Конспект ОД: «Кошкин дом». (пожарная безопасность)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Формирование у младших дошкольников элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_koshkin_dom.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД: «Кошкин дом».
(Пожарная безопасность)
Цель: Формирование у младших дошкольников элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1.Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями, а также, формировать у них желание быть осторожными с огнем.
2.Развивать у дошкольников внимание, мышление, осторожность, спокойствие, связную речь, а также формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
3.Воспитывать у дошкольников ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность, в том числе и доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: два мольберта, магниты, ширма, указка, демонстрационные картинки «Причины пожаров», мелодия для входа - «Жалобное мяуканье кошки», плюшевая кошка (мягкая игрушка), игрушечные машинки разного вида, в том числе 3
пожарных машины, образец аппликации: «Дом», д/и «Сложи дом по образцу» как элемент конструирования, подарки - лакомство, корзинка.
Предварительная работа: беседы с дошкольниками на темы: «Детям спички не игрушка», «Правила пожарной безопасности», «Пожарная машина», рассматривание картин, плакатов, книг и среди прочего уголок «Пожарная часть» по пожарной
безопасности, чтение потешки «Кошкин дом», аппликация: «Берегись огня», поделки: «Огнетушитель», д/игры: «Найди пожарную машину», д/и «Сложи картинку» («Пожарник», «Огнетушитель», «Пожарная машина».
Словарная работа: огонь, спички опасны (спички детям не игрушки), пожар, пожарные, пожарная машина.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети играют на коврике.
1.Сюрпризный момент: (Звучит мелодия - «Жалобное мяуканье кошки»)
Воспитатель: Ой, а кто это так жалобно мяукает?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, Кошечка. А где она?
Дети: Вот она. Ищут кошку. Находят кошку на полке.
Воспитатель: Ребятки, эта кошечка пришла к нам в гости из сказки: «Кошкин дом», помните я вам читала её?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Кошка плачет и грустит. Как вы думаете почему?
Ответы детей: Ей жить негде, сгорел дом после пожара.
Воспитатель: Пожалеем Кошечку?
Дети: Да! (Дети дружно гладят игрушку-Кошку)
Воспитатель: Ребятки пойдёмте расскажем Кошечке почему происходят пожары, садитесь пожалуйста на стульчики (Сажаю кошку на стульчик, затем говорю: спина прямая ноги вместе, руки положите на колени).
2. Беседа «Причины пожаров»
Воспитатель: Показывает картинки. Детки, посмотрите пожалуйста на картинку и скажите, что нельзя делать?
Дети: отвечают на вопросы педагога.
1.Спички брать нельзя (или нельзя играть со спичками).
2.Газовую плиту зажигать нельзя.
3.Утюг включать нельзя.
4.Розетку трогать нельзя и вставлять в неё тоже ничего нельзя.
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: потому что может произойти пожар.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем слово пожар.
Дети: повторяют слово за воспитателем.
Воспитатель: Всё верно, может произойти беда, пожар. Запомните, пожалуйста, ребята - спички, утюг, газовая плита, розетка – всё это опасные предметы. (Давайте все вместе скажем эти слова: опасные предметы).
Дети: повторяют слова за воспитателем.
3.Физкультминутка:
Воспитатель:
Дети, давайте ещё раз объясним Кошечке, почему спички опасны. Подойдите все ко мне скорей. Повторяйте стишок и движения за мной.
Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)
Их только тронь
- Сразу появится Яркий огонь! (Подним. руки вверх, шевелят пальчиками)
Сначала маленький, (сесть на корточки)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками.)
Подул ветерок, (Руками качаем над головой)
И огонь погас. (Опускают руки.)
Молодцы ребятки. Я думаю, что Кошечка запомнила наш стишок.
4. Вопросы и ответы.
Воспитатель: Ребята, а если случился пожар, кому мы должны позвонить?
Дети: Пожарным.
Воспитатель: Какие они должны быть?
Дети: Очень смелые, ловкие, сильные.
Воспитатель: Как называется машина, на которой приезжают пожарные?
Дети: пожарная машина.
Воспитатель: Всё верно, молодцы.
5. Д/и «Найди пожарную машину».
Воспитатель: Хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пойдёмте на коврик вместе с Кошечкой. Она тоже любит играть.
Сажаю кошечку на стульчик. Отодвигаю ширму.
Ребятки, а что это за игрушки?
Дети: машины.
Воспитатель: Дети, посмотрите какие они красивые, разноцветные, интересные!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам интересную игру: «Найди пожарные машины».
1,2,3 пожарные машины найди.
Дети ищут пожарные машины.
Воспитатель: Нашли?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, возьмите эти машины и поставьте, пожалуйста, их на этот стол.
Как вы догадались, что это именно пожарная машина? Чем она отличается от других машин?
Дети: Она красного цвета, с лестницей, едет быстро, звучит сирена.
Воспитатель: Замечательно, всё верно. Какие вы умнички, всё знаете.
6. Конструирование «Строим новый Кошкин дом»
Воспитатель: Теперь Кошечка знает правила пожарной безопасности. И чем отличается пожарная машина от других машин. Кошечка всё равно грустная. А как мы ещё можем Кошечки помочь? (Что произошло в сказке «Кошкин дом»?)
Дети: можно построить для неё новый дом.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Это отличная идея. А кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Верно. А вы хотите сегодня побыть строителями?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Подойдите, пожалуйста, все к магнитной доске. Посмотрите на аппликацию и скажите, из каких же частей состоит домик? (Просмотр образца).
Дети: Крыша, стены, дверь, окна, труба, дверная ручка.
Воспитатель: Правильно. Весь этот дом состоит из геометрических фигур. Я предлагаю вам построить такой же домик для Кошечки. Сначала с чего начнём строить дом? (Показываю указкой всё по порядку.)
Дети: со стен.
Воспитатель: Потом что у нас идёт?
Дети: крыша, дверь, окна, труба, дверная ручка.
Воспитатель: Всё верно. Дети, подойдите, пожалуйста к столу. Возьмите по одной фигуре.
Дети берут фигуры.
Воспитатель: Ваша задача, по очереди положить части дома в правильном порядке на белый лист, как по образцу. Можно начинать.
(Дошкольники строят дом.)
Воспитатель: (помогает).
Тили-бом, тили-бом.
Мы построили новый дом.
Будет кошка радостно жить в нём.
7. Итог:
Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети: Говорили о пожаре и о правилах пожарной безопасности.
А кто к нам в гости приходил? Каким цветом пожарная машина? А как помогли кошечке?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
8. Вручение угощений для каждого ребёнка от Кошечки.
Кошечка узнала много нового, ей понравилось сегодня учить правила пожарной безопасности и играть с вами. И, конечно же, ей очень понравился Новый домик. Она очень рада. Поэтому
она приготовила для вас угощения.
Воспитатель: Кошечка ещё к вам придёт, можно?
Дети: Да.
Воспитатель: Она вам говорит до свидания, до новых встреч.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста "Загорелся кошкин дом"
Самая большая ценность людей- это их жизнь. Уже с детских лет детям нужно прививать правила безопасного поведения к себе и окружающим. Работа по формированию представлений безопасности жизнедеятельнос...
КОШКИН ДОМ конспект НОД по правилам пожарной безопасности
конспект занятия по правилам пожарной безопасности....
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности ТЕМА:"КОШКИН ДОМ"
Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....
Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Кошкин дом"
Конспект НОД...
Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для детей 5-6 лет "Кошкин дом"
Поможет воспитателям старших групп в увлекательной форме обучать детей правилам пожарной безопасности....
Конспект ОД «Кошкин дом» (пожарная безопасность для малышей).
Научить детей поведению в экстремальных ситуациях: привлечь внимание взрослых позвать на помощь при пожаре....
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во 2 младшей группе на тему "Кошкин дом"
Дети на занятие познакомились с професией пожарного и исценировали потешку кошкин дом....