Паспорт многофункционального пособия по валеологии во 2-й младшей группе
методическая разработка по обж (младшая группа)

Болотенкова Ольга Егоровна

Описание многофункционального пособия по валеологии во 2-й младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Многофункциональное пособие «Азбука Здоровья»

Аннотация

Дидактическое пособие «Азбука Здоровья» представляет собой многофункциональное пособие, которое можно использовать для решения различных образовательных, воспитательных и развивающих задач. Пособие включает в себя панно-основу и комплект съемных атрибутов (карточек), которые крепятся на панно при помощи липучек, что позволяет  легко прикреплять их на наборное полотно и менять их расположение , в зависимости от заданий.  Комплект атрибутов позволяет развивать на панно-основе разнообразные сюжеты, насыщать их актуальным содержанием. Дидактическое пособие позволяет формировать знания детей по валеологии,  согласно программному содержанию, а также коммуникативные способности детей в игровой форме. Основная ценность пособия заключается в его универсальности – его с легкостью можно использовать на занятиях по речевому, познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию. Полотно и карточки очень красочные и реалистичные, что повышает интерес детей к выполнению заданий педагога и в процессе игры.

     Представленное  дидактическое игровое пособие предназначено для детей 2-5 лет и отвечает гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Пособие имеет средний размер, что дает возможность использовать его как в индивидуальной работе, так и в подгрупповой.

     Дидактическое пособие многофункционально: его можно использовать в различных образовательных областях и в различных вариантах игр. В дальнейшем, пособие может быть дополнено  новыми карточками.  Согласно возрастной категории, задачи могут усложняться, по усмотрению педагога.

Цель данного пособия – создать условия для решения образовательных, воспитательных и развивающих задач в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, а также способствовать формированию коммуникативных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

 Формировать, расширять представления и знания детей в соответствии с программными задачами;

 Актуализировать и закреплять знания детей через организацию самостоятельной или совместной с педагогом деятельности с дидактическим пособием;

 Формировать представления о органах чувств, полезных и вредных продуктах, и др;

  Формировать умения детей оценивать пользу или вред здоровью;

  Активизировать речевую деятельность детей;

  Расширять словарный запас;

 Учить отвечать на вопросы.

 Развивающие:

 Развивать внимание, память, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление;

  Развивать речь и навыки речевого общения;

 Развивать речевую, познавательную и творческую мотивацию;

 Развивать воображение и творческие способности;

 Побуждать детей отвечать полным предложением;

 Развивать рече-глазо-двигательную гигиену;

 Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

 Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества с педагогами и со сверстниками.

 Воспитательные:

  Воспитывать интерес к своему организму;

 Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и педагогам;

 Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

 Воспитывать умение радоваться достигнутому результату;

 Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к дидактическому материалу.

Игра «Органы чувств»

Цель: закрепить и систематизировать представления и знания детей об окружающем мире, здоровье человека

Задачи:

  1. Способствовать расширению представлений и знаний детей об органах чувств.
  2. Развивать монологическую речь, фантазию, мышление. 3.Систематизирует знания детей о возможности укрепления здоровья.

.

Игра «Какой вкус».

Цель: формировать представления у детей о различных формах и способах познания окружающего мира.

Задачи:

  1. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира, 2.Развивать различные ощущения- вкусовые и обонятельные,
  2. Развивать речь.

Игра «Где живут витамины»

Цель: закрепить обобщающие понятия.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность, память, речь.

Игра «Помоги зубкам»

Цель: формировать у детей навык бережного отношения к своему организму.

Задачи:

1. Формировать умение классифицировать продукты по степени их полезности для организма

2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.

Игра «Полезная и вредная пища»

Цель: закрепить обобщающие понятия.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
  2. Формировать представления о пользе натуральных продуктов и о вреде чипсов, сладкой газировки и конфет для организма человека.
  • Воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.

Игра «Одень малыша правильно»

Цель: закрепить обобщающие понятия.

Задачи:

1. Формировать умение классифицировать предметы одной лексической темы.

2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.

Игра «Назови ласково»

Цель: образование существительных с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры: детям предлагаются картинки овощей/фруктов. Дети называют что это, а затем называют его ласково (например: яблоко - яблочко, огурец-огурчик)

Игра «Назови, где растет»

Цель: учить классифицировать предметы по месту произрастания(сад, огород), развивать внимание, память речь.

Ход игры:

  • детям поочередно показываются карточки с изображением фрукта/овоща. Дети должны назвать, где он растет.

Варианты игр могут периодически пополняться различными темами по необходимости.

Для усложнения старшим детям можно предложить следующие игры:

Игра «Что не правильно?»

Цель: учить находить несоответствие в расположении предметов, развивать внимание, память речь.

Ход игры:

  • детям поочередно показываются наборное полотно, где один предмет не на своем месте. Дети должны назвать , какой предмет, почему и где его место.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: закрепить обобщающие понятия.

Задачи:

1. Формировать умение классифицировать предметы одной лексической темы.

2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.

Ход игры.

  • «Четвертый лишний». Педагог помещает в кармашки карточки одной тематической тематики и помещает лишнюю картинку. Ребенок должен назвать какая картинка лишняя и объяснить почему.

Игра «Назови, одним словом».

Цель: закрепить обобщающие понятия.

Задачи:

1. Формировать умение классифицировать предметы одной лексической темы.

2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.

Ход игры.

  • Педагог помещает карточки в пособие, перечисляя предметы. Ребенок должен объединить эти предмету назвав все одним обобщающим словом..

Игра «Подбери овощи»

Цель: закрепить обобщающие понятия.

Задачи:

1. Формировать умение классифицировать предметы одной лексической темы.

2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.

Ход игры.

  • Педагог предлагает ребенку, подобрать необходимые предметы, перечисляя предметы. Ребенок должен объединить эти предмету назвав все одним обобщающим словом.

Игра «Подбери фрукты»

Цель: закрепить обобщающие понятия.

Задачи:

1. Формировать умение классифицировать предметы одной лексической темы.

2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.

Ход игры.

  • Педагог предлагает ребенку, подобрать необходимые предметы, перечисляя предметы. Ребенок должен объединить эти предмету назвав все одним обобщающим словом.

Игра «Один-много»

Цель: учить образовывать существительные единственного и множественного числа родительного и именительного падежей, развивать внимание, память речь.

Ход игры:

  • детям поочередно показываются карточки с изображением предмета. Дети должны подобрать множественное название.

     Возможность применять панно-основу дидактического пособия совместно разнообразными атрибутами и с вышеперечисленными дидактическими играми делает пособие полифункциональным и универсальным, призванным решать задачи интеграции образовательных областей. Отсутствие фиксированного положения атрибутов на панно-основе, их сменяемость, обеспечивает вариативность пособия. Каждое занятие не повторяет предыдущее. Кроме того, всегда можно дополнить дидактическое пособие новыми атрибутами, которые будут актуальными для решения определенных задач. Данное дидактическое пособие отличается своей мобильностью – пособие легко переместить из помещения в помещение.

 Заключение

 Дидактическое пособие «Азбука Здоровья» является эффективным элементом развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Пособие отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей. Пособие ориентировано на возможность самовыражения каждого ребенка и осуществления личностно-ориентированного подхода. Данное пособие можно видоизменять и дополнять, что ни в коей мере не «перегрузит» пособие, а лишь сделает его более функциональным.

Литература.

Литература:

1.Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду (от 3 до 7 лет). Н. О.Сизова.: СПб.:Паритет, 2008.

2.Оздоровительные игры. Младшая группа/авт. – сост. С. Е Голомидова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.

3.Оздоровительные занятия с детьми 3-7 лет. Картушина М. Ю. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

4.Ребенок познает мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников)/ авт. – сост. Т. В. Смирнова. – Волгоград: учитель, 2011.

5.Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы/авт. – сост. Т. Г.Карепова. – Волгоград: Учитель, 2011.

6.Будь здоров, дошкольник! Т.Токаева Программа физического развития детей 3-7 лет – Сфера, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по валеологии для детей второй младшей группы

Все мы знаем, что нет в человеке большей ценности, чем здоровье. С давних времен известен лозунг: «Твое здоровье – в твоих руках». Но для того, чтобы научиться беречь свое здоровье, ...

Паспорт многофункционального пособия по развитию речи 2 мл гр

Паспорт многофункционального пособия  по развитию речи  2 мл. группа "В саду и в огороде"...

Конспект НОД по валеологии "Наши ручки" в младшей группе

Занятие по валеологии в 1 младшей группе«Наши ручки» Цель: рассказать детям о значении рук для человека, о пальцах.Учить упражнениям для развития пальчиков, обогащать словарный запас,...

Паспорт многофункционального пособия по развитию речи во 2-й младшей группе

Описание содержания многофункционального пособия по развитию речи во 2-й младшей группе...

ПАСПОРТ многофункционального пособия «Занимательное панно»

АннотацияХорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки, учеными доказано, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной т...

Многофункциональное пособие для развития детей раннего и младшего дошкольного возраста «Волшебные фрутокрышки»

Волшебные фрутокрышки- нестандартное оборудование, изготовленное из крышек от детского пюре «Фруто Няня», способствующее сенсорному развитию ребенка в процессе его конструктивной деятельно...