Паспорт многофункционального пособия по валеологии во 2-й младшей группе
методическая разработка по обж (младшая группа)
Описание многофункционального пособия по валеологии во 2-й младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональное пособие «Азбука Здоровья»
Аннотация
Дидактическое пособие «Азбука Здоровья» представляет собой многофункциональное пособие, которое можно использовать для решения различных образовательных, воспитательных и развивающих задач. Пособие включает в себя панно-основу и комплект съемных атрибутов (карточек), которые крепятся на панно при помощи липучек, что позволяет легко прикреплять их на наборное полотно и менять их расположение , в зависимости от заданий. Комплект атрибутов позволяет развивать на панно-основе разнообразные сюжеты, насыщать их актуальным содержанием. Дидактическое пособие позволяет формировать знания детей по валеологии, согласно программному содержанию, а также коммуникативные способности детей в игровой форме. Основная ценность пособия заключается в его универсальности – его с легкостью можно использовать на занятиях по речевому, познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию. Полотно и карточки очень красочные и реалистичные, что повышает интерес детей к выполнению заданий педагога и в процессе игры.
Представленное дидактическое игровое пособие предназначено для детей 2-5 лет и отвечает гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Пособие имеет средний размер, что дает возможность использовать его как в индивидуальной работе, так и в подгрупповой.
Дидактическое пособие многофункционально: его можно использовать в различных образовательных областях и в различных вариантах игр. В дальнейшем, пособие может быть дополнено новыми карточками. Согласно возрастной категории, задачи могут усложняться, по усмотрению педагога.
Цель данного пособия – создать условия для решения образовательных, воспитательных и развивающих задач в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, а также способствовать формированию коммуникативных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
∙ Формировать, расширять представления и знания детей в соответствии с программными задачами;
∙ Актуализировать и закреплять знания детей через организацию самостоятельной или совместной с педагогом деятельности с дидактическим пособием;
∙ Формировать представления о органах чувств, полезных и вредных продуктах, и др;
∙ Формировать умения детей оценивать пользу или вред здоровью;
∙ Активизировать речевую деятельность детей;
∙ Расширять словарный запас;
∙ Учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
∙ Развивать внимание, память, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление;
∙ Развивать речь и навыки речевого общения;
∙ Развивать речевую, познавательную и творческую мотивацию;
∙ Развивать воображение и творческие способности;
∙ Побуждать детей отвечать полным предложением;
∙ Развивать рече-глазо-двигательную гигиену;
∙ Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
∙ Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества с педагогами и со сверстниками.
Воспитательные:
∙ Воспитывать интерес к своему организму;
∙ Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и педагогам;
∙ Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
∙ Воспитывать умение радоваться достигнутому результату;
∙ Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к дидактическому материалу.
Игра «Органы чувств»
Цель: закрепить и систематизировать представления и знания детей об окружающем мире, здоровье человека
Задачи:
- Способствовать расширению представлений и знаний детей об органах чувств.
- Развивать монологическую речь, фантазию, мышление. 3.Систематизирует знания детей о возможности укрепления здоровья.
.
Игра «Какой вкус».
Цель: формировать представления у детей о различных формах и способах познания окружающего мира.
Задачи:
- Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира, 2.Развивать различные ощущения- вкусовые и обонятельные,
- Развивать речь.
Игра «Где живут витамины»
Цель: закрепить обобщающие понятия.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.
2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность, память, речь.
Игра «Помоги зубкам»
Цель: формировать у детей навык бережного отношения к своему организму.
Задачи:
1. Формировать умение классифицировать продукты по степени их полезности для организма
2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.
Игра «Полезная и вредная пища»
Цель: закрепить обобщающие понятия.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
- Формировать представления о пользе натуральных продуктов и о вреде чипсов, сладкой газировки и конфет для организма человека.
- Воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.
Игра «Одень малыша правильно»
Цель: закрепить обобщающие понятия.
Задачи:
1. Формировать умение классифицировать предметы одной лексической темы.
2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.
Игра «Назови ласково»
Цель: образование существительных с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ход игры: детям предлагаются картинки овощей/фруктов. Дети называют что это, а затем называют его ласково (например: яблоко - яблочко, огурец-огурчик)
Игра «Назови, где растет»
Цель: учить классифицировать предметы по месту произрастания(сад, огород), развивать внимание, память речь.
Ход игры:
- детям поочередно показываются карточки с изображением фрукта/овоща. Дети должны назвать, где он растет.
Варианты игр могут периодически пополняться различными темами по необходимости.
Для усложнения старшим детям можно предложить следующие игры:
Игра «Что не правильно?»
Цель: учить находить несоответствие в расположении предметов, развивать внимание, память речь.
Ход игры:
- детям поочередно показываются наборное полотно, где один предмет не на своем месте. Дети должны назвать , какой предмет, почему и где его место.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: закрепить обобщающие понятия.
Задачи:
1. Формировать умение классифицировать предметы одной лексической темы.
2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.
Ход игры.
- «Четвертый лишний». Педагог помещает в кармашки карточки одной тематической тематики и помещает лишнюю картинку. Ребенок должен назвать какая картинка лишняя и объяснить почему.
Игра «Назови, одним словом».
Цель: закрепить обобщающие понятия.
Задачи:
1. Формировать умение классифицировать предметы одной лексической темы.
2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.
Ход игры.
- Педагог помещает карточки в пособие, перечисляя предметы. Ребенок должен объединить эти предмету назвав все одним обобщающим словом..
Игра «Подбери овощи»
Цель: закрепить обобщающие понятия.
Задачи:
1. Формировать умение классифицировать предметы одной лексической темы.
2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.
Ход игры.
- Педагог предлагает ребенку, подобрать необходимые предметы, перечисляя предметы. Ребенок должен объединить эти предмету назвав все одним обобщающим словом.
Игра «Подбери фрукты»
Цель: закрепить обобщающие понятия.
Задачи:
1. Формировать умение классифицировать предметы одной лексической темы.
2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.
Ход игры.
- Педагог предлагает ребенку, подобрать необходимые предметы, перечисляя предметы. Ребенок должен объединить эти предмету назвав все одним обобщающим словом.
Игра «Один-много»
Цель: учить образовывать существительные единственного и множественного числа родительного и именительного падежей, развивать внимание, память речь.
Ход игры:
- детям поочередно показываются карточки с изображением предмета. Дети должны подобрать множественное название.
Возможность применять панно-основу дидактического пособия совместно разнообразными атрибутами и с вышеперечисленными дидактическими играми делает пособие полифункциональным и универсальным, призванным решать задачи интеграции образовательных областей. Отсутствие фиксированного положения атрибутов на панно-основе, их сменяемость, обеспечивает вариативность пособия. Каждое занятие не повторяет предыдущее. Кроме того, всегда можно дополнить дидактическое пособие новыми атрибутами, которые будут актуальными для решения определенных задач. Данное дидактическое пособие отличается своей мобильностью – пособие легко переместить из помещения в помещение.
Заключение
Дидактическое пособие «Азбука Здоровья» является эффективным элементом развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Пособие отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей. Пособие ориентировано на возможность самовыражения каждого ребенка и осуществления личностно-ориентированного подхода. Данное пособие можно видоизменять и дополнять, что ни в коей мере не «перегрузит» пособие, а лишь сделает его более функциональным.
Литература.
Литература:
1.Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду (от 3 до 7 лет). Н. О.Сизова.: СПб.:Паритет, 2008.
2.Оздоровительные игры. Младшая группа/авт. – сост. С. Е Голомидова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.
3.Оздоровительные занятия с детьми 3-7 лет. Картушина М. Ю. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
4.Ребенок познает мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников)/ авт. – сост. Т. В. Смирнова. – Волгоград: учитель, 2011.
5.Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы/авт. – сост. Т. Г.Карепова. – Волгоград: Учитель, 2011.
6.Будь здоров, дошкольник! Т.Токаева Программа физического развития детей 3-7 лет – Сфера, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/08/picture-803177-1631125695.jpg)
Перспективный план по валеологии для детей второй младшей группы
Все мы знаем, что нет в человеке большей ценности, чем здоровье. С давних времен известен лозунг: «Твое здоровье – в твоих руках». Но для того, чтобы научиться беречь свое здоровье, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/28/picture-806025-1472394107.jpg)
Паспорт многофункционального пособия по развитию речи 2 мл гр
Паспорт многофункционального пособия по развитию речи 2 мл. группа "В саду и в огороде"...
Конспект НОД по валеологии "Наши ручки" в младшей группе
Занятие по валеологии в 1 младшей группе«Наши ручки» Цель: рассказать детям о значении рук для человека, о пальцах.Учить упражнениям для развития пальчиков, обогащать словарный запас,...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/28/picture-800926-1674920150.jpg)
Паспорт многофункционального пособия по развитию речи во 2-й младшей группе
Описание содержания многофункционального пособия по развитию речи во 2-й младшей группе...
ПАСПОРТ многофункционального пособия «Занимательное панно»
АннотацияХорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки, учеными доказано, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной т...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-1114770-1549728439.jpg)
Многофункциональное пособие для развития детей раннего и младшего дошкольного возраста «Волшебные фрутокрышки»
Волшебные фрутокрышки- нестандартное оборудование, изготовленное из крышек от детского пюре «Фруто Няня», способствующее сенсорному развитию ребенка в процессе его конструктивной деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-977581-1511444613.jpg)
Физкультурное занятие с элементами валеологии «Дождик» во II младшей группе
Физкультурное занятие с элементами валеологии...