Образовательное событие «Защитники природы» в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Глубокие необратимые изменения окружающей среды, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем приводит к появлению новых зон экологического бедствия. Нашу планету может спасти лишь деятельность людей, базирующаяся на основе глубокого знания законов природы, понимания, что человек «не властелин природы, а её часть».
Экологическая проблема – это не просто проблема загрязнения окружающей среды, она вырастает в проблему преобразования стихийного воздействия людей на природу в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо, если у человека достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры. Остановить опасность и уберечь нас от катастрофы может только человек.
Необходимо вырастить и воспитать новое поколение защитников природы, обогатить их знаниями, научить быть милосердными, любить и беречь свою Родину. Наши дети – хозяева будущего, нельзя об этом забывать. Как подчёркивает Г.А. Ягодин, экологическое образование – это образование человека, гражданина Вселенной, который способен безопасно и счастливо жить в будущем мире, не подрывая при этом основ развития и жизни следующего поколения людей. Охрана природы – это важнейшая сторона воспитательной работы, и начинать её надо с раннего возраста в детском саду – в первом звене системы непрерывного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitniki_prirody_obr_sobytie.ppt | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Глубокие необратимые изменения окружающей среды, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем приводит к появлению новых зон экологического бедствия. Нашу планету может спасти лишь деятельность людей, базирующаяся на основе глубокого знания законов природы, понимания, что человек «не властелин природы, а её часть». Экологическая проблема – это не просто проблема загрязнения окружающей среды, она вырастает в проблему преобразования стихийного воздействия людей на природу в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо, если у человека достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры. Остановить опасность и уберечь нас от катастрофы может только человек. Необходимо вырастить и воспитать новое поколение защитников природы, обогатить их знаниями, научить быть милосердными, любить и беречь свою Родину. Наши дети – хозяева будущего, нельзя об этом забывать. Как подчёркивает Г.А. Ягодин, экологическое образование – это образование человека, гражданина Вселенной, который способен безопасно и счастливо жить в будущем мире, не подрывая при этом основ развития и жизни следующего поколения людей. Охрана природы – это важнейшая сторона воспитательной работы, и начинать её надо с раннего возраста в детском саду – в первом звене системы непрерывного образования.
Цель: создание условий для личностной самореализации и разностороннего развития ребёнка через приобщение к ценностям природы, стремление детей и их родителей проявлять заботу о сохранении природы. Задачи: - подвести к пониманию проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней; - сформировать систему знаний и умений ценностных ориентаций, нравственно - этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды; - вызвать интерес и желание создания благоприятной окружающей природной среды; - развивать способы интегрированной продуктивной деятельности; - расширить представления детей и их родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно, и научить защищать природу, любить её и охранять; - обеспечить эмоциональный отклик детей через общение с природой; - формировать детско – родительские отношения в работе по охране окружающей среды; - привлечь родителей личным примером сотрудничать с детьми и педагогами ДОУ.
С чего всё началось? Однажды, на прогулке после дождя, две девочки подошли ко мне с ведерком, оставленным возле песочницы, спросили: «Почему дождевая вода такая мутная»? И мы вместе решили спросить у ребят. Разные варианты ответа не заставили себя ждать. Но на одном из них – загрязнение окружающей среды, мы решили остановиться подробнее. На вечернем круге, обсуждая события прошедшего дня, мы вернулись к теме дождя и прочли детям экологическую сказку о круговороте воды в природе и загрязнении водоемов «Приключения капельки». Так же решили показать детям, как это происходит и провели опыт «Круговорот воды в природе». Из сказки и опыта ребята узнали, об основных причинах загрязнения водоемов.
На следующий день на прогулке ребята решили рассмотреть капли дождя на растениях повнимательнее. В середине куста лилейника мы обнаружили флэш-карту с надписью «Для ребят 11 группы». Решили проверить, что же на ней. На вечернем круге мы просмотрели содержимое карты, это оказалось видеообращение от Водяного, с просьбой о помощи. Сюрпризный момент
Ребята решили не оставлять Водяного и природу в беде, стали думать, как они могут помочь. В развивающем диалоге мы выяснили, что нужно делать, чтобы спасти природу: не мусорить, не бросать бумажки и бутылки на улице, убирать за собой, собрать мусор совместно с родителями, очистить пруд Водяного, создать запрещающие знаки. А в благодарность, Водяной пригласил ребят в свое царство на квест-игру «Волшебница вода». Так возникла тема образовательного события «Защитники природы».
1 Организовать трудовой десант по уборке территории д/с 2. Узнать куда же попадает мусор из мусорных контейнеров 3. Для чего нужны цветные контейнеры на улице 4. Просмотреть мультфильм «О вреде мусорных свалок» 5. Акция по раздельному сбору мусора «Мама мусор разделяет и планету сохраняет» 6. Опыт «Свалка и дождь» 7. Дидактическая игра «Сортировка мусора» 8. Изготовление кормушек из бросового материала 9. Акция «Сумка вместо пакета» 10. Сбор батареек 11. Изготовление лепбука «Красная книга» 12. Рисунки на тему «Как сберечь Землю?» 13. Экологический квест «Волшебница вода» 14. Создать плакат с запрещающими знаками «Берегите воду» Планирование образовательного события:
На утреннем круге при обсуждении планов по предстоящему образовательному событию Маша рассказала, как ходила с мамой в лес на субботник. Дети поддержали идею с субботником и решили начать с уборки территории в детском саду, ведь ветер часто заносит мусор на площадки. Пока мы наводили чистоту, в детский сад приехал мусоровоз, мы понаблюдали за тем, как он сгрузил мусор, и у детей возник вопрос «Куда мусоровоз повезет мусор»?
Уборка территории детского сада
На вечернем круге мы вернулись к вопросу и начали обсуждение. Кто-то предположил, что мусор попадает на свалку, в специальные места, в лес. Я предложила, посмотреть мультфильм про два разных города, в которых по-разному обращались с мусором. После просмотра мультфильма провели беседу с детьми «о вреде мусорных свалок», а также провели опыт «Свалка и дождь» и наглядно убедились в том, мусор вредит планете и всему живому.
Опыт «Свалка и дождь» После проведения опыта, возникла проблемная ситуация, если свалка – это вредно, то что же тогда делать с мусором? Решили с детьми, что они дома понаблюдают за тем, куда в их семье выбрасывают мусор.
На следующий день на утреннем круге, большинство детей рассказали, что мусор просто выбрасывают в ведро. Одна девочка сказала, что дома они разделяют мусор: бумага, пластик, стекло, а потом выбрасывают мусор в специальные контейнеры. Спросили у детей, видели ли они в городе разноцветные контейнеры? Для чего они нужны? Для разного мусора..
Сортировать мусор мы теперь умеем ! А чтобы мусора на Земле было меньше, мы решили отказаться от использования полиэтиленовых пакетов и заменить их на сумки – шоперы, авоськи.
Мы рассказали детям, о том что если мусор сортировать, то ему можно дать «вторую жизнь», а так же решили смастерить кормушки из пакетов для молока и сока. Некоторые ребята настолько заинтересовались «второй жизнью мусора», что посетили музей «Му-Му»
Во время развивающего диалога несколько детей поделились с нами тем, что у них дома, оказывается, тоже родители сортируют мусор, но не весь, а только батарейки. Тогда мы спросили детей, а почему такую маленькую и безобидную вещь надо выбрасывать отдельно? (Потому что железная, опасно). Тогда мы рассказали детям о том, сколько вреда может нанести одна выброшенная батарейка и предложили создать сбор у них в подъездах, ведь одна батарейка разлагается около 100 лет и отравляет 20 квадратных метров земли, а это дом 2 кротов, 1 ежика и нескольких тысяч дождевых червей. Для примера, у нас в раздевалке мы поставили банку с плакатом, на котором разместили QR код с информацией о пунктах приема батареек в Троицке.
Утром следующего дня Настя принесла в группу Красную книгу, из которой мы узнали о том, что ежи являются исчезающим видом. А так же познакомились еще с множеством вымирающих животных. Так как книга была взята из библиотеки и ее нужно было возвращать, мы решили сделать лепбук «Красная книга», куда занесли исчезающих животных и птиц нашего края, а так же разместили в нем экологические знаки, которые рассказывают о том, что вредит природе.
Лэпбук «Красная книга»
Экологический квест «Волшебница вода» 22 марта во всемирный день воды, ребята снова получили письмо от Водяного, в котором он благодарил ребят за помощь, оказанную природе, за то, что они многому научились и стали настоящими её защитниками. А также Водяной пригласил детей в свое царство на квест-игру «Волшебница вода». Ребята, получив первую часть карты собрали рюкзак с необходимыми вещами для очистки пруда и отправились в увлекательное путешествие по Голубому Царству Воды. Детей ждала масса интересных заданий, которые они находили вместе с остальными частями карты: дети отгадывали звуки воды, вспоминали где встречаются капельки воды, читали стихи о воде. Играли в игру «Вода – хорошо или плохо», считали сколько и каких бывает дождей. После дождя дети весело прыгали по лужам, дружно строили мост через реку и получив последнюю часть карты добрались до пруда Водяного». Имея уже большой опыт в сортировке мусора, ребята быстро справились с ним и очистили пруд разложив мусор по разным урнам: бумага, пластик и металл. В конце события поблагодарить ребят за их труд пришел Водяной и принес каждому в подарок- волшебную лилию, которая распустила свои лепестки в чистой воде. Ребята получили незабываемые впечатления и восторг от увиденного волшебства. А чтобы такая экологическая катастрофа с природой больше не произошла, ребята нарисовали плакат «Берегите воду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательного события " Знатоки родного края" старшая группа
Детям предлагается поиграть в игру "Что? Где? Когда?". Объяснив правила игры: перед нами стол с 10 секторами, а посередине волчок со стрелкой. на каждом секторе цифра, которая указывает на н...
Сценарий "Посвящение в Эколят-дошколят молодых защитников природы в старшей группе"
Экологическое воспитание и образование детей в настоящее время является очень актуальной темой, поскольку только экологически грамотное мировоззрение, культура людей могут вывести нашу планету и челов...
Посвящение Эколят-дошколят молодых защитников природы в старшей группе
Сценарий праздника посвящение детей старшей группы в Эколят защитников природы...
Сценарий "Посвящение в Эколят – дошколят молодых защитников природы" в старшей группе
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-Дошколята»...
Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" в старшей группе. 2020 г.
Ребята старшей группы приняли участие во Всероссийском уроке "Молодые защитники природы".Цель урока: Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о при...
Образовательное событие по ПДД в старшей группе
Закрепление знаний детей о ПДД на практике для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма....
Природоохранный социально – образовательный проект «Эколята – юные защитники природы» средняя - старшая группа
Природоохранный социально – образовательный проект...