Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе " Вместе нам не страшна беда"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Бородина Олеся Викторовна

Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе

«Вместе нам не страшна беда»

Воспитатель: Бородина О.В.

Цель:  учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнуть; правильно отвечать на вопросы по данной теме.                                            

Задачи:                                                                                                         

Образовательные :  Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения,  представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, закрепить знания о правилах поведения при молнии, при встречи с собакой, с пчёлами.                                         

 Развивающие: развивать навыки безопасного поведения при опасных ситуациях; развивать речь ,память, мышление                                                         

Воспитательные : воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил при опасных ситуациях; воспитывать ответственность за себя и других .                                                                                                                          

Оборудование :2 прямоугольника с тремя кружками ( светофор),конверт, спички, зажигалка,  таблетки, шприц, гвоздь, иголка, карандаши.

Ход занятия, вводный этап:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ой, а что это лежит на моем столе? Похоже на конверт. Но почему же он черный? Обычно письма приходят в белых конвертах. Давайте,  ребята, посмотрим, что же там (читает письмо):                  

Я Опасность, я беда,

Подстерегаю вас всегда.

С огнем задумали шутить?

Я тут как тут – пожар не потушить!

На улице, и дома, и в поле, и в лесу –

Везде я вас подстерегу.

Я буду очень рада, довольна навсегда,

Коль правил безопасности не вспомните, друзья!

А если же преграды обойдете,

Себя обезопасите в пути-

Вы в детский сад обратно попадете,

 А я исчезну, и меня вам не найти.

Воспитатель: Вот оказывается кто нам прислал письмо. Опасность хочет нам устроить проверку. Мы с вами отправляемся в путь. Опасность приготовила  для нас испытания. Мы справимся, да, ребята?  Давайте, возьмем друг друга за руки.

Знаем правила мы все,

           Мы уверенны в себе.

           Там, куда мы попадём –

           Вместе мы не пропадём!                                                                              Основной этап:

 Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь мы вспомним правила дорожного движения. Скажите мне , пожалуйста, что такое дорога? ( Путь для передвижения  машин, людей)

- А как называется часть улицы, по которой ходят люди?( тротуар).

- Скажите, как называются эти люди? (пешеход).

- У меня к вам еще вопрос: « Кто регулирует движение на дороге?»                 (регулировщик или светофор).

- А какие бывают светофоры? (для машин и для людей).

- Скажите, ребята,  улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только по знаку светофора или по пешеходному переходу).

- А как мы переходим дорогу?  ( сначала смотрим влево, а потом – направо)                        

Воспитатель: С этим заданием мы справились. А теперь мы с вами выполним следующее задание.

                     Игра «Сложи светофор»       

Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает светофор. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.

 

А теперь поиграем в игру «Автомобили, пешеходы и светофор».

 Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Воспитатель показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов), и дает пояснение: на зеленый сигнал – все шагают на месте, на  желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнет – подожди!

А зелёный свет – иди!

Молодцы, ребята.  

                                              Звучат раскаты грома.

Воспитатель: Ребята, началась гроза. Слышите раскаты грома? Чем опасна гроза?  Но бояться её не надо. А  где можно спрятаться? (Под низкими деревьями, под кустиками).  Как должны вести себя люди во время грозы?

 

                                           Звучит жужжание пчелы.

Что это за звук? Пчёлы - это тоже опасность, от них можно пострадать. Если вокруг тебя летает пчела, что нужно делать? А убивать их можно? А если пчела всё - таки ужалила, как нужно поступить? (Удалить жало, приложить холод). Правильно!

                                                 Звучит лай собаки.

Ребята, а если к вам приближается незнакомая собака. Нельзя смотреть ей в глаза, нельзя убегать, а нужно спокойно пройти мимо.

Когда нельзя трогать собаку? (Когда у неё щенки, когда она ест, когда находится на привязи). Молодцы, правильно. Нельзя обижать животных, нужно заботиться о них, а они будут защищать и охранять вас.

                                      

Игра «Опасные и  неопасные предметы».

Посмотрите, на столе лежат предметы. Нужно взять те, которые детям брать разрешается.( дети берут неопасные предметы).А почему вы взяли эти предметы?(ответы детей)А почему не взяли оставшиеся предметы?(спички, зажигалка, таблетки, шприц, гвоздь) Правильно, они опасные.           Заключительный этап:

Вот мы и справились со всеми заданиями, которые нам приготовила опасность.

Беда от нас ушла. Но она может вернуться в любую минуту.  И поэтому давайте вспомним правила безопасности.   А как мы переходим улицу? Где можно играть детям? Можно ли убегать от собаки? Как нужно вести себя при молнии? А что нужно делать при укусе пчелы?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Молодцы ребята, вам понравилось  занятие?

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»

Задачи:      Коммуникация:  Обогащать  словарь  детей словами:  электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки,  шило,  пиротехника. Совершен...

Конспект открытого занятия по безопасности в подготовительной группе "Чтобы не было беды!"

Конспект открытого занятия по безопасности в подготовительной группе "Чтобы не было беды!"...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Сохраним природу вместе!»

ull; Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.• Дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье чело...

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Вместе нам не страшна беда».

Конспект  занятия по безопасности в старшей группе«Вместе нам не страшна беда»....

Конспект ОД по безопасности в старшей группе «Вместе нам не страшна беда».

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.Задачи:Обучающие:- обучать основам личной безопа...

Конспект открытого занятия по безопасности в средней группе На тему: «Маленькая спичка - большая беда"

Жизнь, здоровЦель методической разработки: научить дошкольников правилам безопасности при нахождении дома (правила обращения с острыми предметами, электроприборами, лекарствами, пр...