«Безопасность нам нужна - безопасность нам важна»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Васильева Наталия Геннадьевна

 Цель:

  • Продолжать давать детям  основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них, умение правильно вести себя в различных ситуациях.
  • Побуждать детей к проявлению положительных нравственно-волевых качеств.
  • Способствовать профилактике асоциального поведения детей.
  • Знакомство с понятием электричество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_nam_nuzhna_-_bezopasnost_nam_vazhna.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная - исследовательская деятельность по теме:

«Безопасность нам нужна - безопасность нам важна». 

 Цель:

  • Продолжать давать детям  основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них, умение правильно вести себя в различных ситуациях.
  • Побуждать детей к проявлению положительных нравственно-волевых качеств.
  • Способствовать профилактике асоциального поведения детей.
  • Знакомство с понятием электричество.

Задачи:

Познание:

  • Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту;
  • формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни и предупреждать их;
  • дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;
  • обобщать знания детей об электричестве;
  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

Коммуникация:

  • Обогащать словарь детей: (подстанция, электростанция, электризуются).
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в общении.
  • Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Развивать умение прослеживать и соотносить развитие художественного образа с реальным объектом, событием, явлением окружающего мира;

Материал:  иголки- игольница, ножницы-стаканчик, таблетки- аптечка, бусы-шкатулка. ; мольберты-картины, деревья, картинки (опасные предметы, карточки с номерами службы спасения), письмо; разрезные картинки в конверте,  воздушные шары; пластмассовые палочки; цветы из бумажных салфеток; шерстяные шарфики; руль с батарейкой; книжки- малышки.

Ход занятия:

Воспитатель: День необычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать вас!

Письмо от Феи сказок.

-Я, сегодня поучила письмо для  ребят нашей группы, прочтем?

«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок».

- Ну что поможем сказочным героям?

-А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать, нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его)

Вопросы:

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

· Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит) - А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете, эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком, и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку,  как открыть дверь)

 - Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай - нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

- Ребята эти правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять.  Иногда бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете, куда в таких случаях обращаться? Назовите службы спасения. (скорая помощь, полиция, пожарная часть, служба газа).

- Я предлагаю поиграть в игру «Опасная ситуация» я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы спасения, которую нужно вызвать в данной ситуации.

1. В доме загорелся утюг. (01)

2. Если ребёнок потерялся на улице. (02)

3. У вас заболела бабушка .(03)

4. В дом пытаются проникнуть грабители. (02)

5. В квартире пахнет газом. (04)

 Молодцы!

- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите, какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают:

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как посупать в опасных ситуациях. Воспитатель: А если неумело ими обращаться? (то могут причинить вред и даже стать причиной беды.)

Физ. минутка: «Мартышки».

Ребята,  здесь что-то написано… Это загадка:

«Я невидимый работник, меня никто не видел, но знает каждый. Я умею всё : варить обед, кипятить чай, гладить бельё. Без меня не могут работать фабрики и заводы. Обо мне говорят «Хоть безрукий, но мастер на все руки. »

А помогут вам загадки:

Есть у меня в квартире робот

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос).

Идут ко мне унылые,

Помятые, со складками

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический …   (утюг)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.   (холодильник)

А она бельё стирает, 
В быту очень помогает, 
Сама воду наливает, 
Постирает,выливает. 
Прополощет,отожмёт, 
Время тикает,идёт, 
Лишь программу ей задай, 
Порошка для стирки дай. 
Вот такая,брат,картина, 
Это-...           (Стиральная машина.)

Хоть вместо сердца в нём мотор,
Но он – не бессердечный.
Да, с ним ворчливый разговор,
Но друг он – безупречный:
Чтоб стал прекраснее Ваш лик,
Он сделает укладку,
Подсушит волосы Вам вмиг…
О ком моя загадка?    (фен)

- Молодцы, умеете отгадывать загадки. 

-Как назвать все предметы одним словом? (Электроприборы)

-Ребята, а без чего не смогут работать все электроприборы вы узнаете, отгадав загадку.

К дальним сёлам городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество,

Это? (электричество).

- А вы знаете, откуда он приходит в ваш дом? (с электростанций). Он рождаюсь на электростанции и по проводам, спрятанным глубоко в землю, или очень высоко над землёй приходит в дом. Этот провод дорожка, сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы.

- Я хочу с вами поиграть в игру «Что – для чего? »

Электроплита – служит для приготовления еды, фен – для сушки волос, телевизор- для просмотра передач ; и т. д.

-Как вы думаете, это опасное электричество? Давайте вспомним правила пользования электроприборами.

А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Хотите? Мы же с вами в Волшебной стране.

Опыт 1.

Ребята возьмите шарики и повесьте их на стену. Почему этот шарик висит, а ваши падают? Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Попробуйте. Вот и ваши шарики висят, стали волшебные. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живёт неопасное электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

 А когда ещё можно увидеть электричество в волосах? (когда расчёсываемся) Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.

Опыт 2. Давайте ещё поэкспериментируем и попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что видите (бабочки лежат спокойно) Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать. Возьмите шерстяные шарфики и натрите ими палочки. Медленно поднесите палочку к бабочке поднимите её, бабочка тоже будет подниматься. Почему? (палочки стали электрическими и бабочки к ним потянулись и прилипли) Как палочки стали электрическими? (их натёрли шарфиком).

Опыт 3. У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось (действительно в нём нет батарейки) Сейчас я поставлю батарейку плюс к плюсу минус к минусу игрушка заработала. Что за сила скрывается в батарейках? Когда поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток и она заработала. Где ещё живёт неопасное электричество?

Вывод:  Ребята, давайте сделаем вывод: где же живёт неопасное электричество?

-1-2 покружись, в нашей группе очутись.

Ребята чему вы научились сегодня в Стране Сказок  (делать предметы волшебными) О чём мы сегодня говорили? (о безопасности) Что вам запомнилось?

Молодцы, отлично потрудились.

А сейчас мы нарисуем правила безопасности для сказочных героев в Волшебной стране.

Детям предлагается оформить плакат по правилам  безопасного поведения в быту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна».

Интересное занятие в игровой форме поможет детям быстро и легко освоить азы личной безопасности....

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)

laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...

Конспект ОД на тему "Безопасность нам нужна, безопасность нам важна"

Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту....

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» НОД для детей старшего дошкольного возраста.

 Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту, дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопаснос...

Конспект НОД в средней «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)

Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту...