Конспект познавательной квест-игры "В поисках дорожного знака"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цели: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков посредством интегрированного занятия.
Задачи:
- Расширять представления о правилах дорожного движения.
- Уточнять представления о работе светофора, назначении дорожных знаков.
- Формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения.
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность и ответственность, при нахождении на улицах города.
- Развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnoy_kvest-igry_v_poiskah_dorozhnogo_znaka.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Белозерский детский сад» Корюкинский филиал
Конспект познавательной квест – игры
«В поисках дорожных знаков»
Выполнила : Абрамовская Е.Н.
2022 год
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Белозерский детский сад» Корюкинский филиал.
Конспект познавательной квест – игры с использованием QR – кодов «В поисках дорожных знаков».
Тема : «В поисках дорожных знаков».
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Выполнила : Абрамовская Е.Н.
Цели: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков посредством интегрированного занятия.
Задачи:
- Расширять представления о правилах дорожного движения.
- Уточнять представления о работе светофора, назначении дорожных знаков.
- Формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения.
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность и ответственность, при нахождении на улицах города.
- Развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: пазл «Светофор»; письмо ; игра «Собери дорожный знак», «Подбери дорожный знак»; раскраски с загадками про дорожные знаки; кубик Блума ; проектор; карта с QR – кодами; сканер QR-кодов- QR Code Reader; телефон; аудиозапись «Колесики, колесики и красивый руль».
Предварительная работа: беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры по ПДД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание стихов про дорожные знаки.
Ход занятия «В поисках дорожных знаков».
Под весёлую музыку дети проходят в музыкальный зал.
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Итак, ребята, вам, наверное, стало понятно, о чем мы будем сегодня говорить?
(Ответы детей: о дорожных знаках и правилах дорожного движения).
Воспитатель: Беседовать о правилах дорожного движения мы сегодня будем неслучайно. К нам в группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Звездочки» от сотрудников ГИБДД. Давайте его быстрее откроем!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти дорожный знак, который пропал с опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам найти знак! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»
Воспитатель: ребята, поможем найти? Но где нам искать пропавший знак? Давайте посмотрим , может в конверте еще что-то есть… Точно в конверт вложено ещё одно письмо.
«Направление движения вам подскажет карта. Но не простая карта, а зашифрованная специальными кодами. Эти коды называются QR – кодами. За каждым из них зашифрована станция, где находится кусочек пазла. Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание на станции вы получите пазл . В конце маршрута соберите «пропавший» знак.»
Воспитатель: прежде чем отправится на поиски знака, предлагаю выбрать, кто будет отвечать за карту, а кто за коробку , в которую будем складывать пазлы.(выбирается два ребенка).
Итак, давайте расшифруем первый код, и мы поймём, куда нам нужно отправиться. В этом месте нас будет ждать первое задание и заветный кусочек пазла.
Дети сканируют QR – код с помощью телефона на карте и отправляются в нужное месторасположение.
Задание 1. Первая станция «Отгадай-ка».
(На столе лежит конверт , в которым в виде загадки зашифрованы дорожные знаки. После отгадывания загадки детям вручается раскраска данного дорожного знака .)
Воспитатель: ребята, на этой станции вам нужно отгадать загадки про дорожные знаки. Назвав правильно знак , вы получаете раскраску, которую после занятия предлагаю раскрасить и разместить в нашем уголке правил дорожного движения.
1.Эй, водитель осторожно
Ехать быстро невозможно
Знают люди все на свете
В этом месте ходят …(дети)
Воспитатель: как называется знак?
(Знак «Осторожно, дети!»)
2. Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
3.Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
4.Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди.
(«Светофор»)
5.Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Знак "Неровная дорога".)
6Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...
(Знак "Опасный поворот".)
7. Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка,
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(Знак «Подземный переход»)
8. Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...
(Дорожный знак.)
Воспитатель: молодцы , ребята, вы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте.
Дети получают пазл и убирают его в коробку. Сканируют следующий QR – код на карте.
Задание 2. Вторая станция «Игровая»
Воспитатель: Ребята на станции «Игровая» предлагаю поиграть с кубиком Блума. Вы должны бросить кубик и выполнить то задание , которое вам выпало.
1.Придумай. Придумай , что могло бы произойти , если бы не было дорожных знаков.(Могли бы быть аварии, люди не знали бы где им переходить дорогу, водители не знали бы где опасность на дороге и т. д.).
2.Назови. Назови лишний знак. (Два знака запрещающих и один предупреждающий, лишний предупреждающий- скользкая дорога)
3.Почему. Почему нельзя играть на дороге? (На дороге нельзя играть, потому что можно попасть под машину)
4.Объясни. Объясни для чего нужно знать правила дорожного движения пешеходам и водителям. ( Пешеходы должны знать ПДД , чтобы их не сбила машина; водители- чтобы не причинить вред пешеходам , чтобы не было аварий)
5.Предложи. Предложи, как перейти дорогу если на дороге разметка зебра и есть знак «Дорожный переход», но нет светофора. (в этом случае нужно посмотреть направо , убедиться , что нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть налево и если нет машин продолжить путь)
6.Поделись. Поделись, где появился первый светофор. (Первый светофор появился в Англии)
Молодцы! Задание выполнено.
За выполнение задания дети получают еще один пазл. Сканируют следующий QR – код на карте.
Задание 3. Третья станция «Разминка»
На столе конверт с заданием - разминка. (Разминка «Колесики, колесики и красивый руль»)
За выполнение задания дети получают еще один пазл, который убирают в коробку.
Сканируют следующий QR – код на карте.
Задание 4. Четвертая станция «Размышляй-ка»
Воспитатель: на станции «Размышляй-ка» задание- какое правило дорожного движения изображено на картинке. Если вы ответите правильно, то услышите звук аплодисменты. (Задание выполняется на мультимедийной доске. Зашифровано правило: пешеходам запрещается ходить по проезжей части дороги, они должны ходить только по тротуару или обочине).
За выполнение задания дети получают еще один пазл, который убирают в коробку.
Сканируют следующий QR – код.
Задание 5. Четвертая станция «Почини дорожный знак!»
Воспитатель: очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его. Для этого предлагаю разбиться на команды по 2 человека… Давайте вместе починим дорожные знаки, чтобы на дороге был порядок!
Проводится Игра «Почини дорожный знак!»
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, получаете пазл. Двигаемся дальше! Сканируют следующий QR – код.
Задание 6. Шестая станция «Дорожные знаки».
Проводится игра «Расставь правильно дорожные знаки».
Воспитатель: предлагаю вам ребята взять картинку с определённой дорожной ситуацией и подобрать нужный дорожный знак.
После выполнения задания дети встают в круг, проверяется правильность подбора знаков.
Дети получают последний пазл.
Воспитатель: ребята, вы собрали все кусочки пазла. Давайте попробуем их собрать и посмотрим, что у нас получится.
(Дети собирают пазл- светофор, затем кусочки пазла кладут в конверт, что бы отправить сотрудникам ГИБДД.)
Воспитатель: ребята, посмотрите здесь еще конверт. Еще одно письмо от сотрудников ГИБДД. Давайте его откроем!
«Дорогие ребята! Спасибо, что вернули светофор на перекресток. В знак благодарности награждаем вас медалями «Знатоки правил дорожного движения».
Итог занятия : дети рассказывают стихи, держа в руках соответствующий дорожный знак.
1.Знак "Движение запрещено":
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"
2.Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
3.Знак "Подземный пешеходный переход":
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
4.Знак "Дети":
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
5.Знак "Больница":
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!
6. Знак «велосипедная дорожка»
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
7.Светофор
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
8.Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения квест – игры «В поисках дорожных знаков»
Лето прекрасно и веселое время года. Это время игр. Главное это безопасность детей, поэтому в нашем детском саду прошло развлечение по правилам дорожного движения....
Квест-игра"В городе дорожных знаков"
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей правилам дорожного движения....
Конспект развлечения «Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей подготовительной группы (познавательное развитие)
laquo;Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игра В.В. Воскобовича для детей подготовительной группы (познавательное развитие)...
Квест-игра "В стране дорожных знаков"
Цель6 закрепление ПДД, знаний о дорожных знаках....
Конспект занятия по познавательному развитию "В поисках дорожного знака" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по познавательному развитию "В поисках дорожного знака" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста...
Квест- игра "В поисках дорожных знаков, или проделки Бабы- Яги"
Пропоганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных знаков через игру....
Методическая разработка Квест - игра "В поисках дорожного знака" для детей 6-7 лет
Конспект мероприятия предлагается с целью создания необходимых условий для формирования основ безопасного поведения посредством ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения...