План ПДД
календарно-тематическое планирование по обж (младшая, средняя группа)

 Перспективный план работы по ПДД в младшей и средней гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pdd.docx41.81 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в  мл гр

Сентябрь

Форма

Тема, цели.

Примечание

Занятия

"Наш друг-светофор".

Тема: «Наш друг — светофор»
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Целевые прогулки, наблюдения

Прогулка по улице: закрепить знания об улице (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты) закрепить правило: ходить по улице, придерживаясь правой стороны

Беседа

 «Как переходить улицу»

Пр. сод: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода.

Дид игры

«Можно – нельзя» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице

Двигательная активность

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить двигаться по словесному сигналу

Чтение

 А. Богданович « Пешеходу – малышу»

Работа с родителями

Родительское собрание:

1) задачи работы с родителями на текущий год

2) Анкета  для родителей по ПДД  ( № 1)

Рекомендации для родителей:

Закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты

Октябрь

Занятия

Рисование: «Пешеходный переход»

Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток

Целевые прогулки наблюдения

Целевая прогулка: к знаку «Пешеходный переход»; закрепить понятие «пешеходный переход» (родители)

Беседа

 «Дети на тротуаре»

Пр сод: закрепить представление что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого

Дид игры

 « Угадай  транспорт»

Пр. сод: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Двигательная активность

С – р игра: «Едим на автобусе» пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Чтение

С. Маршак. «Мяч»

Работа с родителями

Рекомендации:

* При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый.

* Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу

Ноябрь

Занятия

Рисование: «Улица»

Цель Закрепить умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть, тротуар, переход)

 Познавательное «Мы знакомимся с улицей»

Пр. сод: продолжать знакомить с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице

Целевая прогулка

По тротуару: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться

Беседа

 « Пешеходы ходят по тротуару» -  закрепить правила движения пешеходов по улице.

Дид игры

«Чего не хватает» - закрепить знания о частях автомобиля

Двигательная активность

П / игра Автомобили» - закрепить знания правил дорожного движения, упр в умении действовать по сигналу

Игровая ситуация

«Мишка идёт по улице» - закрепить знания о движении по правой стороне тротуара

Работа с родителями

Рекомендации:

* при переходе проезжей части улицы учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо и лишь потом переходить улицу.

* Напомнить детям о правилах перехода через проезжую часть

Декабрь

Занятие

 Познавательное занятие « Мы знакомимся с улицей»

Пр. сод: Познакомить с улицей, её особенностями;

Закрепить правила поведения на улице; надо быть внимательными, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному участку дороги – «зебре»

Целевая прогулка

По улице: закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим

Дид игра

« Я - пешеход» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице

Двигательная активность

 П / игра « Цветные автомобили» - закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга

 С – р игры

« Мы – шофёры» - закрепить знания о работе водителя ( возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) учить играть дружно

Чтение

 Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука»

Работа с родителями

Рекомендации:

* Закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны

* Показывать детям пример выполнения правил дорожного движения

Январь

Занятия

Познавательное занятие « Безопасность на дороге»

Пр. сод: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения

Целевая прогулка

К проезжей части улицы: продемонстрировать, что машины движутся по правой стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала налево, дойдя до середины – направо (родители)

Беседа

« Как вести себя на улице»

Пр сод: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой

С – р игра

«Автобус» пассажиры ждут автобус на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе

Игровая ситуация

«Поучим зайчика переходить через дорогу» остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить

Двигательная активность

П / игра « Автобус» - закрепить знания о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе

Работа с родителями

Рекомендации:

* Учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд, разговаривать тихо

* Будьте примером для ваших детей!

Февраль

Занятия

Аппликация « Светофор»

Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов

Целевая прогулка

К светофору: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета

беседа

 « Светофор»

Пр. сод: закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение

Дид игра

 «О чем говорит светофор»***

Пр. сод: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

Двигательная активность

П / игра « Светофор» - упр в беге, умении действовать по сигналу светофора

Чтение

С. Михалков «Светофор»

Работа с родителями

Рекомендации:

* Закрепить знание сигналов светофора

* Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора

Март

Занятия

Музыка: «Упражнение «Автомобили» ( муз. М. Раухвергера)  с использованием действующей модели светофора

Познавательное « Зачем нужны дорожные знаки»

Пр. сод: закрепить знания о правилах поведения на улице; известные дорожные знаки

Целевая прогулка

 К остановке автобуса: закрепить правило: ожидая транспорт, нельзя стоять у края тротуара

Беседа

По иллюстрациям к произведению В. Трофимова « Азбука маленького пешехода»

Дид игра

«Какой огонёк зажёгся?» - закрепить знания цветов светофора

С – р игра

« Улица» - машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с сигналами светофора

Игровая ситуация

«Зайка переходит через дорогу» - закрепить действия по сигналам светофора

Двигательная активность

 П / игра  « Собери светофор» - упр в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора

Работа с родителями

Рекомендации: Закрепить с детьми правила:

* Ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть

* Не стойте у края тротуара

Апрель

Занятия

 Развитие речи « Не попади в беду на дороге»

Пр. сод: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков /ш /  /би /

Целевая прогулка

За проезжей частью улицы: отметить, какие машины движутся по проезжей части (грузовые и легковые)

Беседа

 « Грузовая и легковая машина, автобус»

Пр. сод: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней

Игровые ситуации

«Мы по улице шагаем» - закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов

Игровое упражнение

« Расставь всё по правилам» - закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков

Чтение

В. Берестов «Про машину»   А. Барто « Грузовик»

Работа с родителями

Консультация: « Безопасность в общественном транспорте»

Рекомендации: Закрепить правила поведения в транспорте:

* Вести себя спокойно

* Не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд

* Разговаривать тихо

* Будьте примером для своих детей!

 

Май

Занятия

 Досуг « Мой друг – светофор»

Пр. сод: прививать навыки безопасного поведения на дорогах

Целевая прогулка

К проезжей части улицы : закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр

Беседа

«Пешеходный переход»

Пр. сод: закрепить представление о месте перехода через улицу

С – р игра

« Улица» - закрепить правила дорожного движения при езде на велосипеде

Игровые ситуации

«Как Зайка катался на велосипеде по улице» - ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослого.

Чтение

О. Тарутин «Пешеход»

Работа с родителями

 Стенд «Это мы знаем» - диагностические материалы по проверке знаний детей о правилах дорожного движения

Рекомендации:

* Не позволяйте ребёнку сопровождать вас на улице на велосипеде

* Укажите ребёнку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома

Июнь – август

Наблюдение

Побуждать замечать изменения во дворе, знать, откуда может появиться машина; развивать умение определять расположение транспорта на проезжей части ( близко – далеко)

Беседа

«Пешеходы – нарушители»

Пр. сод: дать понятие, что, играя нельзя выбегать на проезжую часть улицы

Дид игра

«Улица» - закрепить знания, полученные в течении года

«Отвезём мишке кубики» - закреплять правила катания на велосипеде

С - р игра

«Транспорт» - моделирование дорожных ситуаций с использованием разных видов машин

«Транспорт нашего города» - закрепить названия транспорта нашего города, правила поведения пассажиров в транспорте, пешеходов на дороге, воспитывать дружеские отношения между детьми

Игровые ситуации

«Откуда может появиться машина» - развивать наблюдательность

«Далеко – близко» - определить расположение транспорта

Двигательная активность

 Катание на велосипеде по кругу, друг за другом, выполняя повороты направо, налево

Чтение

 И. Имре «Ходи по улице с умом»    В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

Б. Заходер « Шофёр»

Другие формы работы

Диафильм « Разноцветные друзья»

Рисование «Пешеходный переход»

Работа с родителей

 Рекомендации: « Что должен знать ребёнок младшей группы о правилах дорожного движения

Консультация: « Родители – главный пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

Перспективный план работы по ПДД в средней группе

сентябрь

Занятия

 Познавательное занятие «Красный, жёлтый, зелёный»

Пр. сод: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Закрепить представление о назначении светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора. Учить внимательно слушать взрослого и др др; отвечать на вопросы.

Наблюдение

 За транспортом: показать сигналы поворота и заднего хода и действия транспорта в соответствии с ним

Беседа

«Мчатся по улице автомобили» - продолжать знакомить с различными видами автомобилей (грузовые, легковые), их назначением, формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним

Дид игра

«Отгадай загадку» - помочь закрепить знания о транспорте, используя худ слово

С – р игра

«Улица» - по улице движутся разные автомобили, проезжают трёхсторонний перекрёсток, включают световой сигнал и совершают поворот в соответствии с сигналом

Чтение

 Чтение стихов о транспорте

Двигательная активность

Езда на велосипеде: учить выполнять повороты направо, налево

Работа с родителями

Родительское собрание «Что дети среднего возраста должны знать о правилах безопасного движения»

Октябрь

Занятия

Конструирование «Дороги и мосты»

Цель: учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта

Целевая прогулка

По тротуару: ввести правило, что нельзя подлезать под ограждения

Беседа

«Проезжая часть» - закрепить знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть, их назначением. Довести до детей, чем опасна проезжая часть для людей

Дид игра

«Найди пешехода – нарушителя» - закрепить правила перехода через улицу

Чтение

Л. Новогрудский «Движется – не движется»

Другие формы работы

Диафильм « Загадки улицы»

Работа с родителями

Анкетирование родителей( №2)

Рекомендации:

* Учите ребёнка выходить из дома спокойно, не торопясь

* Приучайте перед выходом из двора на улицу останавливаться

* Упражняйте в определении безопасного места для игры

* Учите переходить улицу, не торопясь, не перебегая, но достаточно быстро по «зебре», по знаку «Пешеходный переход»

Ноябрь

Занятие

 Досуг « Правила дорожного движения»

Пр. сод: знакомство детей с правилами ПДД, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям

Наблюдение

За движением автотранспорта: продолжать знакомить с сигналами поворота транспорта и их местоположением (впереди, сзади, сбоку)

Беседа

«Проходите путь открыт» - закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности, о том, как появился и каким был раньше светофор, о действиях водителя и пешехода по этим сигналам

Дид игра

«Красный, жёлтый, зелёный» - закрепить знания о сигналах светофора

С – р игра

«Шофёры» - продолжать знакомить с работой шофёра (берут машину, заправляют бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят разный груз), закрепить правила дорожного движения (сигналы светофора)

Другая форма работы

Вечер (инд работа) Лепка «Разноцветный светофорчик»

Игра – драматизация «Правила уличного движения» - закрепить знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности

Чтение

В. Суслов «Его сигнал для всех закон»

Работа с родителями

Консультация: «Родителям о правилах дорожного движения»

Рекомендации:

* Учите детей находить место сигналов поворота у автомашин, определять, в какую сторону машина выполняет поворот и возможную опасность для жизни пешеходов

* Учите детей определять, где поворачивает транспорт

Декабрь

Занятия

Аппликация « Наша улица»

Цель: учить разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять пешеходный переход, дома, деревья, наклеивать их

 Познавательное «Улица нашего города»

Пр. сод: закрепить знание правил дорожного движения, со знаками обозначающими пешеходный переход; расширять знания о правилах поведения детей на улице.

Рассматривание

Картин изображающие дорожное движение в зимний период – закрепить особенности передвижения машин в зимний период

Беседа

«Пешеходный переход» - закрепить представление о месте перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход»

Дид игра

«Сломанный светофор» - закрепить знания цветов светофора, правильно их располагать, развивать внимание

С – р игра

«Автобус» - учить действовать согласно взятой роли ( водитель объявляет остановки, пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд, вежливы и внимательны с другими пассажирами) закрепить правила поведения в автобусе

Другая форма работы

Диафильм «Разноцветные друзья»

Чтение

А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»

Работа с родителями

Рекомендации:

* Учите ребёнка определять безопасное место для катания на санках

* Проследите, чтобы спуск с горки не выходил на проезжую часть улицы

Январь

Занятия

Конструирование «Транспорт на улице»

Цель: учить делать легковой, грузовой, пассажирский транспорт из бумаги, используя приём сгибания листа бумаги пополам, дополняя работу аппликации

Целевая прогулка

К остановке транспорта: закрепить правила культуры поведения – посадка в общественный транспорт ( не толкаться, заходить в порядке очереди) (родители)

Беседа

«Лучшие помощники» - расширять знания о назначении дорожных знаков. Познакомить со знаками «Подземный переход», «Наземный переход»

Дид игра

«Пассажиры» - закрепить правила поведения пассажиров в общественном транспорте

С – р игра

«Путешествие по городу» - закрепить правила поведения на улице, в транспорте и общественных местах (Азб общ стр 228)

Другие формы работы

Игра – драматизация «Правила дорожного движения» - закрепить знания о правилах дорожного движения на улице, развивать у детей способность воспринимать реальный мир

Чтение

С. Маршака «Одна рифма»

Работа с родителями

Памятка: « Правила поведения на дорогах при сезонных изменениях погоды»

Рекомендации:

Закрепить с детьми знания знаков «Подземный переход», «Наземный переход»

Февраль

Занятия

Рисование «Улица»

Цель: учить передавать впечатление от экскурсии, изображать части улицы: проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, дома

 Познавательное «Знай и выполняй правила уличного движения»

Пр. сод: закрепить знания правил уличного движения.

Наблюдение

За движением автотранспорта: упр в определении скорости движения машин ( быстро – медленно)

Беседа

«Лучшие помощники» - познакомить со знаками «Пункт первой помощи», «Пункт питания» их назначением, учить выделять их из других

Дид игра

«Стоп» - закрепить знания о светофоре, выполнять движения по сигналу

С – р игра

«Улица» - помочь выбрать водителей, создать игровую обстановку, закрепить знания о разнообразии транспорта на улицах города, закрепить правила дорожного движения

Творческая игра « Автобус» - развивать социальное поведение, навыки правильного общения в транспорте.

Чтение

Р. Фархади «Светофор»  

Другая форма работы

Совместный ручной труд с воспитателем: изготовление транспорта из бросового материала

Работа с родителями

Рекомендации:

* Закрепить с детьми знания знака «Движение пешеходов запрещено»,

«Пункт первой помощи», «Пункт питания»

* Упражняйте детей в определении скорости движения автотранспорта (быстро – медленно)

Март

Занятия

Аппликация «Машины на дороге»

Цель: учить делать прямые разрезы, составлять изображение предмета из нескольких частей, закреплять знания о правилах поведения на дороге

Беседа

«Осторожно перекрёсток» - дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрёстком, знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрёстке. Познакомить с «островком безопасности»

Дид игра

«Полоса препятствий» - закрепить знания правил дорожного движения. Развивать дух соревнования

С – р игра

«Улица» - машины движутся по улице, останавливаются в соответствии со знаками «Пункт питания», «Пункт первой помощи»

Игровая ситуация

«Ушки – слушки» - побуждать слышать, различать и называть звуки улицы

Чтение

«Сказка про дорожные знаки»

Другая форма работы

Диафильм «Новые приключения Хрюши и его друзей»

Работа с родителями

Рекомендации:

* При переходе проезжей части учите детей прислушиваться к шуму приближающегося транспорта, который может быть опасен (машина, мотоцикл)

Апрель

Занятия

Рисование «Улица»

Цель: побуждать детей изображать дома, проезжую часть, пешеходный переход, деревья, движение транспорта в двух направлениях

Целевая прогулка

За двусторонним движением транспорта, знакомство со знаком «Двустороннее движение»

Беседа

«Если ты пассажир» - дать знания о значении автобусной остановки, её назначении. Уточнить знания об очерёдности посадки в транспорт детей и взрослых, правила поведения в общественном транспорте

Дид игра

«Собери знаки» - закрепить знания о дорожных знаках и правил поведения на дороге

С – р игра

«Мы едим, едим, едим в далёкие края» - закрепить правила поведения в общественном транспорте (не шуметь, не мешать другим людям, не сорить, уступать место старшим, своевременно оплачивать проезд)

Чтение

 Стихов о знаках

Другая форма работы

Вечер (инд работа) Рисование «Машины на дорогах»

Работа с родителями

Рекомендации:

* Понаблюдайте с детьми за двусторонним движением машин

Май

Занятия

Конструирование «Улица»

Цель: Учить создавать коллективную постройку, использовать полученные впечатления; побуждать строить дома, проезжую часть, транспорт

Беседа

«Где должны играть дети» - объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части

С – р игра

«Улица» - по улице едут различные автомобили, светофор регулирует движение, водители и пешеходы выполняют правила движения

Чтение

А. Клименко «Когда мы пассажиры»    Я. Пишумов «Дорожная азбука»

Наблюдение

За движением людей в дождливую погоду: уточнить, что зонт должен держать взрослый, а не ребёнок

Другие формы работы

Опыт: «Что мы видим под зонтом» показать, что, прикрываясь зонтом от дождя, не следует закрывать обзор проезжей части улицы

Работа с родителями

Памятка « Важно знать что могут сами дети»

Рекомендации:

* Объясните ребёнку, что открытый зонт может помешать увидеть приближающийся транспорт при переходе через проезжую часть улицы, поэтому при использовании зонтом надо быть внимательным

* Показывайте ребёнку пример поведения на улице

Июнь – август

Целевые прогулки

К проезжей части:

* понаблюдать, как стоящая большая машина закрывает маленькую легковую, которая находится за ней

Беседа

«Где можно кататься на велосипеде» - уточнить правила

«Как вести себя в транспорте» - уточнить правила культуры поведения

«Как выходить из автобуса» - уточнить правила поведения в общественном транспорте

Дид игра

Игры для диагностики по знакомому материалу

С – р игра

«Улица» - включение в игру всего знакомого материала

Двигательная активность

Езда на самокатах, велосипедах

Чтение

Н. Мигунов «Друг светофора»    С. Михалков «Велосипедист»

Работа с родителями

Тематический стенд: «Ребёнок на улице» что дети должны знать находясь на улице (знаки, правила)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...