Конспект ООД в младшей группе "В гости к Светофорчику"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: формирование элементарных знаний о правилах дорожного движения с детьми второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_svetoforchiku.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад « 233 ОАО «РЖД»
Игровая образовательная ситуация
во второй младшей группе
«В гости к Светофорчику»
Подготовила: Сальникова Оксана Владимировна
воспитатель высшей категории
Улан-Удэ
2022
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Цель: формирование элементарных знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
- формировать навыки безопасного поведения на улице, закреплять знания о светофоре, его сигналах, знания о разновидностях автомобильного транспорта, частях автомобиля (кузов, кабина, окно, руль, фары, колесо) и их назначении;
-познакомить детей с понятиями «проезжая часть», «тротуар»
- воспитывать познавательный интерес к правилам дорожного движения, чувства ответственности за свою безопасность на улицах города;
- развивать координацию рук, мелкую моторику.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, использование здоровьесберегающих технологий, ИКТ.
Оборудование: настольный макет дороги, 3 воздушных шара (красный, желтый, зеленый), н/игра «Подбери колеса автобусу», д/игра «Четвертый лишний», интерактивная доска, 3 ведерка (красное, желтое, синее и зеленое)+шарики трех цветов.
- Вводная часть
Воспитатель на фоне играющих в конструктор детей (привлечение внимания):
Солнце встало из-за тучки
Мы протянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Поприветствуем гостей
Очень просто, без затей
«Здравствуйте, гости!»
Поприветствуем друг-друга
Крепко-крепко пожмем руки.
А теперь пройдем на место
Всем нам очень интересно!
Воспитатель: А интересно нам, почему же наш светофор такой грустный и не подмигивает нам своими сигналами. Ой, ребята, да у него письмо. Давайте прочитаем.
ПИСЬМО: «Дорогие ребятки, я потерял свои сигналы, помогите найти их , выполнив задания»
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, мы поможем Светофору? А с заданиями справимся? Конечно справимся, мы же дружные и умеем помогать друг другу.
Давайте вспомним где стоит светофор? (на дороге)
А по дороге ходят люди или ездят машины? (ездят машины)
А люди где ходят? (по дорожкам)
СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
Воспитатель: посмотрите на макет дороги. Вот дорога, по ней проезжают машины, поэтому она называется «проезжая часть». Повторите за мной «проезжая часть» (дети повторяют).
А вот здесь по дорожке ходят люди, это называется «Тротуар». Повторите за мной «тротуар» (дети повторяют).
Воспитатель: Для того, что бы вам легче запомнить, мы сейчас поиграем. Возьмите по одной машинке и одному человечку. Если я говорю «проезжая часть» вы показываете машинку, если «тротуар» показываете человечка. (проговариваем 3-5 раз).
Воспитатель: Молодцы! А машины и люди могут все вместе проходить и проезжать по дорогам? (Нет)
Вот для этого и нужен светофор, он указывает своими сигналами ехать. Поэтому нам обязательно нужно помочь Светофору.
Воспитатель: где же первое задание? Ищите скорее цифру 1.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем мы с вами можем прокатиться по нашему городу? (направить ответы детей к выбору АВТОБУС). Посмотрите на столе у вас лежат автобусы, но почему-то без колес. Давайте быстренько накачаем колеса и исправим неполадку.
Дети: подбирают колеса по форме и размеру к своему автобусу. (колеса: круглые, квадратные, большие, маленькие).
Воспитатель по ходу действия задает контрольные вопросы: почему нельзя поставить квадратные колеса, почему нельзя поставить слишком маленькие и т.д.
По выполнению задания звучит сигнал и на экране появляется Светофор с
Красным сигналом.
Воспитатель: ребятки, мы справились с заданием и у Светофорчика появился один сигнал. Какого он цвета? (красный).
Молодцы! Предлагаю отправиться до следующего задания на автобусе.
РАЗМИНКА (движения со словами)-запись
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
Из окошечка глядим, и глядим, все глядим
Глядим назад, глядим вперед, вот так, вот так
Ну что ж автобус не везет, не везет
Колеса закрутились, вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились, вот так вот, вот так вот
А щетки по стеклу шуршат, бжик-бжик, бжик-бжик
Снежинки все смести ходят., бжик-бжик, бжик-бжик
И мы не просто так сидим, би-би-би
И громко, громко все гудим, би-би-би
Пускай автобус наш трясет, вот так вот, вот так вот
Мы едем, едем все вперед, би-би-би!
Воспитатель: Давайте искать задание номер 2
Д/ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
На столе лежит по 4 картинки.
Воспитатель: ребятки, внимательно посмотрите на картинке и найдите лишний предмет (в процессе воспитатель спрашивает почему ребенок выбрал эту картинку). Картинки, например: 2 машины, автобус и кубики.
После выполнения опять звучит сигнал и на мониторе появляется Светофор с желтым сигналом.
Воспитатель: ребятки, мы снова справились и Светофорчик нашел свой сигнал. Какого он цвета? (желтый)
Сколько стало сигналов у светофора? (два)
Воспитатель: ну где же наше третье задание? Ищите скорее цифру 3.
Игра «Разложи шарики по цвету»
Осталось третье задание «СОБЕРИ ШАРЫ ПО ЦВЕТУ»
Воспитатель: посмотрите, у меня есть шарики, какого они цвета? (зеленые, красные и желтые), но они все перепутались. Нужно их разложить по своим ведеркам: красные в красное ведерко, т.д.
Звучит сигнал, у светофора появился третий сигнал- зеленый.
Воспитатель: какого цвета появился сигнал у светофора? (зеленый). Сколько стало сигналов? (три).
Воспитатель: вот не задача, а одно ведерко осталось без шариков. Почему вы не положили в него шарики? (синих не было или у светофора нет синего сигнала,..)
Воспитатель: теперь наш Светофор готов к работе. Давайте вспомним , что означают его сигналы.
Если горит красный свет -…..
Если горит желтый свет-…
Если горит зеленый свет-…
Воспитатель: ребята, а куда мы поставим светофор? (на дорогу-коврик)
Давайте вспомним, как называется дорога по которой движутся машины? (проезжая часть)
А как называется дорожка, где мы с вами ходим? (тротуар)
Воспитатель: сейчас девочки возьмут те предметы, которые могут двигаться по тротуару, а мальчики те, которые двигаются по дороге (девочки -человечков, мальчики-машинки). Давайте еще раз проговори эти слова (дети проговаривают).
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: ребята, мы сегодня постарались и помогли Светофорчику найти свои сигналы. Он очень рад (напольныйсветофор мигает сигналами) и предлагает поиграть с ним на коврике дороге. А кто желает поиграть на столе у него есть маленькие помощники.
Дети самостоятельно определяются с местом. Воспитатель раздает атрибуты (машинки, человечки). Переход в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-коммуникативная деятельность с родителями и детьми II младшей группы на тему: «Светофорчик».
-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;-помочь и детям и родителям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игривой, танцевальной деятельности;-сп...
Конспект занятия по ПДД "В гостях у Светофорчика".
Закрепление правил дорожного движения через театрализованную деятельность и спортивные соревнования....
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы на тему "Светофорчик"
Данная работа дает представление как можно провести занятие в соответствии с требованиями ФГОСМатериал расчитан на воспитателей детских садов...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект занятия по правилам дорожного движения во 2 младшей группы: «Маленькие друзья светофорчика»
Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другуДать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходо...
Конспект ООД в младшей группе "Гостья из Узбекистана"
Конспект ООД "Гостья из Узбекистана" в младшей группе "Теремок" в рамках проекта "Дружба народов" МАДОУ детский сад №1 "Радуга" ГО г. Агидель Республики Башкорт...
Конспект занятия в младшей группе "Гости пришли"
Обобщение и систематизирование знаний детей о посуде, об этикете....