«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» НОД для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

   Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту, дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности, обобщать знания детей об электричестве, расширять представления детей об опасном и неопасном электричестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_dtey_starshego_dosh._vozrasta.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Струкова Елена Александровна

                                                        воспитатель

                                                        МБДОУ д/с 68    

                                                        г. Белгород

 «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»

НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:        

Образовательные – закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту, дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности, обобщать знания детей об электричестве, расширять представления детей об опасном и неопасном электричестве.

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Развивающие – развивать связную речь детей, расширять словарный запас. развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций, развивать стремление к познавательно – исследовательской деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня пойдём с вами в гости, а к кому, догадайтесь сами, послушав песенку (звучит песенка «Три поросёнка»)

Кто же пел эту песню? А как их звали? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.)

А вот их дом, но здесь какой-то беспорядок.

 Я вижу нужные, полезные вещи, а лежат не на месте. Ребята надо навести порядок в домике поросят?  Посмотрите внимательно на схему, она поможет разложить вещи по местам.

Игра «Каждой вещи своё место»

Иголки – игольница, лекарство – в аптечку, ножницы – в стаканчик, бусы – в шкатулку.

Как стало уютно – когда порядок!

Дома острые ножи ты на место положи.

Не раскидывай иголки, убери их все на полку.

Если ножницы достал, убери откуда взял.

Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки –

Не игрушки, не конфеты, а опасные предметы.

Воспитатель: Молодцы ребята, поросята обязательно научатся быть аккуратными и осторожным с опасными предметами.

 А вы не забывайте эти правила и  давайте поиграем в игру «Опасные предметы»

Ровным кругом друг за другом

Эй, ребята, не зевать

Все опасные предметы

Будем дружно убирать! (картинки)

Воспитатель: Посмотрите, какая необычная выставка, каждое правило безопасности изображено в рисунке. Дети, а вы хорошо знаете правила безопасности? Пройдите к рисункам и расскажите о правилах безопасности дома по картинкам. (НА СЕТКЕ ПОВЕСИТЬ КАРТИНКИ)

1. Никогда нельзя открывать двери и окна незнакомым, даже, если они приятной внешности. Если кто-то пытается взломать дверь, нужно быстро позвонить в милицию по номеру 02 или кричать в окно помогите!

2. Нельзя сидеть на подоконнике. У открытого окошка не крутись – можешь из окна свалиться вниз. Без взрослых на балкон не выходи.

3. Не суй пальцы и посторонние предметы в розетку, может ударить током. Будь осторожен с электрическими приборами.

4. С предметами острыми будь осторожен, ими больно пораниться можно.

5. Ничего не бери с плиты, можешь обжечься. Будь осторожен с горячим.

6. Краны всегда закрывай поплотней, а то будут лужи в квартире твоей. Берегите воду!

7. Не пробуй на вкус лекарства – это смертельно опасно.

Воспитатель: Ребята эти правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять.  Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете, куда в таких случаях обращаться? Назовите службы спасения (скорая помощь, полиция, пожарная часть, служба газа )

Я предлагаю сесть за столы и поиграть в игру «Опасная ситуация» я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы спасения, которую нужно вызвать в данной ситуации.

Возьмите карточки: 01, 02, 03, 04.

1. В доме загорелся утюг (01)

2. Если ребёнок потерялся на улице (02)

3. У вас заболела бабушка (03)

4. В дом пытаются проникнуть грабители (02)

5. В квартире пахнет газом (04)

Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы и к ним можно обращаться, только когда очень необходимо в экстренных случаях.

Воспитатель: Дети, на каждом столе есть конверт, в нём разрезанные картинки. Соберите их, и мы посмотрим, что у вас (пылесос, телевизор, фен, утюг, холодильник, миксер)

Как назвать все предметы одним или двумя словами? (Электроприборы)

Ребята, а без чего не смогут работать все электроприборы, вы узнаете, отгадав загадку.

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество,

Это? (электричество)

Воспитатель: Электричество опасно – это каждый должен знать. Оно очень нам помогает и к себе требует уважения. А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе и, если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Хотите? СТАТИЧЕСКОЕ

Опыт № 1

Давайте поэкспериментируем. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что видите (бабочки лежат спокойно) Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать. Надо потереть палочки о шерсть. Медленно поднесите палочку к бабочке поднимите её, бабочка тоже будет подниматься. Как палочки стали электрическими? (их натёрли шарфиком)

Опыт № 2

Поросята для вас приготовили подарки – воздушные шарики. Ребята, давайте наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о шерсть и приложить к стене той стороной, которой натирали. Попробуйте. Вот и ваши шарики висят, стали волшебные. Это произошло из-за того, что в шерстяных вещах живёт неопасное электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали о безопасности?

Не забывайте эти правила никогда и каждый день для вас будет безопасным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по теме "Безопасное поведение в быту" для детей старшего дошкольного возраста.

Лето. Самое время повторить, как вести себя в быту и заодно самое время поиграть и поразвлекаться....

Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» Итоговое мероприятие КВН «Твоя безопасность - в твоих руках!» для детей старшего дошкольного возраста

Обобщение знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации...

Досуг «Важные правила» для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Закреплять правила безопасного поведения в быту, обобщать и расширять знания детей об электричестве, закреплять представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. ...

«Использование интерактивных развивающих игр при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа безопасности», как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»(презентация)

в презентации отображен опыты работы с детьми дошкольного  возроаста  по формированию безопасного поведения на дорогах через интерактивные развивающие игры....

Сознательное отношение к здоровому образу жизни как важная составляющая воспитания детей старшего дошкольного возраста .

Вряд ли найдется такой человек, который не хотел бы быть здоровым, не хотел бы себя всегда прекрасно чувствовать и быть полным энергии. Но почему-то часто желания иметь здоровое тело в корне расходятс...

Дидактическое пособие «Что нам нужно взять в поход», предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Что  нам нужно взять в поход», предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Игра может начаться с предложения педагога открыть « Школу юного тури...

Проект «Мама самый важный человек» для детей старшего дошкольного возраста

В современном обществе остро сто­ит вопрос связи поколений, поэтому в дошкольных учреждениях стало необ­ходимо "обучать" взаимопониманию ро­дителей и детей. Существует мнени...