Конспект ОД по безопасности в старшей группе «Вместе нам не страшна беда».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Задачи:
Обучающие:
- обучать основам личной безопасности;
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- уточнить знания о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара,
- учить детей пользоваться номером телефона: 01,
- закреплять представления детей о светофоре, продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге.
- закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту,
закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах.
Развивающие:
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные:
- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_bezopasnosti_v_starshey_gruppe.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по безопасности в старшей группе «Вместе нам не страшна беда».
Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Задачи:
Обучающие:
- обучать основам личной безопасности;
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- уточнить знания о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара,
- учить детей пользоваться номером телефона: 01,
- закреплять представления детей о светофоре, продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге.
- закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту,
закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах.
Развивающие:
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные:
- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Оборудование: 2 прямоугольника с тремя кружками (светофор), черный конверт, перчаточные куклы – красная шапочка и волк, картинки съедобных и ядовитых грибов, спички, зажигалка, таблетки, шприц, гвоздь, иголка, карандаши, мяч, альбом.
Ход ОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ой, а что это лежит на моем столе? Похоже на конверт. Почему же он черный? Обычно письма приходят в белых конвертах. Давайте, ребята, посмотрим, что же там (читает письмо):
«Я Опасность, я беда,
Подстерегаю вас всегда.
С огнем задумали шутить?
Я тут как тут – пожар не потушить!
На улице, и дома, и в поле, и в лесу –
Везде я вас подстерегу.
Я буду очень рада, довольна навсегда,
Коль правил безопасности не вспомните, друзья!
А если же преграды обойдете,
Себя обезопасите в пути-
Вы в детский сад обратно попадете,
А я исчезну, и меня вам не найти».
Воспитатель: Вот оказывается, кто нам прислал письмо. Страшная Опасность хочет нам устроить проверку. Мы с вами отправляемся в путь. Опасность приготовила для нас испытания. Мы справимся, да, ребята? Давайте, возьмем друг друга за руки.
«Знаем правила мы все,
Мы уверенны в себе.
Там, куда мы попадём –
Вместе мы не пропадём!»
Прежде чем отправиться в путь мы вспомним правила дорожного движения. Скажите мне, пожалуйста, что такое дорога? ( Ответы детей).
- А как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар).
- Скажите, как называются эти люди? (пешеход).
- У меня к вам еще вопрос, кто регулирует движение на дороге? (регулировщик или светофор).
- А какие бывают светофоры? (для машин и для людей).
- Скажите, ребята, улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только по знаку светофора или по пешеходному переходу).
- А как мы переходим дорогу? (сначала смотрим влево, а потом – направо)
Воспитатель: С этим заданием мы справились. А теперь мы с вами выполним следующее задание.
Игра «Сложи светофор». 2-4 участника подбегают к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывают светофор. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Воспитатель: Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.
А теперь поиграем в игру «Весёлый светофорик»
Игра «Весёлый светофорик»
Если загорится красный, сиди тихо – путь опасный;
жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться;
свет зелёный говорит: «Можно топать – путь открыт!»
- Итак, задание понятно? Тогда начинаем! (проводится игра)
Молодцы, ребята. Продолжим наш путь. Нам придется идти через лес. А кто это к нам навстречу идет? (воспитатель показывает кукольную сценку)
Появляются Красная Шапочка и Волк (куклы-перчатки)
Волк: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?
Красная Шапочка: Здравствуйте! Меня зовут Красная Шапочка!
Волк: Куда ты идёшь, Красная Шапочка?
Красная Шапочка: Иду к своей бабушке, хочу навестить её.
Волк: А далеко ли живёт твоя бабушка?
Красная Шапочка: Вон там, за этим поворотом.
Волк: Спасибо, Красная Шапочка. Я побежал.
Воспитатель: Красная Шапочка! Ребята, разве можно разговаривать с незнакомцами и рассказывать им о себе? Что может случиться? (ответы детей)
«Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо – нет!»
Воспитатель: Красная Шапочка, а что ты делаешь в лесу?
Красная Шапочка: Хочу набрать грибов для своей бабушки, но не могу их найти
Воспитатель: Ребята, а какие бывают грибы? (ответы детей)
Давайте поможем Красной Шапочке набрать съедобных грибов, а ядовитые - оставим лесным обитателям. Они ими лечатся.
Игра «Собери грибы».
Воспитатель: Я показываю и называю гриб, если он съедобный - вы хлопаете в ладоши, если не съедобный – топаете ногами.
Надо дальше нам идти, что же ждёт нас впереди?
Звучат раскаты грома.
Воспитатель: Ребята, началась гроза. Слышите раскаты грома? Чем опасна гроза? Но бояться её не надо. А где можно спрятаться? (Под низкими деревьями, под кустиками). Как должны вести себя люди во время грозы?
Звучит жужжание пчелы.
Что это за звук? Пчёлы - это тоже опасность, от них можно пострадать. Если вокруг тебя летает пчела, что нужно делать? А убивать их можно? А если пчела всё - таки ужалила, как нужно поступить? (Удалить жало, приложить холод). Правильно!
Звучит лай собаки.
Ребята, а если к вам приближается незнакомая собака. Нельзя смотреть ей в глаза, нельзя убегать, а нужно спокойно пройти мимо.
Когда нельзя трогать собаку? (Когда у неё щенки, когда она ест, когда находится на привязи). Молодцы, правильно. Нельзя обижать животных, нужно заботиться о них, а они будут защищать и охранять вас.
Воспитатель: Мы продолжаем наш путь. Ребята, посмотрите (зажигает свечку), как красив и ярок огонь. Когда огонь бывает добрый, а когда - злой? Он греет нас и кормит. Но если с ним обращаться неосторожно, он может стать злейшим врагом. Давайте вспомним правила пожарной безопасности и поиграем в игру «Доскажи словечко»
- Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…(пожар)
- Раз, два, три, четыре.
У кого пожар…(в квартире? )
3.Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг)
4.Если младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять?
Нужно спички… (отобрать)
5. Кто с огнём не осторожен –
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить… (с огнём)
Воспитатель: Знает каждый гражданин
Этот номер – 01 (показ)
Если нету телефона –
Позови людей с балкона.
Знать, ребята, вам необходимо –
При пожаре чаще гибнут от дыма.
Ребята, что нужно делать при обнаружении пожара?
(Набрать номер - 01, сказать о пожаре и назвать свой адрес)
Воспитатель: А если много дыма в квартире – не прятаться, а быстро убежать из квартиры, даже уползти.
Игра «Вызови пожарных».
Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит. (Например: пожар по адресу: ул. Весенняя, дом 5, квартира 2, горит телевизор.)
И с этим заданием мы справились.
У Опасности есть еще одно задание.
Игра «Опасные и неопасные предметы».
Посмотрите, на столе лежат предметы. Нужно взять те, которые детям брать разрешается (дети берут неопасные предметы). А почему вы взяли эти предметы? (ответы детей). А почему не взяли оставшиеся предметы? (спички, зажигалка, таблетки, шприц, гвоздь) Правильно, они опасные.
Вот мы и справились со всеми заданиями, которые нам приготовила опасность.
Рефлексия.
Опасность от нас ушла. Но она может вернуться в любую минуту. И поэтому давайте вспомним правила безопасности. Как мы вызываем пожарных? А как мы переходим улицу? Где можно играть детям? А как мы себя ведем при встрече с незнакомыми людьми? Я приготовила письмо, а в этом письме записала правила безопасности. Давайте это письмо мы с вами отнесем детям младшей группы, чтоб они тоже соблюдали эти правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Вместе справимся с Бедою"
Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности. Цель: дать каждому ребёнку понатие об опасных жизненных ситуациях. Раннее включение ребёнка в ситуации осознанного проживания опасных ситуац...
Конспект по физической культуре в старшей группе "Вместе весело шагать"
Способствовать развитию физических качеств детей....
Конспект заключительного занятия для воспитанников старшей группы «Вместе мы сила!».
Оценить процесс и результат осознания совокупности происходящих во время мероприятий действий. Проведение повторной диагностики на подтверждение сплочения группы. Анализ результатов...
КВН по пожарной безопасности в старшей группе «Опасности нам не страшны»
закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения;-научить детей, в случае необходимости, самостоятельно н...
Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Вместе нам не страшна беда».
Конспект занятия по безопасности в старшей группе«Вместе нам не страшна беда»....
Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе " Вместе нам не страшна беда"
Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе«Вместе нам не страшна беда»Воспитатель: Бородина О.В.Цель: учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнут...