план по ПДД
материал по обж (средняя группа)

Кравченко Татьяна Михайловна

План работы по правилам дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по правилам дорожного движения

на 2022-2023 учебный год в средней  группе «Солнышко»

Месяц

Образовательная область

Деятельность с детьми

Сентябрь

Педагогический проект: «Правила дорожные соблюдать положено!»

Социально – коммуникативное развитие

Беседы «Улица большого города»

Цель: расширять у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Речевое развитие

С.Михалков «Шагай осторожно»

Цель: расширить и пополнить знания детей о правилах поведения пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

Октябрь

Речевое развитие

Чтение

Отгадывание загадок «Про машины и не только»

Цель: развивать внимание, сообразительность, мышление.

Чтение русской народной сказки по выбору детей

Цель: вспомнить известные русские, народные сказки; выяснить есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно, прививать любовь к чтению произведений народного творчества.

Художественно – эстетическое развитие

Игра - инсценировка «Светофор»

Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улицах, в домашних условия. Воспитывать внимание, умение оказывать помощь.

Ноябрь

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация «Грузовая машина»

Цель: развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное отношение к своим работам.

Познавательное развитие

Рассматривание картин «Опасные ситуации на дороге»

Цель:  уточнить знания детей о правилах поведения на улице (не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке).

Физическое развитие

«Птички в беде»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.

Декабрь

Физическое развитие

«Охотники и зайцы»

Цель: совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Улица моей мечты»

Цель: развитие графических навыков.

Социально коммуникативное развитие

«Автомобили и пешеходы»

Цель: продолжать знакомить с правилами поведения водителей. Учить различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и пешеходов) Закрепить знания детей о видах транспорта

Январь

Речевое развитие

«История транспорта»

Цель: расширять знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «На моей улице»

Цель: продолжать знакомить с историей родного поселка Акбулак. Учить изображать контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закрепить знания об основных частях здания.

Физическое развитие

«Слушай сигнала»  Цель: развивать ловкость, стимулировать внимание.

Февраль

Речевое развитие

Словесные игры «Найди ошибку»

Цель: обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять её. Развивать слуховое внимание.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Станция технического обслуживания»

Цель:  закреплять у детей знания о дорожном знаке. Развивать умение складывать целое из частей.

Художественно – эстетическое развитие

«Умные зверюшки»

Цель: обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Март

Речевое развитие

Заучивание стихотворений

 Цель: развивать умение четко проговаривать каждое слово. Воспитывать умение, использовать считалку в игре.

Познавательное развитие

Рассматривание картин «Машины разные бывают»

Цель: давать детям представление о машинах специального назначения.

Дидактические игры «Собери автомобиль»

Цель: развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Апрель

Познавательное развитие

Дидактические игры «Чего не стало?»

Цель: развивать у детей внимание.

Конструирование «Мой город»

Цель: развивать воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала.

Рассматривание сюжетных картинок по теме ПДД

Цель:  расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления о назначении светофора. Учить различать дорожные знаки (предупреждение, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные)

Май

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Автобус едет по улице»

Цель: продолжать учить изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, величину и расположение; учить правильно, размещать изображение на листе; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш.

Познавательное развитие

Дидактические игры «Набери правильно номер»

Цельзакреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, полиция. Развивать умение правильного набора на телефоне.

Работа с родителями

Сентябрь

1. Родительская акция «Безопасное колесо»

2. Анкетирование родителей. Тема: «Обучение детей правилам дорожного движения».

Октябрь

1. Предложить родителям принести иллюстрации, различный материал о ПДД, для создания центра в группе «Мы учим правила движения».

2. Советы для родителей – водителей «Неблагоприятная погода на дорогах осенью»

Ноябрь

1. Памятка: «Безопасность дорожного движения»

2. Консультация : «Что должен знать ребёнок о правилах пожарной безопасности».        

Декабрь

1. Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах зимой»

2. Анкетирование «Питание ребенка в семье и в детском саду»

Январь

1. Папка – передвижка «Дорога без опасности».

2. Консультация «Светоотражающие элементы в одежде»

Февраль

1. Консультация для родителей «Опасность зимних дорог», профилактика ПДД.

2. Плакат для родителей «Дорога безопасности».

3. Выставка детских работ «Правила все знай, их строго соблюдай».

4. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры, поделки.

Март

1. Семейный конкурс чтецов по ПДД «Я знаю наизусть».

Апрель

1. Консультация для родителей «Безопасность детей»

2. Совместный просмотр с детьми «Дорога и дорожные знаки»

Май

1. Видеосюжеты-ситуации с родителями «Безопасные дороги – детям!» (для родительских собраний)

2. Конкурс рисунков по ПДД на тему: «Я грамотный ПЕШЕХОД»

3. Фотовыставка «Мой ребенок в автомобиле»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Степнячок»

Перспективный план работы с детьми

по основам безопасности жизнедеятельности

 в средней группе на 2022 – 2023 учебный год

                                                                                                                                                                                      Воспитатели:   Кравченко Т.М

                                                                                                                                                                                    Вязовик Л.Н.

