План работы по ознакомлению детей с основами безопасности жизнедеятельности
учебно-методический материал по обж
В документе указаны основные направления по работе с детьми в разных группах по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по ОБЖ во 2-й младшей группе
№ | Форма | Тема | Цели |
1 | Беседа | «На улице» | Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице. Воспитывать осторожность. |
2 | Игра | «Идем в лес за грибами» | Обогащать представления детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. |
3 | Игра-эстафета | «Тушим пожар» | Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожара, познакомить с тушением пожара. Воспитывать ловкость и выносливость. |
4 | Игровая ситуация | «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» | Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. |
5 | Рассматривание иллюстраций | «Ядовитые растения» | Учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека. |
6 | Беседа | «Не ешь лекарства и витамины без разрешения» | Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. |
7 | Рассматривание овощей и фруктов. Беседа «Вкусные и полезные фрукты». | Обогащать представления детей о дарах осени. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. | |
8 | Д/и «Назови правильно овощи и фрукты», «Найди картинку». | Обогащать представления детей о дарах осени. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. | |
9 | Беседа | «Где можно и где нельзя играть» | Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь гулять один. |
10 | Игра-беседа | «Как надо обращаться с домашними животными» | Познакомить детей с домашними животными. Закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними. Учить выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях. |
11 | Игра-ситуация | «не играй со спичками – это опасно!» | Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Воспитывать у детей чувство самосохранения. |
12 | Д/и и упражнения: «Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу на прогулку». | Показ последовательности одевания, развивать внимание, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | |
13 | Прогулка | «Рассматривание грузового автомобиля» | Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы); закрепить представление, полученное на целевой прогулке (грузовая машина перевозит бензин, продукты, кирпичи и т.п.) |
14 | Игра-беседа | «Метель и пурга» | Дать знания детям о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса
|
15 | Игра-беседа | «Как лечили жирафика» | Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость. |
16 | Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын». | Воспитывать у детей положительное отношение к чистоте и здоровью, показать на примере рассказа важность гигиенических процедур. Воспитывать чистоплотность. | |
17 | Беседа | «Какие бывают машины» | Познакомить детей с различными видами транспорта. Закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу. Закрепить умение находить транспорт по картинке, знать виды транспорта; уметь действовать по сигналу. |
18 | Беседа | «Каким бывает снег» | Дать детям понятие о снеге. Формировать сознательное отношение к своему здоровью. |
19 | Беседа | «Не влезай на высокие предметы» | Учить ориентироваться в пространстве. Формировать сознательное отношение к своему здоровью. |
20 | Рассматривание иллюстраций. Игра-шутка «Мое тело» | Познакомить со строением тела: расширять знания о частях тела и органах дыхания, их значение для человека. Формировать сознательное отношение к своему здоровью. | |
21 | Д/и | «Сложи транспорт из частей» | Закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта. Закрепить умение детей соотносить части с образцом, развивать память, координацию движений. |
22 | Беседа | «Осторожно, сосульки!» | Дать детям знания о сосульках, об опасности, которую они могут представлять. Формировать сознательное отношение к своему здоровью. |
23 | Беседа | «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними» | Воспитывать у детей чувство самосохранения. |
24 | Д/и | «Какой знак спрятан?» | Развивать зрительную память. Закреплять знание дорожных знаков. Воспитывать внимание. |
25 | Игра-беседа | «Берегись насекомых» | Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми. Формировать сознательное отношение к своему здоровью. |
26 | Подвижная игра | «Костер» | Развивать умение бегать, увертываясь от ловящего, речь, внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывать активность. |
27 | Развлечение | «В гостях у Айболита» | Закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены. |
28 | Беседа | «Волшебные полоски» (рисование «зебры») | Познакомить детей с пешеходным переходом; помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть. Воспитывать осторожность |
29 | Беседа | «Не включай электрическую плитку» | Знакомить детей с опасными предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Учить осторожно обращаться с электроприборами. Воспитывать привычку слушать старших. |
30 | Сюжетно-ролевая игра | «Поездка на автобусе» | Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте – автобусе. Воспитывать культуру поведения. |
31 | Игра-беседа | «Солнечный удар» | Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни. Воспитывать привычку слушать старших. |
32 | Беседа | «Будь осторожен с открытым огнем» | Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности. Воспитывать привычку слушать старших. |
33 | Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака с щенками». Рассказ воспитателя. Чтение: загадки о собаке и кошке. | Развивать внимание, учить детей правильно общаться с животными. Познакомить их с поведением животных (агрессия) и мерах предосторожности в общении с ними. Воспитывать наблюдательность. |
План работы по ОБЖ в средней группе
Форма | Тема | Цели |
Сентябрь | ||
Прогулка | «Путешествие по улице» | Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией). |
Теневой театр | «Осторожно, ядовито!» | Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые. Учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. |
Подвижная игра | «Огонь» | Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений. Формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню. |
Игра-эксперимент | «Слушай во все уши!» | Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные. При помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами. |
Октябрь | ||
Прогулка | «Правила для пешеходов» | Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (подземный) переход» |
Беседа | «Не собирай незнакомые грибы» | Дать детям понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут оказаться опасными для человека. |
Настольная игра | «Каждый грибок в свой кузовок» | Учить различать и называть некоторые съедобные и несъедобные грибы. |
Чтение | Стихотворение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | Знакомить детей с таким явлением, как пожар. Воспитывать уверенность в своих действиях. Обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. |
Ноябрь | ||
Прогулка | «Наблюдение за светофором» | Закрепить знания детей о работе светофора (о красном и зеленом сигналах). Познакомить с назначением желтого сигнала. Закрепить знания правил перехода улицы. |
Игра-беседа | «Контакты с животными» | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. |
Рассматривание иллюстраций | Ю. Васнецова «Кошкин дом» | Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие, память, речь. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. |
Декабрь | ||
Д/и | «Кто быстрее» | Закрепить у детей знания сигналов светофора. Развивать память, координацию движений. |
Беседа | «Правила безопасности на льду» | Дать детям знания о правилах поведения на льду. |
Беседа | «Не выглядывай в открытое окно» | Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. |
Игра-беседа | «Наши руки» | Дать понятие о важности человеческой руки: о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства. Рассказать детям о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; учить сознательно относиться к развитию своей руки. Продолжать учить изображать предметы символами. |
Январь | ||
Беседа | «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом» | Дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином) |
Беседа | «Что такое метель» | Знакомить детей с правилами поведения во время метели. |
Беседа | «Не открывай дверь чужим людям» | Знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. |
Февраль | ||
Д/и | «Разрезанные картинки» | Закрепить знания детей о видах транспорта |
Беседа | «Поведение на воде» | Знакомить детей с элементарными правилами поведения на воде |
Д/и | «Доскажи словечко» | Закреплять знания о пожарной безопасности. Развивать фонематический слух, умение рифмовать. |
Март | ||
Беседа | «В городском транспорте» | Знакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте |
Беседа | «Это не игрушки, это опасно» | Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности. Формировать дисциплинированности и чувство ответственности за свои поступки. |
Игра-беседа | «Подружись с зубной щеткой» | Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения. Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней) |
Апрель | ||
Д/и | «Найди такой же знак» | Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению. Развивать память, сообразительность. |
Д/и | «Электроприборы» | Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования ими. |
Май | ||
Развлечение | «Знакомство с Правилами дорожного движения» | Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения (действиях пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице). Систематизировать знания детей о различных видах транспорта. Воспитывать культуру поведения на улице. |
Игра-беседа | «Чем опасно солнце» | Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни. |
План работы по ОБЖ в старшей группе
Форма | Тема | Цели |
Сентябрь | ||
Беседа | «Пора, не пора – не ходи со двора» | Уточнить знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. |
Игра-беседа | «Съедобные и несъедобные грибы» | Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах |
Занятие | «Огонь – друг или враг?» | Закреплять знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного. |
Подвижная игра | «Огонь – друг и враг» | Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку. |
Игра-беседа | «Спорт – это здоровье» | Дать представление об Олимпийских играх, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. Совершенствовать навыки лепки из пластилина. |
Октябрь | ||
Беседа | «Мостовая – для машин, тротуар – для пешехода» | Уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для переходов). Продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их. |
Настольная игра | «Сбор грибов и ягод» | Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах |
Подвижная игра | «Птенчики в беде» | Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животным, желание оказать помощь ближнему |
Ноябрь | ||
Беседа | «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход» | Расширять у детей знания Правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах), напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено» |
Чтение | Сказка В. Даля «Война грибов с ягодами» | Расширять представление детей о съедобных грибах |
Игра-соревнование | «Сбей мяч» | Закреплять знания о средствах пожаротушения. Развивать глазомер, ловкость. |
Декабрь | ||
Беседа | «Красный, желтый, зеленый» | Уточнить у детей знание значений сигналов светофора. Развивать внимание. |
Беседа | «Умеешь ли ты обращаться с животными?» | Дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных. |
Беседа | «Осторожно грипп!» | Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса |
Январь | ||
Беседа | «Что такое перекресток?» | Рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка. Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. |
Рассматривание иллюстраций | «Ядовитые растения» | Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться) |
Февраль | ||
Прогулка | «Наблюдение за работой светофора» | Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов |
Беседа | «Берегись мороза» | Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе |
Развлечение | «Путешествие в страну Здоровья» | Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. |
Март | ||
Д/и | «Найди и расскажи» | Упражнять в умении находить названый ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков. |
Игра-беседа | «Познакомимся с нашими соседями» | Формировать представление о разных насекомых, о правилах поведения с ними. |
Игра-беседа | «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» | Познакомить со службами спасения «01», «02», «03». Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности. |
Беседа | «Витамины укрепляют организм» | Познакомить с понятием «витамины», закрепить знание о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры. |
Апрель | ||
Беседа | «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города» | Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правилам поведения в таких ситуациях |
Беседа | «Осторожно гроза!» | Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы. |
Беседа | «Опасные предметы дома» | Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользованием ими. |
Май | ||
Беседа | «Если ты гуляешь один» | Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило «не трогать на улице незнакомые предметы». |
Беседа | «Не прыгай в воду в незнакомых местах» | Знакомить детей с правилами поведения на воде. |
Подвижная игра | «При пожаре не зевай, огонь водою заливай» | Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые. Закрепить знание детей о том, что огонь боится песка и воды. |
План работы по ОБЖ в подготовительной группе
Форма | Тема | Цели |
Сентябрь | ||
Беседа | «Знай и выполняй правила уличного движения» | Закрепить знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, детям играть у дорог и на тротуаре нельзя, транспорт ездит по правой стороне мостовой. Закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. |
Игра | «Ядовитые грибы и ягоды» | Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснениях педагога. |
Беседа | «Профессия пожарного» | Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. |
Октябрь | ||
Беседа | «Зачем нужны дорожные знаки» | Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход»); познакомить с новыми знаками («зебра», «Внимание», «Осторожно, дети») |
Рассматривание иллюстраций | «Съедобные ягоды и ядовитые растения» | Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть. |
Игра-ситуация | «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» | Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. |
Ноябрь | ||
Д/и | «Говорящие знаки» | Учить узнавать дорожные знаки по описанию |
Беседа | «Что мы должны знать о буре и урагане» | Закрепить знание детей о явлениях природы, знакомить с правилами поведения во время бури и сильного ветра (урагана) |
Викторина | «Юные пожарные» | Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Закреплять знания правил пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость. |
Декабрь | ||
Беседа | «Улица города» | Уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, о Правилах дорожного движения |
Драматизация | «Спичка-невеличка» | Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним. Учить детей выразительно передавать образы героев произведений. |
Досуг | «Дорога к доброму здоровью» | Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. Определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, о соблюдении навыков гигиены. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Создать радостное настроение. |
Январь | ||
Прогулка | «Наблюдение за движением машин и работой водителя» | Закреплять знания о назначении знаков «Двустороннее движение», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено». Знакомить с сигнализацией машин, с дорожным знаком «Въезд запрещен». Воспитывать интерес и уважение к труду водителя. |
Беседа | «Кошка и собака – наши соседи» | Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними. |
Беседа | «Незнакомые предметы» | Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности. Формировать привычку бережного отношения к окружающему. |
Февраль | ||
Прогулка | «Наблюдение за работой сотрудника ДПС» | Уточнить знания детей о работе сотрудника ДПС, объяснить значение его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. |
Беседа | «Обходи скользкие места» | Формировать элементарные представления о гололеде. Учить соблюдать правила безопасности на льду. Воспитывать умение вести себя при гололеде, стремление помочь людям, попавшим в беду. |
Март | ||
Прогулка | «Остановка пассажирского транспорта» | Расширять представления детей о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте. |
Беседа | «Берегись насекомых» | Формировать представление о разнообразных насекомых. Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. |
Д/и | «Найди ответ» | Закреплять знания о правильных действиях при возникновении пожара |
Беседа | «Сохрани свое здоровье сам» | Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. |
Апрель | ||
Беседа | «Опасные участки на пешеходной части улицы» | Знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности. |
Беседа | «Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы» | Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время грозы. |
Подвижная игра | «На пожаре» | Совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю к победе), физические данные (умение бегать, прыгать, метать, ползать и т.п.). прививать интерес к социально значимым профессиям. |
Игра-беседа | «Смотри во все глаза» | Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов человека, познакомить детей со строением глаза. Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь. |
Май | ||
Игра- КВН | «Лучший пешеход» | Закреплять знания Правил дорожного движения, дорожных знаков. Воспитывать стремление знать и соблюдать Правила дорожного движения, умение применять их в жизни. Приучать выполнять правила культурного поведения на улице. |
Игра-КВН | «Не зная броду, не суйся в воду» | Обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях, научит предотвращать эти ситуации. |
Д/и | «Если возник пожар» | Учить детей правилам пожарной безопасности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об опыте ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности
Здесь вы можете ознакомиться с опытом работы по программе "Безопасность" Авдеевой, Князевой, Стеркиной....
План работы на учебный год по обеспечению безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
План работы с детьми и родителями старшей группы «Ягодка» по ОБЖ, ГО и ЧС на учебный год. Сентябрь.Тема: «Безопасное поведение на улице».Цель: — научить детей ...
План работы с детьми на тему "Основы безопасности жизнедеятельности"
План работы с детьми на 3 недели....
МЕТОДЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОСНОВАМИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования остро встает вопрос о необходимости поиска оптимальных путей формирования у детей сознательно...
Работа с родителями на тему: «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Работа с родителями на тему:«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Месяц Тема Результат Сентябрь 1.«Актуальность проблемы безопасности жизнедеят...
Средства ознакомления дошкольников с основами безопасности жизнедеятельности
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой....
Выступление на методическом объединении «Деятельностный подход при ознакомлении детей с основами безопасности жизнедеятельности в средней группе»
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни. Дети по своим физиологическим особе...