Конспект НОД по валеологии "Наши ручки" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие по валеологии в 1 младшей группе

«Наши ручки»

 

Цель: рассказать детям о значении рук для человека, о пальцах.Учить упражнениям для развития пальчиков, обогащать словарный запас, развивать внимание.

 

Ход занятия.

Встреча  с куклой. У куклы забинтована рука.

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости. Кто это?

- Кукла.

- Верно. Её зовут Маша. Ой, посмотрите, что же с ней произошло?

- У неё болит рука.

- Можем ли мы ей помочь (ответы детей)

- Маше играла не осторожно, бегала по группе и повредила ручку. Давайте расскажем Маше, как важно беречь себя.
 

- А у вас есть ручки? Сколько их?

Ребята, а давайте расскажем Маше, что умеют наши ручки?

Игра «Что умеют наши ручки?» (показ детьми движений) :

 

- Что делают ручки, когда мы встречаемся?
 

- Что делают ручки, когда мы прощаемся?

- А если корову хотим показать?

- А если как зайки хотим поскакать?

- А воду ладошками как набирать?

- А как покажите, на гитаре играть?

- А как показать, если надо молчать?

- А как будем строго мы пальцем грозить?

- Как можно ладошкой себя похвалить?

- Весёлая вышла, ребята, игра.

- Давайте же скажем ладошкам «УРА»(хлопают)

- Дети, у вас у всех по две руки, а на каждой руке у вас по пять пальчиков. С помощью наших рук и пальчиков мы делаем много дел: умываемся, одеваемся, обуваемся, играем, кушаем и т. д. (дети договаривают др. действия).

- А с их помощью даже можно историю рассказать о зимних прогулках. Давайте попробуем. Покажите мне свои ладошки

(Дети показывают движения)

 

1,2,3,4,5

Мы во двор пошли гулять.

Птичек крошками кормили.

Бабу снежную лепили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли!

Суп поели. Спать легли.

 

Обращение к кукле.

- Вот, Маша. Как много умеют наши ручки. Береги себя.

Мы можем прикрепить ей руку на место. Но это возможно лишь у игрушек, а если вдруг у человека случиться такая беда, то только доктор сможет ему помочь. Поэтому вам, малышам, надо играть и бегать  осторожно, чтобы быть в целости и сохранности.

 

Ну, теперь пора и отдохнуть.

Физминутка «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручкиручки, поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки –

Снова опустились,

Покружились, покружились,

И остановились.

- Молодцы. Понравилось вам занятие наше? О чем говорили на занятии (о ручках, пальчиках).

Можно ли обойтись без ручек нам? (нет)

Похлопаем себе, потому что мы – молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...