Образовательное событие по ПДД в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Закрепление знаний детей о ПДД на практике для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoe_sobytie_po_pdd.odt | 36.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное событие по ПДД в старшей группе.
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения на практике как профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи: - закреплять знания о дорожных знаках, о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения на улице и в общественном транспорте; - развивать речевое внимание, память, наблюдательность, пространственное восприятие, логическое мышление на материале загадок; - формировать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге; - воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения и желание соблюдать ПДД.
Предварительная работа: Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте, знакомство с дорожными знаками, чтение спец. литературы о ПДД.
Материалы и оборудование: изображения дорожных и математических знаков, светофор, гирлянда над площадкой из шаров 3-х цветов (красный, желтый, зеленый, 4 конуса, 2 обруча, мяч сдутый, отражающие смайлики, оборудование для музыкального сопровождения, столик, скамейки, самокаты.
Место проведения: Территория д/с с разметками дороги, тротуара, пешеходного перехода, автобусных остановок.
Действующие лица: Ведущий — муз. руководитель в форме инспектора ДПС, Незнайка.
ХОД
Дети под музыку заходят на подготовленную и украшенную атрибутами площадку, рассаживаются на скамейки. Ведущий-инспектор в отражающей накидке, с фуражкой.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное сказочное дорожное путешествие. Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. Согласны?
Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.
- Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это? Мы очень ждем ответа! (ответы детей)
- Кто по улице идет, тот зовется … пешеход.
- Кто в машине - … пассажиры,
- А везет пассажиров - …водитель
Значит, участники дорожного движения это? (дети повторяют: пешеходы, водители и пассажиры).
- В детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но, конечно, все понимают, что автомобили - это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.
Песня «Этот мир состоит из пешеходов» (дети подпевают 1-ый куплет и припев)
Ведущий: - Правилам движения – наше уважение!
А теперь – в путь! Как и на чем будем путешествовать? Вот скажите…
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства:
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый 2-х колёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
- На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
- Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
Ведущий: - А мы с вами путешествовать будем на отгадке к этой загадке:
«Я на нём стою ногой, оттолкнусь легко другой,
Оттолкнусь совсем чуток и лечу как ветерок!» (самокат)
Эстафета «Ловкие самокаты»
(Дети встают в 2 колонны, в руках у первых самокаты. Необходимо проехать до флажка и, вернувшись обратно, передать эстафету следующему в колонне.
Побеждает колонна быстрее выполнившая задание.)
Ведущий: - Дальше путешествовать будем на отгадке к следующей загадке:
«Маленькие домики по улицам бегут. Взрослых и детишек по городу везут.» (Автобус)
- Правильно, но прежде нам нужно вспомнить правила поведения в автобусе.
Разбор сценок-ситуаций:
1) Можно отвлекать водителя во время движения?
2) Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?
3) Можно ли вставать ногами на сиденье?
4) Можно ли ходить по автобусу во время движения?
5) Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?
Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Автобус».
(2 команды, 2 водителя. Каждый водитель ведёт свой автобус-обруч, и перевозит только 2-х пассажиров до остановки. Возвращается, назад, садит следующих 2-х пассажиров, везет до остановки. Какой автобус быстрее без аварии перевезет всех своих пассажиров.) Игра «Автобус»
(Звучит визг тормозов.) Ведущий: - А что это там за шум?
(Выходит плачущий Незнайка со сдутым мячиком)
Ведущий: - Что случилось, Незнайка? Почему ты плачешь?
Незнайка: - Я играл с мячиком… Было очень весело… А потом он покатился… И назад не воротился… Покатился… А я за ним… Он как выпрыгнет на дорогу… А там машины, машины и…. Ба-бах! Нет больше мячика…
Ведущий: - Ай-яй-яй, Незнайка … Как же так.! - Вот ответь мне, можно ли играть на проезжей части дороги?
Незнайка: - Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, но можно на роликах покататься или за автомобиль зацепиться и c ветерком прокатиться….
Ведущий: - Ребята, можно так кататься? Дети: Нельзя!
(Незнайка не глядя вперед идёт, сталкивается со светофором)
Незнайка: - Ой, а что это у вас такое?
Ведущий: - Да ты что, Незнайка! Это каждый ребенок знает!
Незнайка: - Чудище какое-то трёхглазое…
Ведущий: - Вот попробуй отгадать загадку про это «чудище», тогда и узнаешь:
Он глазищами моргает неустанно день и ночь.
Он машинам помогает. И тебе готов помочь! (светофор)
Послушай, что обозначает каждый цвет светофора.
Стихи. С показом кружков, цветов светофора.
1. Перейти через дорогу вам на улицах всегда. И подскажут и помогут говорящие цвета.
2. Если свет зажегся красный - значит, двигаться опасно!
3. Желтый свет — Предупреждение! Жди сигнала для движения!
4. Свет зеленый говорит: «Пешеходам путь открыт!»
Незнайка: - Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Ведущий: - А чтобы лучше запомнить, мы поиграем в светофор. Я поднимаю кружок красного цвета светофора - вы стоите на месте, поднимаю желтый – хлопаем в ладоши, зеленый – топаем на месте.
Подвижная игра «Светофор»
Ведущий: - Молодцы, справились с заданием.
Незнайка: - Ой! Спасибо что научили, это так интересно. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!
Ведущий: - Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю? Незнайка: - Нет! Дети: Это дорожные знаки.
Незнайка: - Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть. Вот, смотрите!
(достает из сумки математические знаки =, +, -, <, >, ?, !)
Ведущий: - Ты ошибся, Незнайка! Нужны дорожные знаки!
Незнайка: - Ну, положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!
Ведущий: - Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай про дорожные знаки и постарайся запомнить: «Дорожных знаков – целый ряд. Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных, вам всем безмолвно говорят.»
ИГРА «УГАДАЙ ЗНАК»:
1. Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!» Знак «Дети»
2. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. Знак «Место остановки автобуса»
3. Вот круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.
Веселей, дружок, кати, лишь педали ты крути! Знак « Велосипед»
4. Шли из сада мы домой. Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед, ничего другого нет. Знак «Катание на велосипеде запрещено»
5. Пешеход, пешеход, помни ты про переход:
Подземный и надземный, похожий он на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет! Знак перехода!
6. Почему машины встали? Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали, даже тротуар закрыт.
Добавляет всем работы знак … «Дорожные работы»
7. В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» «Движение пешеходов запрещено»
8. Я знаток дорожных правил. Я машину здесь поставил. На стоянке у ограды отдыхать ей тоже надо! Знак «Место стоянки»
9. Тут вилка, тут ложка - подзаправимся немножко.
Накормили мы собаку! Говорим «Спасибо» знаку! Знак « Пункт питания»
Ведущий: - Ребята, вы замечательно знаете дорожные знаки. Незнайка, присоединяйся к ребятам. Танцевать будем! Танец «Дорожные знаки»
Ведущий: - Ну, что, Незнайка, проверим, как ты усвоил правила дорожного движения?
- Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ: «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (молчат)
- Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит? (молчат)
- Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает голову в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?
Незнайка: - Ой, а я тоже придумал вопросы! Слушайте, ребята:
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
- Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт?
Ведущий: - Молодец, Незнайка, и ребята молодцы!
Незнайка: - Вот теперь я все понял, спасибо, ребята!
Ведущий: - На этом наш праздник пора заканчивать. В заключение хочется сказать:
На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда, чтоб не случилась с вами беда!
Чтобы водители любого транспорта вас хорошо видели на дороге, дарю вам вот такие отражающие СМАЙЛИКИ, которые можно прикрепить на одежду или ранец. А вот и тебе, Незнайка, тоже подарок. (Дети и Незнайка благодарят инспектора)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованное образовательное событие с детьми второй младшей группы "Зоопарк"
При знакомстве детей младшего дошкольного возраста с животными очень важно вовлечь их в сюжетно-ролевую игру. В игре дети познают окружающий мир, учатся воплощать в жизнь свои идеи, учатся заботится о...
конспект образовательного события " Знатоки родного края" старшая группа
Детям предлагается поиграть в игру "Что? Где? Когда?". Объяснив правила игры: перед нами стол с 10 секторами, а посередине волчок со стрелкой. на каждом секторе цифра, которая указывает на н...
Конспект образовательного события для детей первой младшей группы "Сюрпризы в корзинке".
формировать познавательные действия через художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки и реализацию творческой деятельности детей....
Театрально-образовательное событие «Муха-Цокотуха» детей старшей подготовительной группы совместно с детьми с особенными возможностями здоровья не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Театрально-образовательное событие «Муха-Цокотуха» детей старшей подготовительной группы совместно с детьми с особенными возможностями здоровья не посещающих дошкольные образовательные учр...
Конспект образовательного события по рисованию в старшей-подготовительной группе "Портрет Золотой рыбки"
Нетрадиционные техники рисования...
Образовательное событие «Защитники природы» в старшей группе
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Глубокие необратимые изменения окружающей среды, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экол...