Квест-игра"В городе дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Бабушникова Галина Александровна

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В городе Дорожных знаков»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице. 
Задачи: 
Образовательные: 
- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Развивающие:
- развивать у детей основы дорожной грамоты. 
- развивать представления детей о специализированном транспорте. 

1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге.

Образовательные задачи:

 В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения,

дорожных знаках;

 Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Развивающие задачи:

 Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на

дорогах;

 Закреплять умение применять полученные знания в играх и

повседневной жизни.

Воспитательные задачи:

 Совершенствовать умение работать в команде;

 Воспитывать культуру поведения на дороге.

ОборудованиеДорожные знаки, макет улицы, карточки с заданиями, презентация, медали, рули, музыкальный центр, минусовка песни «Мы едем, едем, едем…», мультимедийное оборудование, шкатулка с подарками, мягкие модули для гаража, игрушечный транспорт, мольберт.

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Ход ОД

Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, куда мы с вами попали?

Дети: Мы попали в город.

 Это не просто город, мы будем путешествовать в городе Дорожных знаков. В этом городе все водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения, знают дорожные знаки и поэтому здесь никогда не бывает аварий, и все люди целые и невредимые. Но мы будем не просто путешествовать, сегодня мы с вами будем водителями и отправимся по городу на машинах. Согласны?

В конце путешествия вас ждет сундук с сюрпризом. Чтобы открыть сундук, вам надо правильно проехать по городу, выполнить все задания, которые вам приготовили жители этого города. Готовы? Тогда в путь.

 Ребята, посмотрите на право, здесь стоит какое-то здание. Давайте прочитаем, что на нем написано? (Гараж)

Давайте зайдем и посмотрим, что же в нем находится. (Заходят)

Ведущий: Что мы здесь видим?

Дети: Здесь находятся разные виды транспорта.

Ведущий: Это и есть начало нашего пути. Давайте проверим, пристегнуты ли у нас ремни безопасности. А теперь настроим себя на дорогу.

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Готовы? В пути мы должны быть предельно внимательными, обращать внимание на дорогу, знаки, дорожную разметку. Тогда заводим машины! Вперед!

Дети едут под минусовку песни «Мы едем, едем, едем». Стоит дорожный знак «Пешеходный переход». Дети останавливаются.

Воспитатель: Почему мы остановились?

Ребенок: Потому что здесь стоит дорожный знак «Пешеходный переход».

Ребенок 2. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход

Воспитатель: Ребята, здесь находится задание, которое мы должны выполнить. И только тогда сможем продолжить путь. (Воспитатель берет задание, читает: «Отгадайте загадки жителей дорожных знаков»)

Слайд 2. Дети получают подсказку 1(Молодцы, вы справились с заданием и получаете первую подсказку)

Воспитатель: Мы пропустили пешеходов. Едем дальше.

Дети едут под минусовку песни «Мы едем, едем, едем». Стоит дорожный знак «Дети». Дети останавливаются.

Воспитатель: Ребята, а что случилось, почему мы не едем?

Ребенок: Потому что на нашем пути встретился дорожный знак «Дети».

Ребенок 2.

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор
.

Воспитатель: А вот и наше второе задание. (Воспитатель берет задание, читает: «Найди правильную картинку»)

 Слайд 3,4. Дети получают подсказку 2. (Молодцы, вы справились с заданием и получаете вторую подсказку)

Дети едут под минусовку песни «Мы едем, едем, едем». Стоит дорожный знак «Движение без остановки запрещено». Дети останавливаются.

Воспитатель: Что нас снова остановило?

Ребенок: Нас остановил дорожный знак «Движение без остановки запрещено».

Ребенок:

Стоп на знаке. В чем тут дело?
Тормози шофер умело,
Не глуши мотор, замри,
Все в порядке? Дальше жми.
 

Воспитатель: Здесь нам предстоит пройти наше третье испытание. (Воспитатель берет задание, читает: «Подбери нужный знак»)

Слайд 5,6,7,8. Дети получают подсказку 3. (Молодцы, вы справились с заданием и получаете третью подсказку)

Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Дети едут под минусовку песни «Мы едем, едем, едем». Стоит дорожный знак «Место стоянки». Дети останавливаются.

Воспитатель: Какая преграда нас снова встретила на пути?

Ребенок: Это дорожный знак «Место стоянки».

Ребенок: Есть островки  на улице
Машины, где паркуются,
Там знак «Место стоянки» –
У почты, рынка, банка.
Удобно всем и безопасно
И нет волнений понапрасну.

 Воспитатель: Раз уж на нашем пути попалась стоянка, давайте припаркуемся и выполним следующее задание.  Дети садятся на стульчики (Воспитатель берет задание, читает: «Выбери знаки нужной группы»)

 Слайд 9,10,11. Дети получают подсказку 4. (Молодцы, вы справились с заданием и получаете четвертую подсказку)

Дети едут под минусовку песни «Мы едем, едем, едем». Стоит светофор с красным сигналом. Дети останавливаются.

Воспитатель: А что означает этот сигнал светофора?

Ребенок: Красный сигнал светофора обозначает, что водитель должен остановиться и дождаться, когда загорится зеленый свет.

Ребенок:

 Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди. 

Воспитатель: В городе сломался светофор, все цвета перепутались? Давайте поможем жителям города, восстановим светофор.

Слайд 12,13. Дети получают подсказку 5. (Ребенок-зритель: Молодцы, вы справились с заданием и получаете пятую подсказку)

Дети едут под минусовку песни «Мы едем, едем, едем». Стоит дорожный знак «Въезд запрещен». Дети останавливаются.

Воспитатель: А что это за знак?

Ребенок: Этот дорожный знак называется «Въезд запрещен».

 Ребенок 2. Есть кирпич на знаке этом.
Даже если вы с билетом,
Въезд машинам запрещен.
Здесь ходите вы пешком.

Воспитатель: Давайте поищем следующую подсказку (Воспитатель берет задание, читает: «Ребята, а вы знаете, какие особенные машины могут проезжать на любой сигнал светофора?»)

Ребенок 1: 
Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!
Скорая помощь летит на подмогу.
Приказ постового: «Стоять! Хода нет!
Только для «Скорой» Зеленый свет!»

Ребенок 2: 
Хочет в полицию тот, кто дерётся,
Тот, кто орет и ко всем пристаёт,
Тот, кто царапается и плюётся,
Всё отнимает и маленьких бьёт.
Всё же придётся ему прокатиться
В машине с решёточкой вместо окна.
Она отвезёт его прямо в полицию.
Очень такая машина нужна.

Ребенок 3: 
Машина пожарная – красного цвета.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал.

Ребенок 4: 
" 04 " - помнить нужно !
Это газовая служба !
В доме газовые печки,
Опасайся, друг, утечки !
Запах газа есть в квартире -
Окна настежь распахни,
В службу газа, " 04 ",
Поскорее позвони !
Назови им адрес точно -
Это важно ! Действуй срочно !
Не забудь, дружок, тотчас
Перекрыть на трубах газ !
Пахнет газом где - нибудь,
04 - не забудь !

Ребенок 5: Эти машины спешат спасти людей, попавших в беду. Поэтому, если переходя дорогу, ты увидел эти приближающиеся машины, услышал их сигнал, остановись, пропусти их.

Слайд 14. Дети получают подсказку 6 (Молодцы, вы справились с заданием и получаете шестую подсказку)

Воспитатель: Молодцы! Это была последняя остановка в городе Дорожных знаков. Значит мы выполнили все задания и получили все подсказки. Давайте повесим их на мольберт и посмотрим, что у нас получилось, где нам искать наш подарок от жителей города.
(Дети вешают картинки с изображением)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на подсказки, где находится наш сюрприз?

Дети: Здесь нарисован грузовик в гараже. Значит нам надо ехать в гараж.

Воспитатель: Пойдемте поищем. Нашли сундук? Ребята, что там? (Значки «Юные знатоки дорожного движения»).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора....

Квест – игра «Путешествие в город Дорожных знаков»

Квест – игра  «Путешествие в город Дорожных знаков»...

Квест-игра по ПДД. "Изучение дорожных знаков"

Изучение дорожных правил через игру....

Сценарий конспекта для детей подготовительной группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участием родителей воспитанников с элементами квест игры «В поисках Царя дорожных знаков»

Цели:. разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии – КВЕСТ• обучающая: формироват...

Квест - игра по ПДД ПОИСК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ в подготовительной группе

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....

Квест-игра "Путешествие в страну Дорожных знаков"

Квест-игра "Путешествие в страну Дорожных знаков"...

Квест-игра "Помощь жителям страны Дорожных знаков"

Квест-игра "Помощь жителям страны Дорожных знаков"...