План работы с родителями на 2021-2022 учебный год в разновозрастной группе (3-7) лет.
календарно-тематическое планирование
Цель взаимодействия с родителями:
- развитие интересов и потребностей ребенка;
- распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
- поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
- выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
- понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_na_2021-2022_uchebnyy_god_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx | 32.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Средне- Агинский детский сад
План работы с родителями
на 2021-2022 учебный год
в разновозрастной группе (3-7) лет.
Цель взаимодействия с родителями:
- развитие интересов и потребностей ребенка;
- распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
- поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
- выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
- понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
- воспитание уважения к детству и родительству;
- взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
- повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
- использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
- Основными условиями необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие:
- изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;
- открытость детского сада семье;
- ориентация педагога на работу с детьми и родителями.
Месяц | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Сентябрь | 1. Родительское собрание «Начало учебного года. Воспитательно - образовательный процесс в разновозрастной группе» 2. Папка - передвижка «Сентябрь – наблюдаем, играем, читаем» 3. Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Все о детском питании» 4. Памятка для родителей «Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 5-6 лет» 5. Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году» 6. Индивидуальные беседы с родителями «Этика поведения ребёнка в детском саду» | Активация родительского внимания к вопросам воспитания, развития и жизни ребенка в детском саду. Познакомить с задачами на учебный год. Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей 5-6 лет. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. Распространение педагогических знаний среди родителей. Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада с семьей. Повышение педагогической культуры родителей. |
Октябрь | 1. Папка - передвижка «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем» 2. Консультации для родителей «Речевое развитие ребенка 5-6 лет» 3. Папка-передвижка «Речевые игры для детей 5-6 лет» 4. Памятка для родителей «Семь правил как чистить зубы" | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей. Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. |
5. Конкурс поделок «Осенняя фантазия» 6. Праздник «Осень золотая» 7. Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребенка дома в выходные дни» | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Способствовать созданию положительных эмоций. Повышение педагогической культуры родителей. | |
Ноябрь | 1. Папка - передвижка «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем» 2. Родительское собрание «Ребенок и правила дорожного движения». 3. Консультации для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города», «Здоровые дети в здоровой семье». 4. Анкетирование родителей "Я и мой ребенок на улицах города» 5. Совместный досуг с родителями «Мама – счастье мое!» 6. Выставка детских рисунков «Моя мама» 7. Индивидуальные беседы с родителями «Пример родителей – большая роль в воспитании» | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. Повышение педагогической культуры родителей. Пропаганда здорового образа жизни. Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме. Способствовать созданию праздничного настроения. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. |
Декабрь | 1. Папка - передвижка «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем» 2. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников. |
3. Конкурс на лучшую кормушку 4. Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной» 5. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье». 6. Украшение группы к празднику Нового года. Пошив костюмов к утреннику. 7. Конкурс творческих работ «Елочная игрушка», «Новогодняя елка» 8. Новогодний утренник | Привлечение родителей к совместному труду. Повышение педагогической культуры родителей. Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме. Способствовать созданию праздничного настроения. Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников детского сада. | |
Январь | 1. Папка - передвижка «Январь – наблюдаем, играем, читаем» 2. Консультации для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста», «Закаливание – одна из форм профилактики заболевания детей» 3. Памятка для родителей « Кодекс здоровья» 4. Фотовыставка «Зимние развлечения всей семьей» 5. Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении» | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам познавательного развития ребёнка. Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. Повышение педагогической культуры родителей. Активация родителей в работу группы. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. |
Февраль | 1. Папка - передвижка «Февраль – наблюдаем, играем, читаем» 2. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребенка», «Народные традиции. Масленица» 3. Анкетирование «Какова роль отца в семье?» 4. Праздник для пап и дедушек к 23 февраля 5. Выставка детских рисунков «Мой папа» 6. Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?» | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье. Привлечь внимание родителей к информации. Получение и анализ информации об отношении «Папа – ребенок» Совместный отдых детей и родителей. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Информировать родителей о важности данного вопроса. |
Март | 1. Папка - передвижка «Март – наблюдаем, играем, читаем» 2. Консультации для родителей «Мама – слово золотое», «Как предупредить весенний авитаминоз» 3. Фотовыставка «Мамочка милая моя» 4. Утренник «8 марта» 5. Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста» 6. Советы психолога «Развиваем мелкую моторику рук» | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. Распространение педагогических знаний среди родителей. Способствовать созданию праздничного настроения. Способствовать созданию праздничного настроения. Актуализация у родителей проблемы речевого развития детей в современных условиях. Распространение психолого-педагогических знаний среди родителей, практическая помощь семье. |
Апрель | 1. Папка - передвижка «Апрель – наблюдаем, играем, читаем» 2. Спортивный досуг с родителями «День здоровья» 3. Консультации для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью», «ИКТ как средство формирования ЗОЖ у дошкольников» 4. Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» 5. Индивидуальные беседы с родителями «Как повысить двигательную активность детей» | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. Привлечь к участию в досуге и жизни детского сада родителей. Дать родителям полезные советы по воспитанию вежливости у детей. Пропаганда здорового образа жизни. Знакомство с требованиями обучения детей правилами пожарной безопасности. Привлечь родителей к полезной и нужной информации. |
Май | 1. Папка - передвижка «Май – наблюдаем, играем, читаем» 2. Выставка творческих работ ко Дню Победы. 3. Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья!» 4. Консультации для родителей «Развитие творческих способностей», «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» 5. Памятка для родителей «Осторожно, компьютер» 6. Родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослее» | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Взаимодействие родителей, детей и сотрудников ДОУ. Обогащение педагогических знаний о развитии творческих способностей детей. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников. Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса. |
Июнь | 1. Папка - передвижка «Июнь – наблюдаем, играем, читаем» 2. Консультация для родителей «Солнце хорошо, но в меру» 3. Рекомендации для родителей «Босиком по росе. Как закаливать ребенка летом» | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. Проконсультировать родителей по данному вопросу. Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы ДОУ на 2021-2022 учебный год
В данном материале рассматривается перспективный план работы ДОУ на 2021-2022 учебный ггод, исключая анализ работы ДОУ за предыдущий учебный год. Так же в документе отражены годовые задачи и предполаг...
План работы с родителями 2021-2022 учебный год
План работы с родителями старшая группа "Непоседы" 2021-2022 учебный год....
Перспективный план работы ДОУ на 2021-2022 учебный год
План составлен довольно удобно: по основным разделам понедельно...
Годовой план работы МБДОУ на 2021 — 2022 учебный год
Годовой план работы МБДОУна 2021 — 2022 учебный год...
Годовой план работы учреждения на 2021-2022 учебный год
Материалы для организации работы дошкольного учреждения...
ПРИКАЗ от 27.09.2021. № 179-ОД. О проведении детского конкурса творчества "Осенние фантазии" совместно с родителями в рамках единого тематического планирования в соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год.
ПРИКАЗ от 27.09.2021 .№ 170-ОД. О проведении детского конкурса творчества "Осенние фантазии" совместно с родителями в рамках единого тематического планирования в соответствии с планом ...
ПРИКАЗ от 18.01.2021.№ 11-ОД. О проведении экологического конкурса "Чудо-кормушка" в рамках "Птичья столовая". В соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год с целью активизации деятельности по формированию экологического мышления у ребенка.
ПРИКАЗ от 18.01.2021. № 11-ОД. О проведении экологического конкурса "Чудо-кормушка" в рамках "Птичья столовая".В соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год с ц...