"Безопасность нам нужна, безопасность нам важна"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
« Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»
Воспитатель МБДОУ д/с №2 Кабанова Ксения Сергеевна
Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами безопасного поведения в быту.
Задачи:
- продолжать закреплять представление детей об опасных предметах и ситуациях встречающихся в быту
- обучать основам личной безопасности;
- формировать понятие «можно - нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- познакомить детей с машинами специального назначения.
- развивать речь, память, мышление, внимание;
Оборудование и материалы: игрушка Мишутка, коробочка с изображением «опасных предметов»: иголка, ножницы, таблетки, молоток, утюг, чайник и т.д., светофоры красного и зеленого цвета, демонстрационные картинки с рисунками (ситуации), презентация «Опасные предметы», «Транспорт специального назначения».
Ход занятия
- Организационный момент (дети входят в группу, встают в круг).
Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться нам.
2. Воспитатель: (Стук в дверь) Ой ребята слышите, кто – то стучит. Сейчас посмотрю, кто там пришел. Посмотрите, к нам в гости пришел Мишутка. (Мишутка перевязан бинтом, лапа заклеена пластырем)
- Здравствуй Мишутка! Мишутка, что с тобой случилось? У тебя голова забинтована, лапка с пластырем….
Мишутка (воспитатель): Здравствуйте ребята! Беда! Сейчас я все расскажу, слушайте:
«Я играл в мячик в квартире. Очень весело играл, вверх бросал мячик. Меня мама Медведица предупреждала, что играть в мяч в комнате опасно: мяч может влететь в окно или в люстру. Но я не послушался. Так высоко подкинул мячик, что разбил люстру на потолке. Осколки посыпались вниз…. И вот – поранился».
Воспитатель: Ай-ай-ай! Ребята, скажите, это хорошая идея – в мячик играть в комнате?
Ответы детей: Нет. Нельзя. Можно разбить зеркало, телевизор, вазу….
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Поэтому давайте ка с вами поиграем в игру, которая называется «Можно – нельзя» Сейчас я каждому раздам по два светофорчика – зеленому и красному. Красный свет какой? (запрещающий), а зеленый? (разрешающий). Вместо ответа поднимайте светофорики.
-Незнакомцам будем двери открывать?
-Игрушки будем с пола убирать?
- Телевизор и утюг будем мы включать?
-Книжки за столом будем мы читать?
-Острые предметы в розетку вставлять?
-Бабушке по дому, будем помогать?
-На окошко мы полезем?
-На самокате мы поедем?
- Вкусные таблетки в садик принесем?
-У елки будем танцевать вдвоем?
-Без позволенья брать булавки и иголки?
-Спички будем в руки брать?
-В игры будем мы играть?
Воспитатель: В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными». Какие вы знаете опасные предметы в доме? (ножницы, ножи, иголки, утюги, таблетки и т.д.) А чтобы вы их лучше запомнили с Мишуткой, мы поиграем в игру «Что опасно, а что нет?»
Игра «Что опасно, а что нет?»
Воспитатель Посмотрите внимательно на стол, здесь лежат две картинки со знаками. Красный сигнал – знак опасности, и зеленый знак, он означает, что предмет не опасен. Вы достаете картинку из коробочки и внимательно думаете, к какому знаку вы ее отнесете? Например: пила – опасный предмет. Кладем картинку на стол с красным сигналом. Диван не опасен – на стол с зеленым сигналом.
Картинки опасные: нож, топор, иголка, ножницы, утюг, спички.
Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, обруч.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами все распределили! Мишутка надеюсь, ты внимательно слушал ребят, и запомнил, какие предметы опасные, а какие нет?
Физкультминутка.
«Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
Воспитатель: Ребята, если вдруг нам нужна срочная помощь, к нам на вызов приезжают специальные машины, их вызывают по телефону. Какие это машины, кто знает? (Пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина) . Давайте с вами рассмотрим каждую из них. Подходите все ко мне. Я вам загадываю загадку, а вы мне говорите, что это за машина.
- Воспитатель: - В места огнеопасные
Спешит машина красная.
Дети: Пожарная машина
Правильно, пожарная машина.
Какого цвета, пожарная машина? (ответы детей - красная).
А как называют людей, которые работают на пожарной машине? (Ответы детей: пожарные)
А зачем, нам нужна пожарная машина? (ответы детей – тушить пожары).
Послушайте сигнал, который издает эта машина, когда спешит на помощь. (воспроизводиться аудио запись)
- Воспитатель: - Это важная машина,
Пронеслась у магазина,
У нее один девиз –
Нарушитель – берегись!
Дети: Полицейская машина
Воспитатель: Скажите, какого цвета полицейская машина? (ответы детей: синего с белым).
Кто работает на полицейской машине? (ответы детей: полицейские)
А зачем нужна полицейская машина? (ответы детей: ловить преступников, предотвращать дорожные происшествия.
Давайте послушаем сирену полицейской машины. (воспроизводиться аудио запись)
- Воспитатель: - Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу.
Дети: машина скорой помощи.
Воспитатель: Ребята, какого цвета машина скорой помощи? (ответы детей: белая с красным крестом).
Кто работает на машине скорой помощи? (ответы детей - врач)
Зачем нам нужна машина скорой помощи? (ответы детей: лечить людей)
Давайте послушаем, какой сигнал издает скорая помощь во время вызова. (воспроизводиться аудио запись)
Молодцы ребята!
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами сядем за столы и поиграем в игру.
Игра «Подбери нужную машину».
Посмотрите перед вами картинки с изображением различных ситуаций, когда нам нужны специальные машины. Посмотрите внимательно на свой рисунок и подумайте, какую машину нужно вызывать. Найдите нужную машину и положите ее на листе рядом с рисунком так, чтобы получилось, что машина спешит на помощь людям.
Дети выполняют задания.
Итог занятия: Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? Вот и подошло наше занятие к концу. Пришло время прощаться с гостями. Давайте скажем до свидания! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна».
Интересное занятие в игровой форме поможет детям быстро и легко освоить азы личной безопасности....
«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)
laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...
Конспект ОД на тему "Безопасность нам нужна, безопасность нам важна"
Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту....
Безопасность нам нужна, безопасность нам важна.
Безопасность в быту...
«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту, дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопаснос...
«Безопасность нам нужна - безопасность нам важна»
Цель:Продолжать давать детям основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них, умение правильно вести себя в различных ситуациях.Побуждать детей к проявлению полож...
Конспект НОД в средней «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)
Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту...