2024 года в подготовительной группе была проведена беседа с иллюстрациями, с показом презентации на тему "Безопасное поведение в быту".Цель:уточнить и закрепить понятия детей о знач...
Консультация для родителей детей старшей группы «Безопасное поведение на улицах и дорогах»
О правилах поведения детей на проезжей части....
Ситуативная беседа с дошкольниками "Правила безопасного поведения на улице и во дворе"
Обсуждение прочитанного произведения с детьми по правилам их безопасности...