Краткосрочный проект: "Пожарная безопасности"
проект по обж (младшая группа)

Молдавчук Мария Сергеевна

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта:

  • Ознакомление детей с профессией пожарного
  • Ознакомление с основами пожарной безопасности
  • Создание условий для усвоения и закрепления представлений детей о правилах пожарной безопасности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект: "Пожарная безопасность"69.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Краткосрочный проект:

« Пожарная безопасность»

Сроки реализации проекта: с 25.04.2022 – 29.04.2022

Участники проекта: воспитанники младшей группы № 4, воспитатель

Цель проекта:

  • Ознакомление детей с профессией пожарного
  • Ознакомление с основами пожарной безопасности
  • Создание условий для усвоения и закрепления представлений детей о правилах пожарной безопасности .

Задачи проекта:

  • Познакомить с профессией пожарного, с предметами пожаротушения
  • Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
  • Дать представление о том, от чего случается пожар.
  • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
  • Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта: с 25.04.2022 – 29.04.2022

Участники проекта: воспитанники младшей группы № 4, воспитатель

Актуальность:

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Предполагаемый результат:

- Сформировалось чувство опасности огня

- знать средства пожаротушения;

- уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

- знать о профессии пожарного;

- знать правила противопожарной безопасности.

- понимать опасность пожаров и их последствий

Результат проектной деятельности:

  • Продуктивная деятельность раскрашивание раскрасок на пожарную тему;
  • Лепка «Пожарная лестница»;
  • Пожарный уголок для ознакомления детей;
  • Изготовление лэпбука по пожарной безопасности

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

  • Составление проекта
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
  • Подбор раскрасок по теме
  • Подбор информации для родителей по пожарной безопасности

  1. этап. Выполнение проекта
  • Беседа с детьми по пожарной безопасности;
  • Разучивание стишков по данной теме, загадывание загадок;
  • Чтение художественной литературы детям;
  • Рассматривание картин, художественное-эстетическое развитие – лепка;
  • Изготовление пожарного уголка для ознакомления детей;
  • Изготовление лэпбука по пожарной безопасности

Реализация проекта:

Понедельник 25.04

Познавательное развитие

Тема: « Пожарный»

Цель: Ознакомление детей с профессией пожарного, дать понятие о важности данной профессии

-Беседа на тему профессии пожарного

- Показ иллюстраций

- Чтение стихов о пожарнике

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Пожарные»

Вторник 26.04

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Пожарная лестница»

Цель: Ознакомление детей техникой пожаротушения, формирование способностей раскатывать комочек пластилина прямыми движениями ладоней, вызвать у детей желание лепить

- ознакомление с пожарной машиной

- выставка работ

- пальчиковая гимнастика «Пожарные»

-загадывание загадок

Среда 27.04

Познавательное развитие

Тема: «Что необходимо пожарному»

Цель: Ознакомление детей с предметами пожаротушения, формирование представлений об использовании их при пожаротушение.

-Познакомить с предметами необходимыми для пожаротушения;

- Раскрашивание раскрасок по теме

-показ иллюстраций

-ознакомление с пожарным уголком, сделанным в группе

- пальчиковая гимнастика «Пожарные»


Четверг 28.04

Познавательное развитие

Тема : «Основы пожарной безопасности»

Цель: Ознакомление с правилами пожарной безопасности

-беседа по пожарной безопасности

- заучивание стишков про пожар

- Чтение художественной литературы на тему пожара

- пальчиковая гимнастика «Пожарные»

Пятница 29.04

- Сюжетно-ролевая игра «Пожарные спешат на вызов»

 Цель: формирование представлений о пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.

Задачи:.

  • Закрепить знания детей о противопожарной безопасности.
  • Развитие двигательных навыков и двигательной активности.
  • Учить выразительно читать стихи и загадки.
  • Развивать дружеское отношение друг к другу.
  • Развивать диалогическую речь, воображение, мышление.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

- Чтение С. Я. Маршака: "Кошкин дом".

- пальчиковая гимнастика «Пожарные»

Ожидаемые результаты проекта:

Сформировалось чувство опасности огня. Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.

Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.

Приложение:

Пальчиковая гимнастика « Пожарные»

На машине ярко – красной

Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль».

Мчимся мы вперёд.

Ритмично щёлкаем пальцами рук.

Труд тяжёлый и опасный

Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально.

Нас, пожарных, ждёт.

Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам

скрещенными руками.

Вой пронзительный сирены

Ритмично покачивают головой.

Может оглушить.

Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично

постукиваем.

Будем и водой, и пеной.

Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака.

Мы пожар тушить.

Ритмично постукивают кулачками друг о друга.


Стихи:

Не шутите с огнём!
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом! 

Не берите в руки спички! 
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Выключайте электроприборы
Если гости к вам пришли
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть —
Не забудьте выключить утюг!

Уходя тушите свет! 
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже! 


Беседы с детьми по теме: «Пожарная безопасность»

Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: Ознакомление c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, формирование способностей пользоваться правилами пожарной безопасности.

Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом».

Оборудование:  игрушечная пожарная машина, макет инструментов для тушения пожаров, костюмы животных, макет дома, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

Ход:

-Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в зале? (Машина).

-Кто догадался, как она называется? (Пожарная).

-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 01).

-Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

-Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

-Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).

-Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.

-Как  звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове  пожарной машины? (Инструменты для  тушения пожара: топор,  лопата,  шланг, огнетушитель и  т. д ).

-Ребята,  как вы думаете, почему возникают пожары? ( Разные  ответы  детей).

-Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала  горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.

-Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.

Спички нельзя…(Брать).

Газ нельзя …(Зажигать).

Утюг нельзя…(Включать).

В розетку пальцы нельзя …(Вставлять).

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

-Пожарная машина от слова « пожар».

А люди,  которые тушат пожар,  называются пожарники.

-Какие  должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).

Беседа на тему «Опасный огонек»

Воспитатель: Здравствуйте, дети. А Вы знаете, кто к нам сегодня пришел в гости?

Знакомьтесь – это Огонек. Он расскажет нам, где он живет.

(демонстрация иллюстраций Где живет огонь – в печке, свечка, в костре, в спичке).

Ребята, а как Вы думаете. А для  чего нам нужен огонь. Ответы детей.

С давних времен Огонь использовали для того, чтобы согреться, для приготовления пищи. А еще Огонек дает свет, когда становится темно.

О нашем герое люди придумали загадку:

«Шипит и злиться,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает»

Огонек бывает добрый, а бывает злой. Давайте рассмотрим, когда наш Огонек может разозлиться. Показ картинок.

Ребята как Вы думаете, а что могло произойти с девочкой?

« Мать на рынок уходила.

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка огонь!»

Ответы детей

Примерные вопросы, которые ещё можно задать ребёнку для закрепления знаний о профессии пожарного:

1. Какими качествами должен обладать пожарный? Почему? (Сильный, храбрый.)

2. Почему работа пожарного бывает опасной? (Работают с огнем, высоко по лестнице поднимаются,)

3. Как пожарные тушат огонь? (Из шланга пеной или водой)

4. По какому телефону нужно звонить при пожаре?(112)

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

 Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой …пожар

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в ... Квартире

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил ... Утюг

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками ... Играл

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над ... Газом

Столб огня чердак объял.

Кто там спички ... Зажигал

 Побежал пожар во двор.

Это кто там жег ...  Костер

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег ... Траву

 Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые ... Предметы

Помни, каждый гражданин,

Этот номер ... «01». 

Дым увидел – не зевай.

И пожарных ...Вызывай

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем ...Опасно

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста.

перспектиное комплексно-тематическое  планирование проетк "Пожарная безопасность"...

Проект "Пожарная безопасность"

Проект "Пожарная безопасность" для детей старшей группы...

Проект "Пожарная безопасность"

Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях....

Краткосрочный проект "Пожарная безопасность"

                                  Московская область...

Карта проекта. Название проекта: «Пожарная безопасность» Проектная деятельность во 2 младшей группе.

Возрастная группа: Целевая группа, на которую  направлена деятельность по проекту: дети II младшей группыТип проекта:  творческий, игровойПо количеству участников: коллективныйПо продолжител...

Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников. Краткосрочный педагогический проект: «Пожарная безопасность в детском саду»

Актуальность реализации проекта:Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Ведь в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастр...

Краткосрочный проект "Пожарная безопасность"

Во время чрезвычайных ситуаций, дети, как правило, от страха прячутся в укромный уголок, вместо того чтобы позвать на помощь. Поэтому, задача всех взрослых - дать каждому ребенку основные понятия прот...