Конспект ООД "Путешествие в страну безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект ООД по ОО "Познавательное развитие"-ознакомление с окружающим миром. Тема: "Путешествие в страну безопасности" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_strana_bezopasnosti.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 комбинированного вида»
Конспект ООД
по ОО «Познавательное развитие» -
ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Путешествие в страну безопасности».
(для детей дошкольного возраста)
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной
категории Зубко Н.В.
Саранск 2022г.
Цель:
- закрепление знания детей осознанного безопасного поведения;
- закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
- совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе;
- развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности;
- развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций;
- закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими; умения объяснять их опасность;
- закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора;
- способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома;
- прививать чувство безопасности в быту,
- учить детей выполнять задание по образцу,
- закрепить с детьми значение светофора на улицах и дорогах,
- учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, жёлтый, зелёный)
Способы:
- рассматривание предметов, картинок, беседа, дидактические игры, физкультминутка, вопросы поискового характера, итоговое задание, сюрпризный момент.
Средства (оборудование):
- презентация, магнитофон, веселая музыка, два круга: красный и зеленый;
- конверты для игры с картинками. (Опасные - пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток. Неопасные - мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, фонарь, кубики, апельсин, часы.)
- заготовки для аппликации «светофор» (прямоугольники, квадраты, ножницы, лист бумаги, клей, салфетки)
Предварительная работа:
- беседы - «Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные», «Огонь — друг и враг», «Таблетки — не конфетки»;
- чтение художественной литературы: сказки – «Колобок»; «Красная шапочка»; «Волк и семеро козлят»; «Кот, петух и лиса»; Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей»,
- дидактическая игра «Четвертый лишний», «Можно — нельзя»;
- развивающая игра «Как избежать неприятностей»;
Действующие лица: Воспитатель, полицейский (взрослый)
Дети стоят в полукруге.
Воспитатель: Смотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте покажем им, как мы умеем здороваться?
Приветствие.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Здравствуйте гости! (Выпрямить руки к гостям).
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас совершить путешествие на автобусе. Автобус не простой, он волшебный. Называется «Почемучки». По дороге у нас будут остановки, но остановки не простые, а как наш автобус, волшебные! Согласны? Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе? Какие правила надо соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)
Отправляемся путешествовать!?
Дети: Да! (Музыка).
Поехали, поехали, поехали вперёд,
Автобус нас, автобус нас, автобус нас везёт.
Колесики автобуса шуршат, шуршат, шуршат.
В автобусе, в автобусе везут - везут ребят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Задание №1. Интересно?
Дети: Да!
Игра с мячом «Можно – нельзя». (Дети передают мяч под музыку, когда музыка замолкает, ребенок отвечает на вопрос воспитателя).
Вопросы к детям:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Свечки зажигать?
- В комнате игрушками играть?
- Самолетики с балкона запускать?
- Папины гвозди в мебель забивать?
- Игрушки с пола убирать?
- Острые предметы в розетку вставлять?
- Бабушке по дому помогать?
- Осторожно ножницами вырезать?
- С папой кормушку мастерить?
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Едем дальше?
Дети: Едем! (Музыка).
Поехали, поехали, поехали вперёд,
Автобус нас, автобус нас, автобус нас везёт.
Колесики автобуса шуршат, шуршат, шуршат.
В автобусе, в автобусе везут - везут ребят.
Воспитатель: Посмотрите, Задание №2! Послушайте наше задание! Интересно?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходите, слушайте новое задание. В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».
Какие вы знаете опасные предметы в доме?
Дети: ножницы, ножи, иголки, утюги, таблетки...
Воспитатель: А чтобы их лучше запомнили, мы поиграем в игру. Хорошо?
Дети: Да!
Игра «Что опасно, а что нет».
Воспитатель: У нас на пеньке, карточки, с изображением опасных и неопасных предметов. Посмотрите внимательно на доску, на одной доске красный сигнал - знак опасности, а на другой - зеленый. Он означает, что предмет не опасен.
Воспитатель: Ребята, готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начинаем!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо вы все распределили!
Мы с вами устали, я предлагаю вам поиграть, согласны?
Дети: Да!
«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить. (Грозят)
Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности, (разводят руками)
Вспомним, милые дети (хлопают в такт словам)
Правила безопасности! »
Воспитатель: Отправляемся дальше?
Дети: Да! Дети: Да! (Музыка).
Поехали, поехали, поехали вперёд,
Автобус нас, автобус нас, автобус нас везёт.
Колесики автобуса шуршат, шуршат, шуршат.
В автобусе, в автобусе везут - везут ребят.
Воспитатель: Приехали, перед нами Задание №3.
Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. Для этого проходите на свои места.
Ребята, здесь загадки, не простые, а про героев сказок! Готовы?
Дети: Да!
Слайды сказок:
Воспитатель: Смотрим на экран.
1. «Колобок»
Что случилось с колобком и почему?
Этот герой попал в беду потому, что и от бабушки ушел и от дедушки ушел один гулять без взрослых.
2. «Волк и семеро козлят»
Что неправильно сделали козлята?
В этой сказке волк их съел, потому что они не послушали совета мамы-козы и открыли ему дверь
3. «Кот, петух и лиса»
Как лиса смогла украсть петушка?
Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот
4. «Красная шапочка»
Что случилось с Красной Шапочкой и ее бабушкой?
Героиня этой сказки попала в беду, потому что гуляла одна по лесу и рассказала первому встречному волку, где живет бабушка
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, кто – то стучится, что нужно сделать?
Дети: сходить к двери и узнать, кто пришел.
Ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? », возвращается и говорит, что пришел Полицейский.
Воспитатель: Ребята! Скажите, правильно Ева поступила, что не открыла дверь? Почему?
Дети: Дверь нельзя открывать чужим, потому что там может оказаться хулиган.
Воспитатель: Молодцы! Конечно, нужно спросить, кто там и не открывать без взрослых. Я сама открою двери.
Входит полицейский. (Женщина - полицейский.)
Полицейский: Добрый день, дорогие ребята!
Дети: Добрый день!
Полицейский: Ребята, это я отправила вам письмо, спасибо большое, за то, что помогли навести порядок в моей стране Безопасности! Когда я подходила к вам, я слышала, как вы рассказывали о правилах безопасности. Молодцы, мне очень понравились ваши ответы. Ещё, ребята, важно знать, что злые люди могут казаться добрыми и хорошими, приветливо улыбаться. Они, не обязательно должны быть в чёрных очках и одежде.
Ребята, а как вы думаете, что будет, если не соблюдать все эти правила?
Дети: Мы можем потеряться.
Мы можем пораниться.
Нас могут украсть.
Родители будут переживать.
Полицейский: Конечно, правильно! Ребята у меня для вас еще одно задание. Интересно?
Полицейский: Это игра! Поиграем? Задание №4
Воспитатель: «Отгадайте загадку». Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Полицейский: А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте
вспомним? Слайд.
Дети: Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
Полицейский: Молодцы! Справились. Вот у меня коробочка, она не прорстая, а волшебная! Посмотрите!
(Отдает коробку воспитателю)
Воспитатель: Посмотрим, что там внутри? Ребята, а фигуры! Скажите мне, пожалуйста, что это?
Дети: Это квадраты, зеленый, красный, желтый.
Воспитатель: А на что похожи эти квадраты?
Дети: На цвета светофора, только они не круглые,
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем полицейскому, как мы можем сделать светофор из бумаги? Займите свои места за столами. Давайте посмотрим, у нас, на
столе лежат заготовки, ножницы, клей, салфетки.
- Мы с вами уже вспомнили, какой бывает светофор, а сейчас попробуем сделать аппликацию. Возьмите квадраты трех цветов, из них нужно вырезать круги – это будут «глазки» у светофора. Как можно сделать это? (Мы знаем, что из квадратов можно сделать круги, отрезав уголки). Сейчас берем ножницы.
- Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя! С ножницами необходимо обращаться осторожно, не размахивать ими, после работы убирать в определенное место. (Дети наклеивают круги на основу)
Полицейский: Справились, молодцы ребята! Возьмите волшебную шкатулку, в ней ваша награда!
Воспитатель: Интересно, что в ней внутри? Смотрите, это медали, для ребят, которые выполняют правила безопасности. Мы их заслужили!
Полицейский вручает медали детям.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»
Задачи: Коммуникация: Обогащать словарь детей словами: электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки, шило, пиротехника. Совершен...
Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"
Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...
Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Страна Безопасности»
конспект занятия в средней группе "Страна Безопасности"...
Конспект "Путешествие в страну безопасности"
Конспект "Путешествие в страну безопасности"...
Конспект НОД по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»
Закреплять знания детей о правилах безопасности в любых ситуациях....
Конспект занятие по безопасности в средней группе «Страна Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Формировать знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Ск...
Конспект по ОБЖ "Страна безопасности"
Задачи:1. Закреплять знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность; знания о соблюдении правил безопасности в быту.2.Разви...