Конспект НОД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Бенденко Юлия Анатольевна

Удивительный транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nadi_konsultats.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

https://cdt-raduga-gai.ucoz.ru/_nw/10/63714084.jpgКонспект интегрированного  занятия по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный транспорт» в подготовительной группе .

Цель: обобщить первичные представления у детей о транспорте и его истории .

3адачи:

Образовательные:

- формировать представления о транспорте и его истории ;

- продолжать формировать умение различать и называть виды транспорта ;

- продолжать формировать умение различать современный и старинный транспорт;

- формировать представления о пользе и значении транспорта в жизни человека;

-закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения;

- активизировать словарный запас по теме: «Транспорт» (водный, воздушный, наземный, подземный, современный, старинный, велосипед, автомобиль, карета, телега, колесо, воздушный шар, дирижабль, планер, моторный самолет, лайнер, пароход, теплоход, катер, лодка, плот, ладья) .

- формировать умение отгадывать загадки;

- совершенствовать навыки общения со сверстниками в процессе игры ;

- формировать практические навыки в процессе конструирования из бросового материала.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру ;

-развивать интерес к истории и культуре.;

-развивать творческую фантазию;

-развивать умение отражать в совместном творчестве (в постройке) свои впечатления и представления о транспорте .

Воспитательные:

- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми и уважения к профессии водителя.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома, городка «Непоседа».

Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.

Три круга символизирующие три сигнала светофора, бейджики .

Оборудование для конструирования( бросовый материал); макеты транспорта будущего изготовленные совместно с родителями, интерактивная доска с проектором для проведения мультимедийного пособия «Знатоки транспорта».

Предварительная работа: беседы: «На чем люди ездят? », «Какой бывает транспорт? », беседа о водном транспорте, о воздушном, игры-путешествия в музей колеса, велосипеда, водного транспорта, воздухоплавания. Чтение и рассматривание детских энциклопедий  «Автомобили», «Транспорт», чтение художественных произведений- Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Что я видел», М. Ильин «Машины на нашей улице», рассказы из книги К. Нефедовой «Транспорт» («Откуда взялся автомобиль», «Если очень торопиться», «Трамвай и его семья», аудио - книга «Путешествие с Чевостиком. Автомобили и транспорт». Проведены НОД «В музее колеса», «На чем люди ездят, плавают, летают», «Едим, гудим», «1, 2, 3, 4, 5 будем транспорт мы считать». Созданы: коллаж «От кареты до ракеты», альбом детских рисунков «Транспорт настоящего и прошлого», изготовлен из бросового материала современный транспорт. Дидактические игры: «Какой бывает транспорт», «продолжи цепочку», «Кто больше назовет», «Четвертый лишний», «Я знаю 5 названий», «Загадки и отгадки». Сюжетно- ролевые игры: «Автозавод», «Станция технического обслуживания автомобилей», «Морское путешествие», «Путешествие на самолете». Ход Нод:

Воспитатель:         Ребята, многие из вас вместе с родителями путешествовали, ездили отдыхать в отпуск, в гости к родственникам. Кто из вас где побывал? Что интересного вы увидели в путешествии? На чем вы путешествовали? Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Но прежде, чем куда-то отправиться, а у нас будет оно волшебным, нам нужно выбрать вид транспорта.

Воспитатель:         Давайте вспомним, какой бывает транспорт?  На чем мы ездим по земле? (такой транспорт называется – наземный) А на чем мы плаваем? (такой вид транспорта называется водный) А на чем мы можем полететь по воздуху? (такой транспорт называется воздушный)

 Теперь мы знаем, что есть наземный, водный и воздушный транспорт, т.е. мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху.

 Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта? (на машине, т.к. можно увидеть много интересного, памятники, парки, природу и т.д.).

  Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость Самоделкин.

Самоделкин:  Привет вам Непоседы,

  Из города мечты.

  Я – мастер Самоделкин,

 Я с техникой на «ты»!

  И каждый из вас сможет

 Таким же точно стать

  И все сумеет сделать,

  И все  сможет узнать.

 Для этого лишь надо

 Приехать в город к нам.

 Мы ждем вас с нетерпеньем,

 Мы будем рады вам!

Воспитатель: Обязательно мы приедем в гости! Самоделкин, а что это у тебя за коробочка в руках?

Самоделкин: В этой  коробке волшебной

   Много загадок и тайн,

 А ну догадайся, попробуй!

Что же спрятано там?

Воспитатель:  Ребята, попробуем отгадать.

Выходит Знайка.

Знайка: Слушайте мою загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Для  блестящих огонька. (Машина)

Да, это машина. Отгадали загадку. Машина – верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна машина? (ответы детей) Я вижу, вы любите путешествовать и кататься на машинах. А вы знаете, на чем в давние времена люди ездили, хотите узнать? (да)

Выходят автолюбители.

Автолюбитель 1: Давным  – давно человек использовал для передвижения животных (лошадей, ослов, верблюдов, коров, волов). А  чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или шкуры  животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза, но в гости или в театр в такой повозке не поедешь. Стал человек думать, чтобы изобрести легкое, быстрое. И тогда человек придумал карету. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры, высокие колеса, были фонари для освещения ночью, и местно для кучера. Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут, лошадь нужно было кормить и поить в дороге, а человек всегда торопился.

Автолюбитель 2: А, что если мой конь будет железным? – подумал человек. Никогда не будет уставать, не будет в дороге просить воды и пищи». И придумал человек коня из металла, и назвал его автомобилями.  Чтобы автолюбитель мог двигаться, человек придумал мотор и бензин. В настоящее время люди придумывают новые модели автомобилей. Посмотрите, какие они красивые. Ведет машину водитель с помощью руля. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя, фары впереди освещают дорогу ночью. В наше время автомобиль – необходимый вид транспорта для передвижения людей.

Ведущий: Спасибо большое нашим автолюбителям. Ну, а сейчас настала пора отправляться в путешествие – в «Непоседливый городок!». В этом городке живут ребята, которые умеют мастерить, рисовать, играть, делать необыкновенный транспорт. Нас много, поэтому мы отправимся в путешествие с вами на веселом паровозике.

Паровозик: Я веселый паровозик!

  Вмиг домчу вас с ветерком.

 Размещайтесь по вагонам,

Не печальтесь ни о чем.

А чтоб путь был нам недолог,

 Чтоб нескучно было в нем

Ну-ка вместе, ну-ка дружно

 Песню мы сейчас споем.

Веоспитатель: Спасибо! Всего хорошего! Итак, ребята мы с вами оказались в городке, где живут ребята –мастера, изобретатели.  Посмотрите, какой наземный транспорт у них ездит по дорогам.

Рассматривание транспорта (из чего сделаны, сколько колес, фар, стекла).

Воспитатель: Ребята, вы хотите попробовать сделать такие интересные машины? (да) Ребята, мне на ушко машины рассказали о том, что в этом городке ни разу не было аварий. А знаете, почему? Потому, что следит за порядком здесь  Светофор-Светофорович.

ветофор-Светофорович: Здравствуйте, ребята!

 Здравствуйте, друзья!

 Я Светофор Светофорович!

 Я живу в Непоседливом городке.

  Слежу за порядком на дорогах.

  И вы должны научиться соблюдать порядок.

 Ребятам помогаю круглый год,

На всех дорогах я стою,

  Чтобы вы без страха перешли,

 Сигналы подаю.

  Вот красный свет, вначале я зажег!

 Дружок, не торопись!

Чтоб дорогу смело перейти

Зеленого дождись.

Зажег я желтый на твоем пути.

Ты вновь, дружок, не торопись

И не спеши переходить,

Терпения наберись.

Но вот зеленый вспыхнул впереди,

Теперь препятствий нет.

Друзей своих ты за руки бери,

Налево, вправо снова посмотри

И смело в путь иди!

Игра «Светофор»

Воспитатель: ребята, видите из-за столов, и сейчас поиграем, проверим, хорошо ли вы запомнили слова Светофора-Светофоровича. Красный цвет – стоят на месте, желтый цвет – хлопают в ладоши, зеленый цвет – топают ногами.

Помимо знаний о светофоре, что еще необходимо знать? (о дорожных знаках).

Загадки:

У кого велосипед –

 Говорят: «Проблемы нет.

 Сел, педалями крути,

 Где захочешь – там кати.

 Все не просто, все не так –

 Езди там, где этот знак.

 Круг окрашен в синий,

А в кругу – велосипед!» (велосипедная дорожка)

 По полоска черно - белым

Пешеход шагает смело.

   Кто из вас, ребята, знает,

 Знак о чем предупреждает.

Дай машина тихий ход. (пешеходный переход)

 Машины лечат во весь опор,

 И вдруг навстречу знак:

 В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети)

  Если  ты поставил ногу

 На проезжую часть  дорогу,

 Обрати вниманье друг:

 Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном.

  Красной черточкой зачеркнут.

   И дорога вроде, но…

 Здесь ходить запрещено! (пешеходное движение запрещено)

ВоспитательСпасибо, тебе Светофор Светофорович, ребята будут соблюдать правила все! А сейчас, мы с вами отправимся в  мастерскую Самоделкина «Очумелые ручки». Перед вами на столах имеются : стаканчик из под йогурта, пластилин, палочки,  крышки, пуговицы, фломастеры. Можно из этих предметов сделать машину? Как? (варианты детей)

Самостоятельная работа детей.

Ведущий: У всех получились красивые машины, наверно удобные? Ну, а  теперь пора ребята нам возвращаться домой, в детский сад. Но мы с вами будем возвращаться каждый на свое машине, завели моторы, поехали. (дети изображают гул машины)

Итак, мы с вами вернулись, понравилось вам в городе – мастеров «Непоседы»? (да) Теперь мы с вами сможем там бывать чаще, т.к. теперь у  нас свои есть у каждого машины, тем более, что мы с вами повторили правила движения по дороге, и конечно же нам поможет светофор Светофорович.

Самоделкину и Знайке понравились наши машины и они решили приготовить вам сюрприз (сладости). Но есть сладости будем немного позже. А сейчас свой транспорт поставьте в гараж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....