Картотека дидактических игр по ПДД "Учим детей, играя"
картотека по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)
Дидактическая игра, моделируя реальные ситуации и действия, выступает мощным средством развития и обучения, которое позволяет дошкольникам избежать на дороге опасных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_po_pdd.docx | 114.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по ПДД
«Учим детей, играя»
«Собери дорожный знак»
Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Развивать мышление, внимание, память. Активизировать речь детей.
Игровое правило: за определенное время правильно собрать дорожный знак
Игровые действия: поиск, складывание частей картинки.
«Собери дорожный знак»
Цель: выявить умения детей запоминать дорожный знак, его отличительные особенности и собирать из отдельных частей.
Ребёнку предлагаются из разрезанных картинок собрать дорожный знак и правильно его назвать.
Задание: собрать дорожные знаки разных групп (разрешающие, запрещающие, предупреждающие, сервиса и др.)
«Подбери дорожный знак к ситуации»
Цель: выявить знания детей о дорожных знаках (название, внешний вид, назначение)
Ребёнку предлагаются картинки с различными ситуациями, иллюстрации дорожных знаков.
Задание: подбери дорожный знак к ситуации.
«Угадай транспорт»
Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.
Ход игры: воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.
«Игра в мяч»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Материал: мяч.
Ход игры: воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра проводится со всеми детьми по очереди.
Воспитатель. По дороге кто идет?
Ребенок. Пешеход.
Воспитатель. Кто машину ведет?
Ребенок. Водитель.
Воспитатель. Сколько «глаз» у светофора?
Ребенок. Два глаза.
Воспитатель. Если красный «глаз» горит, то, о чем он говорит?
Ребенок. Стой и жди.
Воспитатель. Если зеленый «глаз» горит, то, о чем он говорит?
Ребенок. Можете идти.
Воспитатель. Идут наши ножки по пешеходной…
Ребенок. Дорожке.
Воспитатель. Где мы автобус ждем?
Ребенок. На остановке.
Воспитатель. Где играем в прятки?
Ребенок. На детской площадке.
«Слушай - запоминай»
Цель: закреплять правила дорожного движения и поведения пешеходов на улице, развивать связную речь, мышление, память, внимание.
Материал: жезл для регулирования дорожного движения.
Ход игры: Ведущий с жезлом в руке подходит к одному из участников игры, передает ему жезл и задет вопрос о правилах поведения пешехода на улице.
- Назовите одно из правил поведения пешехода на улице. «Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом». Если ответ правильный, ведущий передает жезл другому участнику игры и т. д. нужно, чтобы ответы не повторялись, поэтому все должны быть внимательны.
«Кто больше назовет дорожных знаков?»
Цель: упражнять детей в узнавании и правильном назывании дорожных знаков, развивать внимание, мышление, память, речь.
Материал: дорожные знаки.
Ход игры: ведущий показывает знаки, дети отвечают, соблюдая очередность.
«Подумай – отгадай»
Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Материал: фишки.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет транспортом? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Сколько сигналов у светофора? (Два)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
«Автомульти»
Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.
Ход игры: детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
9. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики... На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)
10. На чём катался Кай? (На санках)
11. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
12. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)
«Вопросы и ответы»
Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.
Материал: фишки.
Ход игры: воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездит транспорт, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14. Назовите виды транспорта? (воздушный, водный, наземный)
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
Ход игры: воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.
Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (это я, это я.…)
Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет? (это я, это я.…)
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный это значит- путь открыт? (это я, это я.…)
Кто, скажите, из трамвая на дорогу выбегает?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (это я, это я.…)
Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место? (это я, это я.…).
«Четвертый лишний»
1. Назовите лишнего участника дорожного движения:
*Грузовик, Дом, «Скорая помощь», Снегоуборочная машина
2. Назовите лишнее средство транспорта:
*Легковая машина, Грузовая машина, Автобус, Детская коляска
3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту:
*Автобус, Трамвай, Грузовик, Троллейбус
4. Назовите лишний «глаз» светофора:
*Красный, Синий, Зеленый
«Игра в слова»
1. Хлопните три раза в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова. Словарь: два глаза, стоит на улице, перекресток, голубой сигнал, одна нога, красный сигнал, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый сигнал, стоит дома.
2. Хлопните два раза в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните выбор каждого слова. Словарь: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.
3. Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в детский сад, тротуар, магазин, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, детский сад.
«Повороты»
Цель: развивать координацию движений рук (вправо, влево), зрительное внимание, мышление, умение выполнять команду, согласно знака в руках воспитателя.
Материал: знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», рули.
Подготовка к игре: Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».
Ход игры: если, воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учим детей играя"
Консультация для родителей...
Учим детей играть в сюжетно-ролевые игры
Статьи из плана работы клуба по интересам "Семейная академия". Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Ролевые игры могут ока...
Консультация для родителей « Нужно ли учить детей играть?»
Педагоги и психологи с тревогой говорят о том, что игра уходит из жизни ребенка. Дома играть не с кем : родители заняты или не умеют и не хотят играть, а в детском саду - занятия , кружки , секции...К...
Учим детей играть в шашки
Консультация для родителей "Учим детей играть в шашки"...
Картотека дидактических игр по математике для детей от 4-7 лет. ("Колумбово яйцо", "Вьетнамская игра", "Квадрат воскобовича")
Данная картотека включает подборку для распечатывания в помощь педагогам и родителям...
Мастер-класс для педагогов по обучению игре в шахматы детей старшего дошкольного возраста «Учим детей играть в шахматы»
Формировать умение играть в шахматы....
Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры на развитие восприятия цвета
Одним из видов игровой деятельности выступает дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к протекающей жизни понимаемыми ими формах умственной и активной игровой деятельности, моральных и эстетич...
- Мне нравится (1)