Конспект ОД на тему "Безопасность нам нужна, безопасность нам важна"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_bezopasnost_nam_nuzhna_bezopasnost_nam_vazhna.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 81»

ЭМР Саратовской области.

Конспект  НОД

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна».

( подготовительная группа).

Конспект составила

воспитатель Терехова Надежда Алексеевна.

                                                       Тема НОД:

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»

(познавательная, социально-коммуникативная, речевая область программы ДОУ.)

Цель: закрепить знания об основных правилах безопасного поведения в быту.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие: Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту; формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни и предупреждать их ; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности; обобщать знания детей об электричестве; расширять представления детей об опасном и неопасном электричестве, о том, где оно "живет" и как помогает человеку;

 Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

 Закрепить представления детей о назначении бытовых электроприборов (пылесос, стиральная машина, телевизор), развивать логическое мышление.

Речевое развитие: Развивать мыслительную активность, слуховую память; способствовать овладению приемами согласований слов в предложениях, умение анализировать, делать выводы.

Контролировать звукопроизношение.

Коммуникация: Обогащать словарь детей: (подстанция, электростанция, электризуются)

Воспитывать инициативность и самостоятельность в общении.

Вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Музыка: Развивать умение узнавать знакомые музыкальные произведения, поощрять желание выполнять роли сказочных персонажей.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, чтение художественной литературы.

 

Материал и оборудование: шапки - маски трёх поросят;  иллюстрационный материал (иголки - игольница, ножницы-стаканчик, таблетки- аптечка, бусы-шкатулка) ; мольберты; картинки (опасные предметы, карточки с номерами службы спасения); разрезные картинки в конвертах;  воздушные шары; пластмассовые палочки; бумажные бабочки; шерстяные кусочки ткани; руль с батарейкой; книжка - малышка.

Ход НОД:

Воспитатель: День необычный сегодня у нас

                        Мы искренне рады приветствовать вас!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о безопасности.

                        И пойдём с вами. … А куда, догадайтесь сами (звучит музыка)

Кто же пел эту песню? (Три поросёнка)

А как их звали? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.)

А вот и они резвятся! Здравствуйте поросята. Чему вы так радуетесь?

1 поросёнок: Мы избавились от злого волка и нам ничего не страшно.

2 поросёнок: Мы ничего не боимся.

3 поросёнок: Мы избавились от всех опасностей.

Воспитатель: Мы с ребятами к вам в гости пришли.

Поросята: Проходите, пожалуйста.

Воспитатель: Друзья, вы сказали, что от всех опасностей избавились, а я              

                        вижу нужные - полезные вещи, а лежат не на месте.

Поросята: А мы разыгрались и забыли прибраться.

Воспитатель: Ребята надо навести порядок в комнате? Согласны?

Посмотрите внимательно на схему, она поможет разложить вещи по местам.

, куда положишь иголки? (иголки уберу в игольницу, они острые ими можно уколоться)

, что ты уберёшь? Я хочу убрать лекарство в аптечку…

Что ещё не убрали? (ножницы поставлю в стаканчик)

какие ещё предметы лежат не на месте? (Бусы положу в шкатулку, если бусы рассыпятся и бусинка попадёт в рот или ухо это очень опасно для здоровья.) Как стало уютно – когда порядок, Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф теперь вам нравится в комнате? Дети мы с вами знаем стихи о безопасности, кто хочет рассказать стихотворение «Каждой вещи – своё место»?

Дома острые ножи ты на место положи

Не раскидывай иголки, убери их все на полку

Если ножницы достал, убери откуда взял

Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки

Не игрушки, ни конфеты, а опасные предметы.

Воспитатель: Ниф-Ниф, Наф- Наф, Нуф-Нуф что вы усвоили?

Поросята: Спасибо ребята, теперь я буду очень аккуратным и осторожным с  

                  острыми предметами. А я запомнил, что у каждой вещи должно  

                  быть своё место.

Воспитатель: А если неумело ими обращаться? (то могут причинить вред и даже стать причиной беды.)

Воспитатель:  Хорошо что вы это вовремя поняли. Ребята не забывайте эти  

                        правила: А теперь пригласим поросят на полянку и поиграем в  

                        игру: «Опасные предметы».

Ровным кругом друг за другом

Эй, ребята, не зевать

Все опасные предметы

Будем дружно убирать! (картинки).

Назовите опасные предметы (нож, спицы, вилка).

Ребята МЧС России представляет выездную выставку по теме «Безопасность в быту». Я предлагаю вам её посетить.

Воспитатель:  Посмотрите какая необычная выставка, каждое правило безопасности изображено на картине. Дети, а вы хорошо знаете правила безопасности? Пройдите к картинам и расскажите о правилах безопасности.

  1. Никогда нельзя открывать двери и окна незнакомым даже если они приятной внешности. Если кто-то пытается взломать дверь, нужно быстро позвонить в милицию по номеру 02 .или кричать в окно помогите!

  2. Нельзя сидеть на подоконнике. У открытого окошка не крутись – можешь из окна свалиться вниз. Без взрослых на балкон не выходи.

  3. Не суй пальцы и посторонние предметы в розетку, может ударить током. Будь осторожен с электрическими приборами.

  4. С предметами острыми будь осторожен ими больно пораниться можно.

  5. Ничего ни бери с плиты можешь обжечься. Будь осторожен с горячим.

  6. Краны всегда закрывай поплотней. А то будут лужи в квартире твоей. Берегите воду!

  7. Не пробуй на вкус лекарства это смертельно опасно.

Воспитатель: Ребята. эти правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять. Но иногда к сожалению бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете, куда в таких случаях обращаться? Назовите службы спасения.  (Скорая помощь, полиция, пожарная часть, служба газа ).

Я предлагаю поиграть в игру «Опасная ситуация». Я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы спасения. которую нужно вызвать в данной ситуации.

Возьмите карточки.

1. В доме загорелся утюг .( 01)

2. Если ребёнок потерялся на улице. (02)

3. У вас заболела бабушка .( 03)

4. В дом пытаются проникнуть грабители. (02)

5. В квартире пахнет газом. (04) Молодцы!

 Все эти службы очень заняты у них много работы и к ним можно обращаться только когда очень необходимо в экстренных случаях. Ради шутки, баловства звонить по этим номерам нельзя.

Физкультминутка

Поработали ребятки. А теперь все на зарядку

Мы сейчас все дружно встанем

Отдохнём мы на привале

Влево вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх, руки вбок,

И на месте, прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку

Молодцы вы, ребятишки.

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Воспитатель: Ребята в наших домах и квартирах нас окружают нужные полезные вещи, которые помогают людям, облегчают их труд. А вот что это за вещи и какую пользу приносят человеку я узнаю, когда вы соберете картинки из частей.

 Что у тебя на картинке? (телевизор) Какую пользу приносит человеку .(Можно смотреть интересные передачи) А у тебя? (Пылесос, он помогает убирать в квартире) и т. д.

Как назвать все предметы одним словом? (Электроприборы)

Ребята, а без чего не смогут работать все электроприборы, вы узнаете, отгадав загадку.

К дальним сёлам городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество,

Это? (электричество).

 А вы знаете, откуда электрический ток  приходит в наши дома?

(от электростанций) Да, электрический ток рождается на электростанции и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землёй, приходит в дом. Этот провод дорожка, сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы.

Воспитатель: Давайте,  ребята, вспомним правила безопасного обращения с электрическим током и электроприборами:                                                                                                          

_Нельзя без разрешения взрослых включать электроприборы в розетку,                              

_Уходя из дома нужно всё выключить                                                                                        

_Выключая электроприборы нельзя тянуть за провод, нужно держать за вилку.                    

_Нельзя прикасаться к оголенным проводам.                                                                              

Это опасное электричество и оно требует осторожного обращения.

        А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Хотите?   Ребята возьмите шарики .  Давайте  наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и поднять его повыше. Попробуйте. Вот ваши шарики  стали волшебные и волосы потянулись к ним. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живёт неопасное электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Что произошло с шариками? Шарики наэлектризовались, поэтому волосы потянулись к ним. А когда ещё можно увидеть электричество в волосах? (когда расчёсываемся) Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).

Ребята, давайте сделаем вывод: где же живёт неопасное электричество?

Вывод: В волосах живёт неопасное электричество.

Давайте ещё поэкспериментируем и попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что видите (бабочки лежат спокойно) Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочки шерстяной ткани и натрите ими палочки. Медленно поднесите палочку к бабочке поднимите её, бабочка тоже будет подниматься. Почему? (Палочки стали электрическими и бабочки к ним потянулись и прилипли) Как палочки стали электрическими? (Их натёрли шарфиком)

Какой же можно сделать вывод : Электричество живёт не только в волосах, но и в одежде.

3. опыт : У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось (действительно в нём нет батарейки) Сейчас я поставлю батарейку плюс к плюсу минус к минусу игрушка заработала. Что за сила скрывается в батарейках? Когда поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток и она заработала. Где ещё живёт неопасное электричество?

Вывод: В батарейке живёт неопасное электричество.

Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. Куда еще можно вставить батарейку? (в пульт, часы). Ребята чему вы научились сегодня на занятии? (делать предметы волшебными) О чём мы сегодня говорили? (о безопасности) Что вам запомнилось?

Подарим книжку-малышку о безопасности Ниф-нифу, Наф-нафу и Нуф-нуфу. Всегда помните и выполняйте правила безопасного поведения дома. И вы ребята никогда не забывайте, а на память я подарю вам по шарику.

А нашим гостям пожелаем: Пусть каждый день и  для вас тоже будет безопасным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна».

Интересное занятие в игровой форме поможет детям быстро и легко освоить азы личной безопасности....

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)

laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» НОД для детей старшего дошкольного возраста.

 Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту, дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопаснос...

Конспект занятия в средней группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»

Конспект занятия в средней группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»Цель: создать условия для закрепления  знаний и навыков безопасного поведения детей дома.Задачи:...

Конспект НОД в средней «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)

Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту...