План работы на учебный год по обеспечению безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа)

Мухаметзянова Елена Николаевна
План работы с детьми и родителями старшей группы «Ягодка» по ОБЖ, ГО и ЧС на учебный год. 
 
Сентябрь.
Тема: «Безопасное поведение на улице».
Цель: — научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть;
— обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности;
— рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.
Пути реализации:
1.Можно нельзя.
2. Беседа «Что нельзя играть на проезжей части». «Что такое терроризм»
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Обсуждение и анализ возможных опасных ситуаций,
опасных для детей, а так-же для пешеходов, связанные с падением.
 В связи со случаями терроризма , объяснить детям , что нельзя подбирать незнакомые предметы на улице.                                         
5.С/Р игра Шофёр.
Информация в родительских уголках, папки-передвижки: «Что такое террор».   
Октябрь.
Тема: «Внимание, опасность» (дома и на улице).
Цель: — рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо умело пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах;
-расширять представление детей об опасностях, которые могут иметь серьёзные последствия .
Пути реализации:
1. Д/и «Вопросы и ответы»
2. Беседа «Что запрещают родители делать дома и почему?»
3..Показ наглядных пособий "Опасные предметы" 
Информация в родительских уголках: консультация «Учим детей жить безопасно»   
Ноябрь.
 Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: — познакомить детей с историей возникновения огня и его значением для жизни человечества;
— научить детей действовать правильно в случае загорания, задымления помещения, в котором находятся;
— закрепить знания детей о вреде, который может причинить огонь;
— сформировать представление о возможных причинах и последствиях пожаров.
Пути реализации:
1.  «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» 
2.Просмотр мультипликационного фильма "Кошкин дом"
3. Обыгрывание сказки «Кошкин дом».
Информация в родительских уголках: консультация  «Общие правила безопасности»   
Декабрь.
Тема: «Общение с незнакомыми людьми ».
Цель: —закреплять знания того, что общение с незнакомцем опасно.
  Пути реализации:
1. Беседа "Осторожно незнакомец"
2.Рассматривание ситуации, к чему может привести общение с незнакомыми людьми. 
 Работа с родителями
Памятка для родителей по профилактике экстремизма и терроризма.
Обновление информации на стенде  «Предупреждение терроризма»   
Январь.
Тема: "Один дома "
Цель: - Правила поведения ребёнка, когда он остался дома один.
- Вспомнить с детьми героев сказок, которые попали в неприятную ситуацию, открыв чужому дверь.
 Пути реализации:
1. Беседа «Незнакомец за дверью»;
2. Рассматривание иллюстраций из серии «Один дома».
3. Просмотр сказки:"Волк и семеро козлят"
  
Февраль.
 Тема:"Ситуация при тревоге"
Цель: -Познакомить детей с сигналами тревоги, научить обращаться за помощью в экстренных случаях,   уметь различать «чрезвычайные» и «обычные» ситуации.
-Активизация словаря: чрезвычайные ситуации, тревога, номер телефона 01, 02, 03, 04, 112, сердечный приступ, обморок, сильная боль, скорая помощь, пожарная машина, полиция, сирена.
 Пути реализации:
1.Рассматриваем иллюстрации, с экстренными случаями (кровотечение, сердечный   приступ, пожар,запах газа) . 
2. Дидактическая игра «О1, О2, ОЗ»
3.Обыгрывание чрезвычайных ситуаций.
4.Выучить номера телефонов экстренных служб.
Информация в родительских уголках: папка передвижка  «Чрезвычайные ситуации»   
Март. 
Тема «Эвакуация»
Цель: - закрепить правила безопасного поведения , осознанно действовать в той или иной обстановке.
- познакомить детей с правилами эвакуации.
 -учить детей последовательности действий при возникновении чрезвычайной ситуации в ДОУ.
- познакомить  с условными обозначениями при эвакуации.
Пути реализации:
1.Экскурсия по территории детского сада.
2. Знакомство с уголком пожарной безопасности .
3. Рассматривание иллюстраций
  
Апрель.
 Тема: "Безопасность на площадке"
Цель: - Формировать знания детей о правилах безопасного поведения детей на прогулочной площадке
- Формировать чувство самосохранения
Пути реализации:
1. Беседа : "Поведение ребёнка на прогулочной площадке."
 2. Беседа с родителями: «Если вашим детям угрожает опасность».   
Май. 
Тема: «ПДД».
Цель:
— знакомство детей с правилами дорожного движения;
— продолжать учить детей различать дорожные знаки для родителей, для пешеходов..
Пути реализации:
1. Беседа «Для чего нужны дорожные знаки»
2. Рассматривание плаката «Дорожные знаки».
3. Д/и «Какие дорожные знаки ты знаешь?».
4.Подвижная игра:"Светофор."
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_obzh_gruppa_yagodkamuhametzyanova.e.n.docx6.72 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми и родителями группы «Ягодка» по ОБЖ, ГО и ЧС

Сентябрь.

Тема: «Безопасное поведение на улице».

Цель: — научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть;

— обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности;

— рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

Пути реализации:

1.Можно нельзя.

2. Беседа «Что нельзя играть на проезжей части». «Что такое терроризм»

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Обсуждение и анализ возможных опасных ситуаций,

опасных для детей, а так-же для пешеходов, связанные с падением.

 В связи со случаями терроризма , объяснить детям , что нельзя подбирать незнакомые предметы на улице.                                        

5.С/Р игра Шофёр.

Информация в родительских уголках, папки-передвижки: «Что такое террор».

Октябрь.

Тема: «Внимание, опасность» (дома и на улице).

Цель: — рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо умело пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах;

-расширять представление детей об опасностях, которые могут иметь серьёзные последствия .

Пути реализации:

1. Д/и «Вопросы и ответы»

2. Беседа «Что запрещают родители делать дома и почему?»

3..Показ наглядных пособий "Опасные предметы"

Информация в родительских уголках: консультация «Учим детей жить безопасно»

Ноябрь.

 Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: — познакомить детей с историей возникновения огня и его значением для жизни человечества;

— научить детей действовать правильно в случае загорания, задымления помещения, в котором находятся;

— закрепить знания детей о вреде, который может причинить огонь;

— сформировать представление о возможных причинах и последствиях пожаров.

Пути реализации:

1.  «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»

2.Просмотр мультипликационного фильма "Кошкин дом"

3. Обыгрывание сказки «Кошкин дом».

Информация в родительских уголках: консультация  «Общие правила безопасности»

Декабрь.

Тема: «Общение с незнакомыми людьми ».

Цель: —закреплять знания того, что общение с незнакомцем опасно.

  Пути реализации:

1. Беседа "Осторожно незнакомец"

2.Рассматривание ситуации, к чему может привести общение с незнакомыми людьми.

 Работа с родителями

Памятка для родителей по профилактике экстремизма и терроризма.

Обновление информации на стенде  «Предупреждение терроризма»

Январь.

Тема: "Один дома "

Цель: - Правила поведения ребёнка, когда он остался дома один.

- Вспомнить с детьми героев сказок, которые попали в неприятную ситуацию, открыв чужому дверь.

 Пути реализации:

1. Беседа «Незнакомец за дверью»;

2. Рассматривание иллюстраций из серии «Один дома».

3. Просмотр сказки:"Волк и семеро козлят"

Февраль.

 Тема:"Ситуация при тревоге"

Цель: -Познакомить детей с сигналами тревоги, научить обращаться за помощью в экстренных случаях,   уметь различать «чрезвычайные» и «обычные» ситуации.

-Активизация словаря: чрезвычайные ситуации, тревога, номер телефона 01, 02, 03, 04, 112, сердечный приступ, обморок, сильная боль, скорая помощь, пожарная машина, полиция, сирена.

 Пути реализации:

1.Рассматриваем иллюстрации, с экстренными случаями (кровотечение, сердечный   приступ, пожар,запах газа) . 

2. Дидактическая игра «О1, О2, ОЗ»

3.Обыгрывание чрезвычайных ситуаций.

4.Выучить номера телефонов экстренных служб.

Информация в родительских уголках: папка передвижка  «Чрезвычайные ситуации»

Март.

Тема «Эвакуация»

Цель: - закрепить правила безопасного поведения , осознанно действовать в той или иной обстановке.

- познакомить детей с правилами эвакуации.

 -учить детей последовательности действий при возникновении чрезвычайной ситуации в ДОУ.

- познакомить  с условными обозначениями при эвакуации.

Пути реализации:

1.Экскурсия по территории детского сада.

2. Знакомство с уголком пожарной безопасности .

3. Рассматривание иллюстраций

Апрель.

 Тема: "Безопасность на площадке"

Цель: - Формировать знания детей о правилах безопасного поведения детей на прогулочной площадке

- Формировать чувство самосохранения

Пути реализации:

1. Беседа : "Поведение ребёнка на прогулочной площадке."

 2. Беседа с родителями: «Если вашим детям угрожает опасность».

Май.

Тема: «ПДД».

Цель:

— знакомство детей с правилами дорожного движения;

— продолжать учить детей различать дорожные знаки для родителей, для пешеходов..

Пути реализации:

1. Беседа «Для чего нужны дорожные знаки»

2. Рассматривание плаката «Дорожные знаки».

3. Д/и «Какие дорожные знаки ты знаешь?».

4.Подвижная игра:"Светофор."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Я б в пожарные пошел»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в быту, учить адекватному поведению в случае возникновения пожара....

Экспериментальная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Содержание1. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников как часть многоаспектного явления социального развития. (введение) 2. Экспериментальная работа по основам безопас...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосудар...

Перспективное планирование по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

Самое ценное в нашей жизни – дети. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации дома, на улице, в природе, на дороге и умения избегат...

Работа с родителями воспитанниками по сохранению безопасной жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста

Работа с родителями по теме «Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста»...