Месяц

                Тема

                                               Цель

сентябрь

Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой

Беседа «Что такое светофор?»

Детские шалости с огнем и их последствия (по сказке «Кошкин дом»)

«Съедобные и несъедобные грибы»

Познакомить детей с правилами пользования водой в доме. Воспитывать

 осторожность при обращении с водой.

Познакомить детей с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход. Воспитывать культуру поведения на проезжей части.

Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать  желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации.

Научить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уточнить их название.

октябрь

«В мире опасных предметов».

« Дорожные знаки для пешеходов и водителей».

«Контакты с незнакомыми людьми на улице, дома»

«Безопасность в природе»

Рассмотреть  с детьми предметные картинки, отобрать какие из этих предметов опасны для детей. Закрепить с детьми правила обращения с этими предметами, какие нельзя брать детям вообще. Воспитывать у детей осторожность при обращении с незнакомыми предметами.

Познакомить детей со знаком «пешеходный переход». Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Рассмотреть  и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов в незнакомыми людьми на улице, дома. Научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Познакомить с номером 02.Воспитывать осторожность.

Познакомить детей с теми опасностями, которые поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить  с основными правилами безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма.

   Ноябрь

Чтение  стихотворения Ю.Яковлева «Футбольный мяч».

«Пожароопасные предметы»

Чтение  и обсуждение сказки про запрещенные вещи.

Звонок по телефону

Закрепить с детьми правила безопасности: нельзя играть вблизи дорог. Воспитывать культуру поведения вблизи дорог.

Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с телефоном «01».

Довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице незнакомые , чужие предметы. Воспитывать осторожность.

Дать детям о том, как себя вести, если ребенок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек.

  Декабрь

Беседа» Правила поведения на водоеме»

Беседа «Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть»

Беседа «Как вести себя на горке»

Опасные хлопушки

Познакомить детей с правилами поведения на водоеме. Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме.

Закрепить с детьми правила безопасности вблизи проезжей части. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

Закрепить правила поведения на горке: не толкаться, не размахивать ледянками. На примерах показать к чему это может привести. Воспитывать культуру поведения на горке.

Довести до понимания  детей, что хлопушка – это не игрушка. Предостеречь детей от травм.

 

   Январь

Чтение сказки «Котенок и щенок»

Незнакомые люди

Чтение и обсуждение сказки про незнакомцев, с которыми нельзя никуда ходить (И.Гурина)

Чтение стихотворения И.Гуриной «Светофор»

Закрепить с детьми правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Способствовать развитию внимания, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность при общении с незнакомцами.

Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.

  Февраль

Чтение сказки «Медвежий сон»

«Неизвестный предмет»

Настольно-печатная игра «Правила дорожного движения»

Закрепить правила поведения на дороге. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они помогут оказаться опасными для жизни, при обнаружениии такого предмета сразу сообщить взрослому. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать осторожность, бдительность.

Закрепить с детьми знания дорожных знаков. Воспитывать культуру поведения на дороге.

    Март

Сказка  про электрический ток (И.Гурина)

Чтение

«Дорожная сказка»

Чтение сказки « Волшебные вороны»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность.

Закрепить с детьми знаки: «пешеходный переход», « подземный переход»,

 «Внимание! Дети»

Закрепить правила безопасности на водоеме . Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме весной.

    Апрель

Д/и « Почему возник пожар?»

«Чужая машина»

Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки!

Чтение рассказа «Бумажный самолетик»

Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения.

Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже если это женщина- ласковая и приветливая.

Довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки в рот, что это может быть опасно для здоровья. Воспитывать безопасность, осторожность.

Помочь детям объяснить выражение «Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести».Закрепить с детьми действия, которые могут привести к пожару. Воспитывать осторожность при обращении с огнем.

   

      Май

«Чтобы не случился пожар»

Безопасное общение с домашними животными (Чтение сказки «День рождения Васи»)

Беседа «Посадка в общественный транспорт»

Викторина «Правила безопасного поведения»

Познакомить детей с правилами поведения в природе

Закрепить с детьми правила безопасного общения с домашними животными. Воспитывать  осторожность при общении с домашними животными.

Учить правилам поведения при посадке в общественный транспорт  и выходе из него. Продолжать учить узнавать места остановок общественного транспорта. Знаки определяющие их . Научить правильно применять полученные знания о безопасном поведении на дорогах, о правилах дорожного движения. Дорожных знаках, различных  видов транспортных средств.

Закрепить с детьми правила безопасного поведения. Воспитывать осторожность, бдительность, культуру поведения на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...