Проект "Дорожная грамота" в ст.гр.
проект по обж (старшая группа)
Цель: Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки»
на тему: «Дорожная грамота»
Участники проекта:
Воспитатели: Шубина М.А.
Дети старшей группы
Родители воспитанников
Актуальность проекта:
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожнотранспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Раздел программы /область | Интеграция образовательных областей: -коммуникативно-личностное развитие -познавательно-речевое развитие -художественно-эстетическое развитие -физическое развитие | ||
Название проекта | «Дорожная грамота» | ||
Тип проекта | Информационный, краткосрочный | ||
Возрастная группа | старшая | ||
Цель работы над проектом | Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах. | ||
Задачи | Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; -сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; Развивающие: - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; - развивать связную речь. Воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения | ||
МЕРОПРИЯТИЯ | |||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | ||
Тематические беседы: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?» | Консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения» «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать» | ||
ННОД: Художественное творчество: Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»; Лепка: «Веселый светофор», «Постовой»; Аппликация: «Дорожный знак», «Светофор». Познание: «Знаки дорожные помни всегда» Презентация: «ПДД» | Практикум: «Как поступить в данной ситуации?» Тренинг: «Кто лучше всех знает правила дорожного движения» | ||
Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат» | Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» | ||
Подвижные игры на прогулке: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» | Посещение регулируемых перекрестков | ||
Развлечение: «Путешествие по городу» | |||
Дидактические игры: «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию» | |||
Разучивание пальчиковой игры: «Светофор» | |||
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. | |||
Мотивация к проекту | |||
Метод трех вопросов | |||
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдем ответы на вопросы? | |
Есть ПДД | «Нужно ли соблюдать ПДД?» «Что будет, если отменят ПДД?» | В интернет ресурсах При просмотре презентации При чтении худ. лит., рассматривании картины и иллюстраций | |
РЕЗУЛЬТАТ | |||
У детей появилось правильное понимание значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений. | |||
Критерии оценки результата | |||
Активная деятельность воспитателей, детей и родителей; Участие в подготовке к выставке; Эстетическое оформление представленных материалов | |||
Форма презентации: | |||
Оформление выставки, оформление и предоставление паспорта проекта в методический кабинет |
РЕЗУЛЬТАТ
Дети | Педагоги | Родители |
закрепление знаний и примениней ПДД, развитие интереса детей к художественному творчеству; | заинтересованность и активное участие в реализации проекта; | приняли активное участие в проекте; помощь в поиске необходимой детям информации |
В развивающую среду были внесены: | ||
Демонстрационный материал и иллюстрации на тему: «ПДД» Дидактическая игра «Знаки ДД» Папка-передвижка «Памятка по правилам дорожного движения» Выставка детских работ |
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы из – во Мозаика – Синтез Москва 2014.
3. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности
детей дошкольного возраста»;
4. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
5. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
6. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма»;
7. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...
Почетные грамоты ,грамоты ,благодарственные письма
Мое потфолие Собранное за 11 лет...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...