План работы с детьми на тему "Основы безопасности жизнедеятельности"
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Планирование работы по безопасности во II средней группе
I неделя
День недели | Прогулка | НОД | Игровая деятельность | Ознакомление с художественной литературой | Работа с родителями |
10.10. Понедельник | «Знакомство с улицей» Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре; о правилах безопасного поведения. Подвижная игра «Мы пешеходы» | Ознакомление с окружающим миром «Улицы города» Цель: знакомство с улицей. | П/и «Петрушка на улице» Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. | Академия смешариков «Уроки на дороге» (Урок 1); С. Волков «Про правила дорожного движения». | Памятка для родителей «Стань заметней на дороге» Рекомендации: преобрести детям светоотражатели на одежду. |
11.10. Вторник | «Целевая прогулка светофор» Цель: познакомить детей со светофором и формировать навык ориентирования по сигналам светофора. | «Наш друг светофор» Цель: расширять представления детей о правилах поведения на улице; заучивание стихотворения. | «Эстафета зеленого огонька» Цель: продолжать знакомить детей с сигналами светофора. | С. Волков «Про правила дорожного движения»; Академия смешариков «Уроки на дороге» (Урок 2). | Памятка для родителей «Безопасное поведение на улице» |
12.10. Среда | «Найди безопасный путь» Цель: знакомство со знаком «пешеходный переход» и с зеброй. | «Геометрические фигуры» Цель: закреплять умения различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник. | Д/и «Переход через дорогу» Цель: познакомить детей с правилами перехода через дорогу. Словарь: право, лево, вперед, сзади. | С. Михалков «Дядя Степа» | Совместная работа с родителями изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дорога». |
13.10. Четверг | «Наблюдение за транспортом» Цель: обобщать знания детей о разных видах транспорта. | Аппликация «Автобус» Цель: учить детей наклеивать на корпус автобуса окна, двери, колеса. | П/и «Мы водители» Цель: вызвать желание поиграть всем вместе, развивать внимание, память, быстроту реакции, упражнять в беге. | О. Корнеева «Осторожным надо быть»; Академия смешариков «Уроки на дороге» (Урок 3). | Буклет «Выбери жизнь - пристегнись» |
14.10. Пятница | «Автобус» Цель: обыграть ситуацию в транспорте. | Рисование «Автомобиль едет по дороге» Цель: Учить детей рисовать автомобиль (корпус, колеса); Развивать образное восприятие и образное представление. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: обыграть ситуацию в транспорте. | Г. Косова «Безопасная дорога». | Разработка маршрута дом – детский сад – дом. |
II неделя
День недели | Прогулка | НОД | Игровая деятельность | Ознакомление с художественной литературой | Работа с родителями |
17.10. Понедельник | П/и «Вода и огонь» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений. | Беседа «Пожар» Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях. | Игра «Огонь» Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание, формировать чувство отваги. | С. Маршак «Кошкин дом» | Предложить родителям дома совместно с детьми имитировать звонки в службы спасения. Буклет «Сигналы тревоги – служба 01, 02, 03». |
18.10. Вторник | П/и «Огонь в очаге» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство отваги, дисциплинированность. | Чтение стихов о пожаре. | Д/и «Мы пожарные» Цель: чем быстро и надежно потушить пожар. | С. Маршак «Пожар» | Папка передвижка «Пожарная безопасность». |
19.10. Среда | П/и «Птички в беде» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему. | ФЭМП «Знакомство с цифрой 2. Длинный и короткий» Цель: познакомить с числом и цифрой 2; Закрепить умение сравнивать предметы по длине (длинный и короткий шланг у пожарного автомобиля). | Д/и «Опасные предметы» | К. Чуковский «Путаница» | Предложить родителям совместно с детьми разработать план эвакуации из своей квартиры, подъезда, дома. |
20.10. Четверг | П/и «Хозяин озера» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, смелость, преодолевать неуверенность в себе. | Лепка «Ведро» Цель: учить лепить предмет трапециевидной формы разной величины, используя приемы раскатывания, сплющивания, углубление путем вдавливания. | Д/и «Кто первый потушит дом» Цель: создание игровой ситуацию пожара и его ликвидации. | Отгадывание загадок о пожаре. | |
21.10. Пятница | Эстафета «Потуши пожар» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде. | Рисование «Дом, в котором ты живешь» Цель: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон; развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. | Д/и «Когда грозит опасность» Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности. Д/и «Нельзя!» Цель: формировать навыки поведения при пожаре. | Б. Житков «Пожар» | Конкурс рисунков для родителей «Огонь друг – огонь враг». |
III неделя
День недели | Прогулка | НОД | Игровая деятельность | Ознакомление с художественной литературой | Работа с родителями |
24.10. Понедельник | Уборка на участке Цель: прививать детям любовь к чистоте. | Ознакомление с окружающим миром «Опасность вокруг нас» (острые, колющие и режущие предметы) Цель: расширить знание об острых, колющих и режущих предметах, правилах пользования ими. | Д/и «Ящик инструментов» Цель: познакомить детей с инструментами, их назначением и с правилами пользования ими. | А. Толстой «Золотой ключик» | Буклет «В мире опасных вещей» |
25.10. Вторник | Игра «Хотим быть смелыми» Цель: вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; объединять детей в коллективной игре-соревновании. | Беседа «В мире опасных предметов» Цель: закрепить и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими; показать зависимость между нарушением правил и возникновением опасности. | Игра «Нарисуй отгадку» Цель: учить детей загадывать и отгадывать загадки и рисовать отгадки. | Сказка «Как лиса и волк узнали об электричестве» | |
26.10. Среда | Хороводная игра «Городок игрушек» Цель: развивать игровые умения в режиссерской игре; учить выстраивать сюжет, действовать за всех героев. | ФЭМП «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах (стиральная машина); познакомить с числом и цифрой 3. | Д/и «Что похоже на прямоугольник» | К. Чуковский «Мойдодыр» | Стенд «Твоя безопасность» |
27.10. Четверг | Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: учить детей распределять роли и доводить назначенную роль до конца игры. | Аппликация «Аптечка доктора Айболита» Цель: учить детей аккуратно наклеивать предметы необходимые доктору. | Игра-ситуация «Что полезно для здоровья» Цель: воспитывать у детей привычки к здоровому образу жизни. Этюды-пантомимы «Что мы делаем, покажем» Цель: учить детей узнавать действия по показу. | К. Чуковский «Айболит» | Предложить родителям сходить на представление в кукольный театр «Муха-Цокотуха» |
28.10. Пятница | П/и «Кто больше соберет витаминов» Цель: развивать ловкость, внимание и быстроту реакции. | Рисование «Микроб, я тебя вижу» Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом кляксография. | Д/и «Вещи, которые нужны только мне» Цель: прививать детям культурно-гигиенические навыки; учить пользоваться только своей расческой, щеткой, полотенцем. | Л. Левченко «Приключения Стобеда» | Конкурс рисунка «Я зубного не боюсь, улыбнусь и рассмеюсь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - э...
План работы перспективного планирования по основам безопасности жизнедеятельности
Планработы перспективного планирования по основам безопасности жизнедеятельности ...
Перспективный план работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных...
План работы по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность"
План работы по теме:«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность»....
План работы по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность"
План работы с детьми на ноябрь и декабрь....