Беседа в старшей группе «Безопасное поведение на улице»
материал по обж

Толстая Наталья Валерьевна

Беседа о безопасном поведении на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_povedenie_na_ulitse.docx12.67 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в старшей группе «Безопасное поведение на улице»

Цели: научить детей правилам поведения на улице

Воспитатель беседует с детьми о том, где обычно гуляют дети, что делают на прогулке, в какие игры играют. В ходе беседы воспитатель задает вопросы:

1. Какая улица расположена рядом с вашим домом?

2. Что такое проезжая часть дороги?

3. Для чего нужен тротуар?

4. Почему нельзя выходить на проезжую часть улицы?

5. Чем могут быть опасны игры на дороге и рядом с нею?

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций на дороге и обсудить правильно ли поступают их герои.

Примерные сюжеты картинок:

1. Дети переходят дорогу по зебре

2. Девочка прыгает через скакалку на дороге

3. Дети переходят дорогу на красный сигнал светофора

4. Мальчик идет через дорогу и читает книжку

5. Дети играют в мяч у дороги

6. Дети стоят у дороги и ждут, когда загорится зеленый сигнал светофора

Примерные вопросы для обсуждения:

1. Правильно ли поступают герои?

2. Как необходимо вести себя в такой ситуации?

3. Почему так нельзя делать?

4. Как герои могут повредить своему здоровью?

5. Что опасного в этой ситуации?

6. Как герои могут повредить другим людям?

7. Как бы поступил ты?

- Ребята, как вы думаете, всегда ли на тротуаре безопасно? Какие опасные участки могут быть на дороге? (ремонт дороги, строительные работы, сосульки на крыше, открытые люки)

Педагог обсуждает с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Просит детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо попадал в подобные ситуации.

- Какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить прохожих об опасных зонах? (веревки с флажками, деревянные и металлические ограждения в виде забора, решетки, щиты)

- Какие ограждения вы видели, и против каких опасных ситуаций они служили мерами предосторожности?

- А какие знаки еще вы видели на дорогах? Что это за знаки? Кому они помогают? Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?

Воспитатель знакомит детей с некоторыми дорожными знаками, напоминает о сигналах светофора для машин и пешеходов.

В конце занятия детям предлагается нарисовать дорожные знаки, которые им больше всего понравились. После рисования дети рассказывают, о чем предупреждают людей нарисованные ими знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе "Безопасное поведение на улице"

Представленная викторина позволяет детям закрепить и углубить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их значении, о сигналах светофора и правилах перехода через улицу....

Конспект беседы с детьми подготовительной группе «Безопасное поведение на улице и в транспорте».

Цель: Создать условия для формирования  у детей старшего дошкольного      возраста основы безопасного поведения  на улице,  в транспорте. Задачи:  Обр...

Беседа по теме "Правила безопасного поведения на улице"

Конспект беседы по теме "Правила безопасного поведения на улице" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ПДД в старшей группе "Безопасное поведение на улице".

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улицах города....

Беседа в подготовительной группе "Безопасное поведение в быту"

3 апреля 2024 года в подготовительной группе была проведена беседа с иллюстрациями, с показом презентации на тему "Безопасное поведение в быту".Цель:уточнить и закрепить понятия детей о знач...

Ситуативная беседа с дошкольниками "Правила безопасного поведения на улице и во дворе"

Обсуждение прочитанного произведения с детьми по правилам их безопасности...