Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Конспект занятия по ПДД по теме: «Знакомство с улицей»
Цель:
Расширять представления детей о проезжей части улицы.
Задачи:
- Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».
- Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
- Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материал: макет улицы, игрушечные автомобили (грузовые, легковые), фигурки домов, деревьев, людей.
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем гулять по улице. Она широкая, красивая. На улице много машин. Мы пойдем парами друг за другом.
Дети парами идут «по улице» (по той ее части, которая изображает тротуар). Воспитатель останавливает детей и проводит с ними беседу.
Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. Что вы видите на улице? (ответы детей) Да, здесь много деревьев, дорожные знаки, дома. Посмотрите на проезжую часть. Что вы видите? (ответы детей) По проезжей части едет много автомобилей. Это транспортное средство. Автомобили одинаковые или разные? Какие вы видите? Автомобили бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые автомобили? А легковые?
Дидактическая игра «Грузовая или легковая»
Цель: закрепить представление о грузовых и легковых автомобилях.
Воспитатель указкой показывает автомобили, дети называют вид транспорта.
Воспитатель: Ребята, а где едут машины? (ответы детей) Да, они едут по проезжей части. Она широкая или узкая? Место, где ходят люди называют тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (ответы детей) Теперь мы с вами знаем, что автомобили ездят по проезжей части, люди ходят по тротуару. Автомобили никогда не заезжают на тротуар. Почему? (рассуждения детей)
Дидактическая игра «Кто где?»
Цель: закрепить понятия «проезжая часть» и «тротуар».
Воспитатель предлагает детям на макете расставить фигурки людей и игрушечные автомобили.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на макет улицы и рассказать, что они еще видят на улице.
Воспитатель: Правильно, на улице есть дома. Они бывают высокие и низкие.
Воспитатель проводит дидактическое упражнение «Высоко-низко».
Воспитатель: Сегодня мы ходили по улице. Она широкая, красивая, на ней много автомобилей. Ездят они по проезжей части. Люди ходят по тротуару. Они идут, не мешая друг другу. На улице есть дома. Они высокие и низкие. Теперь мы с вами знаем, как вести себя на улице
НОЯБРЬ
Конспект занятия по ПДД по теме: «Наш друг — светофор»
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
- Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, зеленый.
- Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
- Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Материал: светофор, сигнальные цвета светофора, картинка (зебра).
Ход
Дети с воспитателем выходят на игровую площадку, где оформлена разметка пешеходного перехода.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. Посмотрите, что здесь стоит? (Указывает на светофор). Ответы детей.
Воспитатель: А зачем он нам нужен? Ответы детей (Воспитатель помогает детям высказаться)
Воспитатель: Он стоит на улицах города и показывает людям и транспортному средству когда можно ехать или переходить проезжую часть. Ребята, давайте вместе посчитаем сколько у него сигналов? Какого они цвета? Ответы детей.
Воспитатель: А вот ,,, нам сейчас расскажет, что обозначает зеленый и красный сигнал светофора.
Воспитатель: Давайте повторим: красный сигнал велит нам стоять, потому что по проезжей части едут автомобили, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что автомобили остановились и пропускают людей.
Игра со светофором. Воспитатель объясняет правила:
Если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если же зеленый, то дети должны маршировать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая интересная дорожка (указывает на «зебру»). Что на проезжей части изображено? Дети: Полоски.
Воспитатель: А какого они цвета? Дети: Белого и черного.
Воспитатель: Эту дорожку называют «зебра». Есть такая лошадка (показывает картинку лошадки «зебры»). На ней тоже полоски черные и белые. Повторите как зовут эту лошадку? Дети: Зебра.
Воспитатель: «Зебра» на проезжей части – пешеходный переход. Значит в этом месте можно переходить дорогу. На какой сигнал светофора мы можем идти? Ответы детей. Воспитатель предлагает перейти по пешеходному переходу на другую сторону проезжей части.
Воспитатель: Ребята, а можно ли играть около проезжей части?
Высказывания детей на тему: Почему на проезжей части не играют?
(Воспитатель обобщает ответы детей)
Воспитатель: Запомните, дети, играть возле проезжей части опасно для жизни! Как много нового сегодня мы узнали, многому научились.
Воспитатель: Где можно переходить дорогу? Что помогает нам переходить на другую сторону проезжей части? Что означают сигналы светофора?
Воспитатель: Молодцы, ребята, все хорошо поработали. Я надеюсь, что вы правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
ОКТЯБРЬ
Конспект занятия по ПДД по теме: «Транспорт»
Цель: Познакомить детей с разными видами транспорта, расширять знания об общественном транспорте.
Задачи:
- Дать понятия «автобус», «трамвай», «троллейбус», «специальный транспорт».
- Закрепить знания о работе водителя.
- Воспитывать уважение к людям с профессией водитель.
Материалы: машины-игрушки, набор карточек «виды транспорта», цветные рули,
карточки с сигналами светофора.
Ход:
- Дети, мы сегодня поговорим с вами о транспорте, который движется по проезжей части города.
- Что же такое транспорт? (ответы детей)
- Правильно! Это автомобили всех видов, движущиеся по проезжей части города.
- Какие виды автомобилей вы знаете? (ответы детей)
- Верно! Легковые и грузовые. Легковых автомобилей на проезжей части больше всего.
- Посмотрите, (показ игрушки) легковой автомобиль небольшой по размеру. Спереди у него фары, чтобы освещать проезжую часть в темноте. Фары включают также и во время дождя, если стоит густой туман.
- А как называется человек, который управляет автомобилем? (ответы детей)
- Правильно! Этот человек называется водителем или шофёром.
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
- Водитель на легковой машине возит людей, а на грузовой – перевозят различные грузы. Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового (рассматривание игрушки – грузовика). Управлять такой большой машиной не тат-то просто! Послушайте стихотворение о работе водителя грузовой машины.
Мой грузовик.
Вот огромный грузовик!
Я водить его привык,
Грузы я вожу на нём,
Если строят новый дом.
Всем машинам он машина –
Настоящая махина!
Возит кирпичи, песок,
Он бы горы сдвинуть мог!
Целый день мы с ним вдвоём,
Я – в кабине за рулём,
Он послушный, как живой,
Словно он товарищ мой.
Тихо музыку включу
И баранку закручу.
Дождь ли хлещет, снег идёт,
Едем, едем мы вперёд!
Давайте сейчас превратимся в водителей и поиграем в игру «Цветные автомобили». (Игра проводится 2 – 3 раза)
- Дети, а какой транспорт ещё вы видели на проезжей части дороги? (ответы детей)
- Правильно, автобус. Автобус ездит по определённому маршруту, через определённые отрезки пути автобус останавливается. На остановках водитель нажимает кнопку и открывает двери. Одни люди выходят из автобуса, а другие входят. После этого водитель закрывает двери автобуса и едет до следующей остановки.
- Как называется человек, который едет на автобусе?
- Пассажир.
- Верно.
ДЕКАБРЬ
Конспект занятия по ПДД по теме:
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Задачи:
- Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»;
- Дать знания о сигналах светофора;
- Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Материал:
- кукла поросенок Хрюша, на ковре подготовлена дорога с пешеходным
переходом (зеброй), дорожным знаком: пешеходный переход и светофор, игрушечные машины на предполагаемой дороге, детские иллюстрации по теме.
- Заготовленные образцы светофоров на формате альбомных листов А5 и
кружочки: красный, желтый и зеленый по кол-ву детей, клей-карандаш, влажные салфетки.
ХОД
Дети встают около ковра рядом с воспитателем.
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о поросенке Хрюше (выставляет
куклу Хрюшу, он здоровается с детьми), который не знал правил дорожного движения, и поэтому переходил дорогу там, где ему вздумается. Однажды Хрюша переходил дорогу не по пешеходному переходу – «Зебре» и его чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Поросенок очень испугался и подумал: «Ведь я чуть не попал в аварию. Почему?» Ребята, как вы думаете, почему с ним чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).
Воспитатель читает стихотворение про светофор:
Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – светофор.
Воспитатель. Ребята, покажем Хрюше, как ведут себя на дороге пешеходы?
Дети (хором): Да.
Воспитатель читает стихотворение об этом переходе:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Игра “Мы - пешеходы”
Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком
пешеходного перехода, светофором.
У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала
светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Нет. (Дети стоят)
Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить
дорогу?»
Дети: Да.
Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Хрюша, тебе понравилась наша игра?
Хрюша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Хрюша, а что ты расскажешь своим друзьям?
Хрюша: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
Воспитатель: Молодец, Хрюша, ты всё правильно запомнил! А теперь мы все вместе идем за столики и будем делать аппликацию и закрепим знания о светофоре.
Ребята рассаживаются за столики. Воспитатель раздает всем детям заготовки светофора и по три кружочка (красный, желтый, зеленый), клей карандаш. Около стола стоит макет светофора. Дети наклеивают кружочки (глазки светофора). Показывают Хрюше свои работы.
Хрюша: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
Воспитатель: Хрюша, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Хрюша: Обязательно приду, до свидания!
ЯНВАРЬ
Конспект занятия по ПДД по теме: «Я – пешеход!»
Цель: Совершенствовать знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить знания о пешеходах.
- Совершенствовать знания о правилах дорожного движения.
- Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему
может привести нарушение правил дорожного движения.
Ход:
Воспитатель: Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, движется много машин. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила.
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над головой –
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспект, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтобы не случилась с тобою беда.
Воспитатель: На доске развешены знаки , нам необходимо вспомнить как они называются.
Дидактическая игра «Знаки дорожного движения». (необходимо назвать знаки дорожного движения: пешеходный переход, светофор)
Воспитатель: Кто такие пешеходы? Почему они так называются? (Ответы детей.)
Инспектор: Здравствуйте ребята!(кукла в форме)
Дети: Здравствуйте!
Инспектор: Я пришел к вам в гости, и хотел бы узнать, все ли знают правила дорожного движения?
Дидактическая игра: «Прогулка по городу». (Инспектор задает вопросы про проезжую часть, тротуар, пешеходный переход)
Воспитатель: Перейти с одной стороны улицы на другую нам поможет светофор. А какие цвета у светофора и что они означают?
Дети: Красный, зеленый.
Должен помнить пешеход:
Перекресток-переход,
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора!
Зеленый свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут.
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Красный свет нам говорит:
Стой, опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти!
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зеленый, красный». (Дети выполняют различные движения в соответствии с поднятым взрослым флажком.)
Инспектор: Ребята, вы все гуляете с родителями по улице не только днем, но и вечером, когда темно. Когда темно нужно быть еще внимательнее и осторожнее. Водителю сложно увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу нужно только со взрослыми за руку. Чтобы вы были заметнее в темноте я вам хочу подарить фликеры. Они светятся в темноте. (Раздает детям значки, и показывает как они крепятся.)
Дети: Спасибо.
ФЕВРАЛЬ
Конспект занятия по ПДД по теме: «Я – пешеход!»
Цель: Формировать основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте.
Задачи:
- Научить различать и понимать дорожные знаки, познакомить с правилами
передвижения.
- Формировать умение ориентироваться в проезжей части.
- Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему
может привести нарушение правил дорожного движения.
Оборудование: макет Страны дорожных знаков, картинки светофора и дорожных знаков, маленькие машинки.
Ход:
1. Игровая мотивация
Воспитатель: Сегодня я приглашаю тебя, Незнайка, и вас, ребята, совершить путешествие в страну дорожных знаков. Готовы? Тогда занимаем места в автобусе и едем. Входим в автобус через заднюю дверь.
Незнайка, дети и воспитатель садятся в импровизированный автобус, сделанный из стульчиков.
2. Круг общения "Правила поведения в транспорте"
Воспитатель: А пока мы едем, давайте вспомним, как нужно себя вести в автобусе.
Дети по очереди называют правила поведения в транспорте.
3. Дидактическая игра "Светофор"
Воспитатель: Ой, что это у нас на пути за чудовище двухглазое? (берет макет светофора)
Дети: Светофор.
Воспитатель: Что означает красный цвет? Зеленый?
Дети: Стой. Иди.
Воспитатель: Давайте поиграем. Я показываю вам красный цвет- вы сидите спокойно, зеленый - топаете ногами.
- Знакомство с дорожными знаками.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходим из автобуса через переднюю дверь. Нам
нужно перейти дорогу, где мы пойдем?
Дети: По пешеходному переходу.
Незнайка: Ой, а это что за знак? И что он обозначает?
Воспитатель: Это дорожный знак. он подсказывает нам, как нужно вести себя на дороге.
Воспитатель читает стих, который сопровождает показом дорожного знака.
Этот знак такого рода, он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте.
(пешеходный переход)
6. Игры с макетом "Страна дорожных знаков"
Воспитатель: Я приглашаю всех взять свои маленькие машинки и покататься по Стране дорожных знаков с соблюдением правил дорожного движения.
7. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой. Заходите, пожалуйста, в автобус. Через какую дверь мы будем заходить? Скажите мне, что мы видели по дороге в Страну дорожных знаков? Давайте еще раз расскажем Незнайке правила дорожного движения.
МАРТ
Конспект занятия по ПДД по теме: «Разные виды транспорта»
Цель: Формировать представление детей о разных видах транспорта;
Задачи:
- Раскрыть значение транспорта в жизни людей;
- Развивать умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта;
- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Оборудование: карточки с разным видом транспорта; иллюстрации и изображением неба, воды, земли; загадки; лист бумаги, цветные карандаши.
Ход:
Дети вместе с воспитателем садятся в круг.
Педагог: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Наш маршрут г. Москва. Но как же нам попасть в Москву? (Предполагаемые ответы детей: вызывать такси, доехать на автобусе, или на поезде.) Это наземный транспорт.
- Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами? (Предполагаемые ответы детей: Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т. д.).
Педагог: Хорошо. А теперь помогайте мне говорить, кто управляет каким транспортом. Водитель водит машину, пилот водит – самолёт, космонавт управляет –… (ракетой, капитан управляет -(кораблём, машинист ведёт -(поезд, велосипедист управляет -
- Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.
- Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д. Дети, а вы знаете как себя вести в пассажирском транспорте? (Предполагаемые ответы детей: не шуметь, вежливо, не отвлекать водителя, не бегать по автобусу или электрички, уступать место пожилым людям, приобретать билеты)
- Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).
- Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?
- Мы столько узнали о транспорте. На какие группы можно разделить транспорт?
Педагог делает вывод:
Транспорт: водный, воздушный, наземный.
Водный транспорт (морской и речной): теплоход, катер, баржа и т. д.
Воздушный транспорт: самолет, вертолет.
Наземный транспорт: автобус, легковые автомобили, трамвай, троллейбус, грузовые машины, поезда и т. д.
Педагог: а сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт».
Игровая задача: закреплять в сознании детей представление о видах транспорта.
- Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине и положит её на иллюстрацию: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».
Загадки:
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром.
(Самолет)
Один вагон, порою-два,
Кондуктор и водитель.
Дверь открывается едва-
Скорее заходите!
На остановках не зевай,
Не то умчит тебя …
(Трамвай)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звезд.
(Ракета)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Я мчусь, держусь за провода!
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это?
(Вертолет)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы-
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
(Грузовики)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем!
(Велосипед)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
(Пожарная машина)
Это что за чудеса:
Дует ветер, в паруса!
Ни паром, ни дирижабль-
По волнам плывет ….
(Корабль)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет.
(Поезд, паровоз)
Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит. (Автомобиль)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте).
Будем транспорт называть.
По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши)
Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).
Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивается ими, как самолет крыльями).
Корабль по морю плывет (соединяют ладоши, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).
Педагог: Посмотрите, какие машины к нам приехали. Все они разные! Сейчас каждый ряд возьмет себе по машинке и будет их разукрашивать, но с одним условием:
-Первый ряд берет себе только наземный транспорт.
-Второй ряд берет воздушный транспорт.
-Третий ряд берет водный транспорт.
Заключительная часть:
- Какие замечательные машины у нас получились!
Подводится итог:
- Какие виды транспорта вы знаете?
- Кого перевозит пассажирский транспорт, а что перевозит грузовой?
- Какие профессии есть связаны с машинами?
- Как правильно вести себя в общественном транспорте?
АПРЕЛЬ
Конспект занятия по ПДД по теме: «Разные виды транспорта»
Цель: закрепление знаний о светофоре через практическую деятельность.
Задачи:
- Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, зеленый;
- Учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление
действий по сигналу светофора.
- Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Оборудование: тарелочки с тремя кружками и прямоугольником. 1\2 альбомного листа, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, рисунок светофора, ТСО «Городок» Г. Портнов, картина «Перекресток».
Предварительная работа: беседа о ПДД, отгадывание загадок о светофоре, чтение тематических стихотворений, игровая ситуация «Транспорт»
Ход
1. Рассматривание картины. (на доске висит картина, на которой изображен перекресток, у обочины стоит заяц, по проезжей части едут автомобили, и заяц не может ее перейти)
Вос-ль: Дети, посмотрите, что вы видите на картине?
Дети: Проезжую часть, автомобили, зайца.
Вос-ль: Скажите, а прочему заяц стоит на тротуаре такой грустный?
Дети: Он не может перейти.
Вос-ль: Подумайте, как можно помочь зайчику перейти через проезжую часть, чтобы попасть домой.
Дети: Нужно найти светофор или установить его.
Вос-ль: Молодцы, правильно, светофор помогает переходить через проезжую часть, по которой движется транспорт, а на какой свет надо ее переходить?
Дети: Зеленый.
Вос-ль: Правильно, проезжую часть переходят только на зеленый свет. Чтобы зайчик быстрее попал домой, нужно установить на улице светофор. Ребята, давайте поможем зайцу, сделаем светофоры. Но прежде давайте разомнем пальчики.
Физкультминутка «Транспорт»
Будем пальчики сгибать (сжимать и разжимать пальцы)
Будем транспорт называть (поочередно разжимать пальцы начиная с мизинца)
Автомобиль и вертолет
Трамвай, метро и самолет
Пять пальцев мы в кулак зажали (сжимать пальцы в кулачек, начиная с мизинца)
Пять видов транспорта назвали
(дети садятся)
2. Обьяснение последовательности выполнение работы.
3. Практическая деятельность детей.
Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеиванию кружков. (звучит музыка)
4. Закрепление.
Вос-ль: Молодцы, дети, теперь ваши светофоры помогут зайчику перейти через проезжую часть, потому что все автомобили остановятся. Зайчик, говорит вам «Спасибо!», а мы с вами сейчас немножко отдохнем и поиграем в игру «Перекресток»
Подвижная игра «Перекресток»
Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.
МАЙ
Конспект занятия по ПДД по теме:
«Пешеходный переход» (рисование).
Цель: Закрепить понятие «Пешеходный переход» и умение им пользоваться в повседневной жизни.
Задачи:
- Формировать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
- Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
- Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Предварительная работа: уточнение представлений детей о назначении пешеходного перехода; рассматривание изображений пешеходного перехода; беседа «Дорога в детский сад» (встречается ли у вас по дороге пешеходный переход); подвижная игра «Перейдем через дорогу» (движение по сигналу); конструирование пешеходного перехода из палочек, карандашей.
Материалы, инструменты, оборудование: макет дороги, на макете машины и игрушечные человечки; альбомные листы с коричневой широкой полосой – «дорогой» с изображением мишек, собачек у края «дороги», гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки матерчатые и бумажные.
Ход
Дети за воспитателем «паровозиком» заходят в группу и подходят к макету дороги.
Воспитатель:
Вот автобус едет
По дороге гладкой.
Далеко, в деревню
Едут в нем ребятки.
Би-би-би, ты с дороги уходи.
Вместе: Би-би-би, ты с дороги уходи.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько на проезжей части много транспорта: грузовые, легковые, автобусы. (Просит детей (индивидуально) показать грузовики, автобусы, легковые машины). Молодцы! Все машины знаете.
Воспитатель: Ребята, а видите, что у края проезжей части стоят человечки (игрушки из строительных наборов), наверное, они хотят перейти дорогу.
Воспитатель опрашивает детей, задает наводящие вопросы: Можно ли им перейти дорогу в этом месте? Почему? Чего не хватает на дороге для перехода через неё?
Дети отвечают. Воспитатель делает вывод: чтобы перейти через проезжую часть, нужен пешеходный переход.
Воспитатель: сейчас я возьму волшебную кисточку и нарисую пешеходный переход. (Воспитатель рисует переход через дорогу, проговаривая: рисую одну полосу, на небольшом расстоянии от первой полосы рисую ещё одну, потом ещё одну, и вот мы уже на другой стороне дороги). Вот мы и помогли пешеходам перейти дорогу. А вы, ребята хотите нарисовать свой пешеходный переход?
(Дети проходят к столам, берут альбомные листы с изображением «дороги» и «пешеходов» и садятся за столы, сначала пальчиком показывают, как они будут рисовать пешеходный переход, затем берут кисти и начинают с небольшой помощью воспитателя «помогать пешеходам»).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы: помогли своим «пешеходам» перейти проезжую часть! А вы с мамами и папами переходите по пешеходному переходу? Помните:
По дороге побежишь –
Под машину угодишь!
Помнить должен пешеход:
Для него есть переход!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...