«Безопасность нам нужна - безопасность нам важна»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель:
- Продолжать давать детям основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них, умение правильно вести себя в различных ситуациях.
- Побуждать детей к проявлению положительных нравственно-волевых качеств.
- Способствовать профилактике асоциального поведения детей.
- Знакомство с понятием электричество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_nam_nuzhna_-_bezopasnost_nam_vazhna.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная - исследовательская деятельность по теме:
«Безопасность нам нужна - безопасность нам важна».
Цель:
- Продолжать давать детям основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них, умение правильно вести себя в различных ситуациях.
- Побуждать детей к проявлению положительных нравственно-волевых качеств.
- Способствовать профилактике асоциального поведения детей.
- Знакомство с понятием электричество.
Задачи:
Познание:
- Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту;
- формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни и предупреждать их;
- дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;
- обобщать знания детей об электричестве;
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
Коммуникация:
- Обогащать словарь детей: (подстанция, электростанция, электризуются).
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в общении.
- Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Развивать умение прослеживать и соотносить развитие художественного образа с реальным объектом, событием, явлением окружающего мира;
Материал: иголки- игольница, ножницы-стаканчик, таблетки- аптечка, бусы-шкатулка. ; мольберты-картины, деревья, картинки (опасные предметы, карточки с номерами службы спасения), письмо; разрезные картинки в конверте, воздушные шары; пластмассовые палочки; цветы из бумажных салфеток; шерстяные шарфики; руль с батарейкой; книжки- малышки.
Ход занятия:
Воспитатель: День необычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас!
Письмо от Феи сказок.
-Я, сегодня поучила письмо для ребят нашей группы, прочтем?
«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок».
- Ну что поможем сказочным героям?
-А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать, нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его)
Вопросы:
· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
· Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
- Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит) - А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- А вы знаете, эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком, и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь)
- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай - нет.
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
- Ребята эти правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять. Иногда бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете, куда в таких случаях обращаться? Назовите службы спасения. (скорая помощь, полиция, пожарная часть, служба газа).
- Я предлагаю поиграть в игру «Опасная ситуация» я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы спасения, которую нужно вызвать в данной ситуации.
1. В доме загорелся утюг. (01)
2. Если ребёнок потерялся на улице. (02)
3. У вас заболела бабушка .(03)
4. В дом пытаются проникнуть грабители. (02)
5. В квартире пахнет газом. (04)
Молодцы!
- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)
- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)
- Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)
- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите, какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)
- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)
- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.
Помогите мне их разложить.
Дети раскладывают:
Инструменты (В ящик)
Таблетки (В аптечку)
Иголки, нитки (В шкатулку)
- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как посупать в опасных ситуациях. Воспитатель: А если неумело ими обращаться? (то могут причинить вред и даже стать причиной беды.)
Физ. минутка: «Мартышки».
Ребята, здесь что-то написано… Это загадка:
«Я невидимый работник, меня никто не видел, но знает каждый. Я умею всё : варить обед, кипятить чай, гладить бельё. Без меня не могут работать фабрики и заводы. Обо мне говорят «Хоть безрукий, но мастер на все руки. »
А помогут вам загадки:
Есть у меня в квартире робот
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (пылесос).
Идут ко мне унылые,
Помятые, со складками
Уходят очень милые –
Весёлые и гладкие!
Значит, я надёжный друг,
Электрический … (утюг)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)
А она бельё стирает,
В быту очень помогает,
Сама воду наливает,
Постирает,выливает.
Прополощет,отожмёт,
Время тикает,идёт,
Лишь программу ей задай,
Порошка для стирки дай.
Вот такая,брат,картина,
Это-... (Стиральная машина.)
Хоть вместо сердца в нём мотор,
Но он – не бессердечный.
Да, с ним ворчливый разговор,
Но друг он – безупречный:
Чтоб стал прекраснее Ваш лик,
Он сделает укладку,
Подсушит волосы Вам вмиг…
О ком моя загадка? (фен)
- Молодцы, умеете отгадывать загадки.
-Как назвать все предметы одним словом? (Электроприборы)
-Ребята, а без чего не смогут работать все электроприборы вы узнаете, отгадав загадку.
К дальним сёлам городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество,
Это? (электричество).
- А вы знаете, откуда он приходит в ваш дом? (с электростанций). Он рождаюсь на электростанции и по проводам, спрятанным глубоко в землю, или очень высоко над землёй приходит в дом. Этот провод дорожка, сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы.
- Я хочу с вами поиграть в игру «Что – для чего? »
Электроплита – служит для приготовления еды, фен – для сушки волос, телевизор- для просмотра передач ; и т. д.
-Как вы думаете, это опасное электричество? Давайте вспомним правила пользования электроприборами.
А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Хотите? Мы же с вами в Волшебной стране.
Опыт 1.
Ребята возьмите шарики и повесьте их на стену. Почему этот шарик висит, а ваши падают? Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Попробуйте. Вот и ваши шарики висят, стали волшебные. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живёт неопасное электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
А когда ещё можно увидеть электричество в волосах? (когда расчёсываемся) Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.
Опыт 2. Давайте ещё поэкспериментируем и попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что видите (бабочки лежат спокойно) Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать. Возьмите шерстяные шарфики и натрите ими палочки. Медленно поднесите палочку к бабочке поднимите её, бабочка тоже будет подниматься. Почему? (палочки стали электрическими и бабочки к ним потянулись и прилипли) Как палочки стали электрическими? (их натёрли шарфиком).
Опыт 3. У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось (действительно в нём нет батарейки) Сейчас я поставлю батарейку плюс к плюсу минус к минусу игрушка заработала. Что за сила скрывается в батарейках? Когда поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток и она заработала. Где ещё живёт неопасное электричество?
Вывод: Ребята, давайте сделаем вывод: где же живёт неопасное электричество?
-1-2 покружись, в нашей группе очутись.
Ребята чему вы научились сегодня в Стране Сказок (делать предметы волшебными) О чём мы сегодня говорили? (о безопасности) Что вам запомнилось?
Молодцы, отлично потрудились.
А сейчас мы нарисуем правила безопасности для сказочных героев в Волшебной стране.
Детям предлагается оформить плакат по правилам безопасного поведения в быту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна».
Интересное занятие в игровой форме поможет детям быстро и легко освоить азы личной безопасности....
«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)
laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...
Конспект ОД на тему "Безопасность нам нужна, безопасность нам важна"
Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту....
Безопасность нам нужна, безопасность нам важна.
Безопасность в быту...
«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту, дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопаснос...
Конспект НОД в средней «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)
Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту...