Конспект ОД по безопасности в старшей группе «Вместе нам не страшна беда».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи:

Обучающие:

- обучать основам личной безопасности;

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- уточнить знания о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара,

- учить детей пользоваться номером телефона: 01,

- закреплять представления детей о светофоре, продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге.

- закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту,

закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах.

Развивающие:

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_bezopasnosti_v_starshey_gruppe.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по безопасности в старшей группе  «Вместе нам не страшна беда».

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи:

Обучающие:

- обучать основам личной безопасности;

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- уточнить знания о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара,

- учить детей пользоваться номером телефона: 01,

- закреплять представления детей о светофоре, продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге.

- закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту,

закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах.

Развивающие:

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Оборудование: 2 прямоугольника с тремя кружками (светофор), черный конверт, перчаточные куклы – красная шапочка и волк, картинки съедобных и ядовитых грибов, спички, зажигалка, таблетки, шприц, гвоздь, иголка, карандаши, мяч, альбом.

Ход ОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ой, а что это лежит на моем столе? Похоже на конверт. Почему же он черный? Обычно письма приходят в белых конвертах. Давайте, ребята, посмотрим, что же там (читает письмо):                  

«Я Опасность, я беда,

Подстерегаю вас всегда.

С огнем задумали шутить?

Я тут как тут – пожар не потушить!

На улице, и дома, и в поле, и в лесу –

Везде я вас подстерегу.

Я буду очень рада, довольна навсегда,

Коль правил безопасности не вспомните, друзья!

А если же преграды обойдете,

Себя обезопасите в пути-

Вы в детский сад обратно попадете,

 А я исчезну, и меня вам не найти».

Воспитатель: Вот оказывается, кто нам прислал письмо. Страшная Опасность хочет нам устроить проверку. Мы с вами отправляемся в путь. Опасность приготовила  для нас испытания. Мы справимся, да, ребята?  Давайте, возьмем друг друга за руки.

«Знаем правила мы все,

           Мы уверенны в себе.

           Там, куда мы попадём –

           Вместе мы не пропадём!»

Прежде чем отправиться в путь мы вспомним правила дорожного движения. Скажите мне, пожалуйста, что такое дорога? ( Ответы детей).

- А как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар).

- Скажите, как называются эти люди? (пешеход).

- У меня к вам еще вопрос,  кто регулирует движение на дороге?                (регулировщик или светофор).

- А какие бывают светофоры? (для машин и для людей).

- Скажите, ребята,  улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только по знаку светофора или по пешеходному переходу).

- А как мы переходим дорогу?  (сначала смотрим влево, а потом – направо)                       

Воспитатель: С этим заданием мы справились. А теперь мы с вами выполним следующее задание.

Игра «Сложи светофор».  2-4  участника подбегают к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывают светофор. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Воспитатель: Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

А теперь поиграем в игру «Весёлый светофорик»

Игра «Весёлый светофорик» 

Если загорится красный, сиди тихо – путь опасный;

 жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться;

свет зелёный говорит: «Можно топать – путь открыт!»

- Итак, задание понятно? Тогда начинаем! (проводится игра)

Молодцы, ребята. Продолжим наш путь. Нам придется идти через лес. А кто это к нам навстречу идет? (воспитатель показывает кукольную сценку)

 Появляются Красная Шапочка и Волк  (куклы-перчатки)

Волк: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

Красная Шапочка: Здравствуйте! Меня зовут Красная Шапочка!

Волк: Куда ты идёшь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Иду к своей бабушке, хочу навестить её.

Волк: А далеко ли живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка: Вон там, за этим поворотом.

Волк: Спасибо, Красная Шапочка. Я побежал.

Воспитатель: Красная Шапочка! Ребята, разве можно разговаривать с незнакомцами и рассказывать им о себе? Что может случиться? (ответы детей)

«Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо – нет!»

Воспитатель: Красная Шапочка, а что ты делаешь в лесу?

Красная Шапочка: Хочу набрать грибов для своей бабушки, но не могу их найти

Воспитатель: Ребята, а какие бывают грибы? (ответы детей) 

Давайте поможем Красной Шапочке набрать съедобных грибов, а ядовитые - оставим лесным  обитателям. Они ими лечатся.

Игра «Собери грибы».

Воспитатель:  Я показываю и называю гриб, если он съедобный - вы хлопаете в ладоши, если не съедобный – топаете ногами.

Надо дальше нам идти, что же ждёт нас впереди?

                                              Звучат раскаты грома.

Воспитатель: Ребята, началась гроза. Слышите раскаты грома? Чем опасна гроза?  Но бояться её не надо. А  где можно спрятаться? (Под низкими деревьями, под кустиками).  Как должны вести себя люди во время грозы?

                                           Звучит жужжание пчелы.

Что это за звук? Пчёлы - это тоже опасность, от них можно пострадать. Если вокруг тебя летает пчела, что нужно делать? А убивать их можно? А если пчела всё - таки ужалила, как нужно поступить? (Удалить жало, приложить холод). Правильно!

                                                 Звучит лай собаки.

Ребята, а если к вам приближается незнакомая собака. Нельзя смотреть ей в глаза, нельзя убегать, а нужно спокойно пройти мимо.

Когда нельзя трогать собаку? (Когда у неё щенки, когда она ест, когда находится на привязи). Молодцы, правильно. Нельзя обижать животных, нужно заботиться о них, а они будут защищать и охранять вас.

Воспитатель:  Мы продолжаем наш путь. Ребята, посмотрите (зажигает свечку), как красив и ярок огонь. Когда огонь бывает добрый, а когда - злой? Он греет нас и кормит. Но если с ним обращаться неосторожно, он может стать злейшим врагом. Давайте вспомним правила пожарной безопасности и поиграем в игру «Доскажи словечко»

  1. Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…(пожар)

  1. Раз, два, три, четыре.

     У кого пожар…(в квартире? )

3.Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (утюг)

4.Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять?

Нужно спички… (отобрать)

5.  Кто с огнём не осторожен –

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить… (с огнём)

Воспитатель: Знает каждый гражданин

                  Этот номер – 01 (показ)

                  Если нету телефона –

                  Позови людей с балкона.

                  Знать, ребята, вам необходимо –

                  При пожаре чаще гибнут от дыма.

Ребята, что нужно делать при обнаружении пожара?                                                              

(Набрать номер  - 01, сказать о пожаре и назвать свой адрес)

Воспитатель: А если много дыма в квартире – не прятаться, а быстро убежать из квартиры, даже уползти.

Игра «Вызови пожарных». 

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.  (Например: пожар по адресу: ул. Весенняя, дом 5, квартира 2, горит телевизор.)  

И с этим заданием мы справились.  

У Опасности  есть еще одно задание.

Игра «Опасные и  неопасные предметы».

Посмотрите, на столе лежат предметы. Нужно взять те, которые детям брать разрешается (дети берут неопасные предметы). А почему вы взяли эти предметы? (ответы детей). А почему не взяли оставшиеся предметы? (спички, зажигалка, таблетки, шприц, гвоздь) Правильно, они опасные.

Вот мы и справились со всеми заданиями, которые нам приготовила опасность.

Рефлексия.

Опасность от нас ушла. Но она может вернуться в любую минуту.  И поэтому давайте вспомним правила безопасности. Как мы вызываем пожарных?  А как мы переходим улицу? Где можно играть детям? А как мы себя ведем при встрече с незнакомыми людьми? Я приготовила письмо, а в этом письме записала правила безопасности. Давайте это письмо мы с вами отнесем детям младшей группы, чтоб они тоже соблюдали эти правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Вместе справимся с Бедою"

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности. Цель: дать каждому ребёнку понатие об опасных жизненных ситуациях. Раннее включение ребёнка в ситуации осознанного проживания опасных ситуац...

Конспект по физической культуре в старшей группе "Вместе весело шагать"

Способствовать  развитию физических качеств детей....

Конспект заключительного занятия для воспитанников старшей группы «Вместе мы сила!».

Оценить процесс и результат осознания совокупности происходящих во время мероприятий действий. Проведение повторной диагностики на подтверждение сплочения группы. Анализ результатов...

КВН по пожарной безопасности в старшей группе «Опасности нам не страшны»

закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения;-научить детей, в случае необходимости, самостоятельно н...

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Вместе нам не страшна беда».

Конспект  занятия по безопасности в старшей группе«Вместе нам не страшна беда»....

Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе " Вместе нам не страшна беда"

Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе«Вместе нам не страшна беда»Воспитатель: Бородина О.В.Цель:  учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнут...