Конспект ОД: «Кошкин дом». (пожарная безопасность)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Маланова Елена Константиновна

Формирование у младших дошкольников элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_koshkin_dom.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД: «Кошкин дом».

(Пожарная безопасность)

Цель: Формирование у младших дошкольников элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1.Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями, а также, формировать у них желание быть осторожными с огнем.

2.Развивать у дошкольников внимание, мышление, осторожность, спокойствие, связную речь, а также формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

3.Воспитывать у дошкольников ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность, в том числе и доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: два мольберта, магниты, ширма, указка, демонстрационные картинки «Причины пожаров», мелодия для входа - «Жалобное мяуканье кошки», плюшевая кошка (мягкая игрушка), игрушечные машинки разного вида, в том числе 3

пожарных машины, образец аппликации: «Дом», д/и «Сложи дом по образцу» как элемент конструирования, подарки - лакомство, корзинка.

Предварительная работа: беседы с дошкольниками на темы: «Детям спички не игрушка», «Правила пожарной безопасности», «Пожарная машина», рассматривание картин, плакатов, книг и среди прочего уголок «Пожарная часть» по пожарной

безопасности, чтение потешки «Кошкин дом», аппликация: «Берегись огня», поделки: «Огнетушитель», д/игры: «Найди пожарную машину», д/и «Сложи картинку» («Пожарник», «Огнетушитель», «Пожарная машина».

Словарная работа: огонь, спички опасны (спички детям не игрушки), пожар, пожарные, пожарная машина.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети играют на коврике.

1.Сюрпризный момент: (Звучит мелодия - «Жалобное мяуканье кошки»)

Воспитатель: Ой, а кто это так жалобно мяукает?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, Кошечка. А где она?

Дети: Вот она. Ищут кошку. Находят кошку на полке.

Воспитатель: Ребятки, эта кошечка пришла к нам в гости из сказки: «Кошкин дом», помните я вам читала её?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Кошка плачет и грустит. Как вы думаете почему?

Ответы детей: Ей жить негде, сгорел дом после пожара.

Воспитатель: Пожалеем Кошечку?

Дети: Да! (Дети дружно гладят игрушку-Кошку)

Воспитатель: Ребятки пойдёмте расскажем Кошечке почему происходят пожары, садитесь пожалуйста на стульчики (Сажаю кошку на стульчик, затем говорю: спина прямая ноги вместе, руки положите на колени).

2. Беседа «Причины пожаров»

Воспитатель: Показывает картинки. Детки, посмотрите пожалуйста на картинку и скажите, что нельзя делать?

Дети: отвечают на вопросы педагога.

1.Спички брать нельзя (или нельзя играть со спичками).

2.Газовую плиту зажигать нельзя.

3.Утюг включать нельзя.

4.Розетку трогать нельзя и вставлять в неё тоже ничего нельзя.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: потому что может произойти пожар.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем слово пожар.

Дети: повторяют слово за воспитателем.

Воспитатель: Всё верно, может произойти беда, пожар. Запомните, пожалуйста, ребята - спички, утюг, газовая плита, розетка – всё это опасные предметы. (Давайте все вместе скажем эти слова: опасные предметы).

Дети: повторяют слова за воспитателем.

3.Физкультминутка:

Воспитатель:

Дети, давайте ещё раз объясним Кошечке, почему спички опасны. Подойдите все ко мне скорей. Повторяйте стишок и движения за мной.

Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)

Их только тронь

- Сразу появится Яркий огонь! (Подним. руки вверх, шевелят пальчиками)

Сначала маленький, (сесть на корточки)

А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками.)

Подул ветерок, (Руками качаем над головой)

И огонь погас. (Опускают руки.)

Молодцы ребятки. Я думаю, что Кошечка запомнила наш стишок.

4. Вопросы и ответы.

Воспитатель: Ребята, а если случился пожар, кому мы должны позвонить?

Дети: Пожарным.

Воспитатель: Какие они должны быть?

Дети: Очень смелые, ловкие, сильные.

Воспитатель: Как называется машина, на которой приезжают пожарные?

Дети: пожарная машина.

Воспитатель: Всё верно, молодцы.

5. Д/и «Найди пожарную машину».

Воспитатель: Хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пойдёмте на коврик вместе с Кошечкой. Она тоже любит играть.

Сажаю кошечку на стульчик. Отодвигаю ширму.

Ребятки, а что это за игрушки?

Дети: машины.

Воспитатель: Дети, посмотрите какие они красивые, разноцветные, интересные!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам интересную игру: «Найди пожарные машины».

1,2,3 пожарные машины найди.

Дети ищут пожарные машины.

Воспитатель: Нашли?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, возьмите эти машины и поставьте, пожалуйста, их на этот стол.

Как вы догадались, что это именно пожарная машина? Чем она отличается от других машин?

Дети: Она красного цвета, с лестницей, едет быстро, звучит сирена.

Воспитатель: Замечательно, всё верно. Какие вы умнички, всё знаете.

6. Конструирование «Строим новый Кошкин дом»

Воспитатель: Теперь Кошечка знает правила пожарной безопасности. И чем отличается пожарная машина от других машин. Кошечка всё равно грустная. А как мы ещё можем Кошечки помочь? (Что произошло в сказке «Кошкин дом»?)

Дети: можно построить для неё новый дом.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Это отличная идея. А кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Верно. А вы хотите сегодня побыть строителями?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Подойдите, пожалуйста, все к магнитной доске. Посмотрите на аппликацию и скажите, из каких же частей состоит домик? (Просмотр образца).

Дети: Крыша, стены, дверь, окна, труба, дверная ручка.

Воспитатель: Правильно. Весь этот дом состоит из геометрических фигур. Я предлагаю вам построить такой же домик для Кошечки. Сначала с чего начнём строить дом? (Показываю указкой всё по порядку.)

Дети: со стен.

Воспитатель: Потом что у нас идёт?

Дети: крыша, дверь, окна, труба, дверная ручка.

Воспитатель: Всё верно. Дети, подойдите, пожалуйста к столу. Возьмите по одной фигуре.

Дети берут фигуры.

Воспитатель: Ваша задача, по очереди положить части дома в правильном порядке на белый лист, как по образцу. Можно начинать.

(Дошкольники строят дом.)

Воспитатель: (помогает).

Тили-бом, тили-бом.

Мы построили новый дом.

Будет кошка радостно жить в нём.

7. Итог:

Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Говорили о пожаре и о правилах пожарной безопасности.

А кто к нам в гости приходил? Каким цветом пожарная машина? А как помогли кошечке?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

8. Вручение угощений для каждого ребёнка от Кошечки.

Кошечка узнала много нового, ей понравилось сегодня учить правила пожарной безопасности и играть с вами. И, конечно же, ей очень понравился Новый домик. Она очень рада. Поэтому

она приготовила для вас угощения.

Воспитатель: Кошечка ещё к вам придёт, можно?

Дети: Да.

Воспитатель: Она вам говорит до свидания, до новых встреч.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста "Загорелся кошкин дом"

Самая большая ценность людей- это их жизнь. Уже с детских лет детям нужно прививать правила безопасного поведения к себе и окружающим. Работа по формированию представлений безопасности жизнедеятельнос...

КОШКИН ДОМ конспект НОД по правилам пожарной безопасности

конспект занятия по правилам пожарной безопасности....

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности ТЕМА:"КОШКИН ДОМ"

Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для детей 5-6 лет "Кошкин дом"

Поможет воспитателям старших групп в увлекательной форме  обучать детей правилам пожарной безопасности....

Конспект ОД «Кошкин дом» (пожарная безопасность для малышей).

Научить детей поведению в экстремальных ситуациях: привлечь внимание взрослых позвать на помощь при пожаре....

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во 2 младшей группе на тему "Кошкин дом"

Дети на занятие познакомились с професией пожарного и исценировали потешку кошкин дом....