КОШКИН ДОМ конспект НОД по правилам пожарной безопасности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
конспект занятия по правилам пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности;
- Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;
- Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимся источникам пожарной опасности;
- Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных; желание оказывать взаимопомощь, бережному отношению к своей жизни и здоровью.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;
- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путница», «Дядя Степа» С. Михалкова, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака; В. Гальченко (кубанский автор) «Огонь - невидимка», «Первый пожар»; «Что я видел» (Б. Житков).
- отгадывание загадок;
- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;
- драматизация сказки «Кошкин дом»;
- выставка детских рисунков на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
Материал: Презентация со слайдами по пожарной безопасности, две коробки, игрушка-кошка с перевязанными бинтом лапками и хвостиком, свеча, зажигалка, пирамидка, спички, мячик, кубики, кукла, хлопушка, баллончик от лака, игрушечный утюг, чайник.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла маленькая кошечка, у которой перебинтованы лапки и хвостик. Она хочет рассказала мне о том, что с ней случилось: её дом сгорел, а во время пожара у нее обгорели лапки и хвостик. Почему произошел пожар – она не знает, и поэтому кошечка пришла к нам узнать, из – за чего же начался пожар, и как сделать так, чтобы это больше не повторилось? Поможем кошечке узнать, что надо делать, чтобы не случилось беды?
Дети: Да, поможем!
Слайд 1.
Воспитатель: Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве:
– Чуть стемнеет и вспыхнет повсюду электрических лампочек чудо;
– Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки, на плиты;
– Хлеб и булки выпекает и от холода нас защищает;
– И от дальних звезд до Земли мчит космические корабли.
Люди силу и мощь ощутили с той поры, как огонь приручили. Но бывает огонь и другим - не согреет ладошек он ваших, превращает все в пепел и дым. И жесток он, и грозен, и страшен.
Да, огонь бывает разный-
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности.
Слайд 2.
Правило это касается каждого, правило это самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: СПИЧКИ НЕ ТРОНЬ, В СПИЧКАХ - ОГОНЬ! Не играй, дружок, со спичкой, помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички может дом сгореть дотла.
Слайд 3.
Подожгли детишки пух, а огонь то не потух, тополиный пух горит, пламя по двору бежит… Чья – то вспыхнула машина – очень страшная картина!
НАДО ПОМНИТЬ, НАДО ЗНАТЬ – ПУХ ОПАСНО ПОДЖИГАТЬ!
Слайд 4.
Ты, малыш, запомнить должен:
БУДЬ С РОЗЕТКОЙ ОСТОРОЖЕН!
С ней никак нельзя играть,
Ничего в неё совать.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!
Слайд 5.
Мама строго мне сказала:
– К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мною наблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!
С ГАЗОМ БУДЬ ТЫ ОСТОРОЖЕН, ОТ НЕГО ПОЖАР ВОЗМОЖЕН!
Слайд 6.
Включен утюг, хозяев нет,
На белье дымится след.
Ребята, меры принимайте,
УТЮГ СКОРЕЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ!
ПОМНИТЕ, ДЕТИ: ПОЖАРЫ БЫВАЮТ, КОГДА ПРО ВКЛЮЧЕННЫЙ УТЮГ ЗАБЫВАЮТ!
Слайд 7.
Неисправную гирлянду
Лучше не включать,
Чтоб пожарных и врачей
В дом не вызывать.
С электрогирляндой надо быть осторожным -
Правило это запомнить несложно!
Электричество наш друг – это всем известно,
Но опасность все же есть, я скажу вам честно:
С электричеством полезным мы, конечно же, друзья,
Но скажу вам откровенно:
С НИМ ШУТИТЬ СОВСЕМ НЕЛЬЗЯ!
Слайд 8.
Предложил однажды Рома
Фейерверк устроить дома
Из двенадцати ракет.
Пока папы с мамой нет.
Рома взял ракеты в руки.
И поджёг четыре штуки,
Не пришлось повеселиться.
Оба мы лежим в больнице.
Обожгли носы и щёки.
С фейерверком шутки плохи.
Вы должны запомнить сами, что с хлопушками, друзья,
И с бенгальскими огнями
МАЛЫШАМ ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ!
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно назвали все правила, которые нужно соблюдать, чтобы не было пожара.
- Детям нашим всем нужна сила, ловкость и сноровка,
И ещё, чтобы была хорошая физическая подготовка.
Физминутка «Кошкин дом»
Мы дружные ребята
И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом. (наклоны вперёд и назад)
И если надо, тоже
Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
Коль пожар хотим тушить,
Надо очень поспешить! (бег по кругу)
Разрастается огонь,
Помогать бежим бегом. (бег с ускорением темпа)
Глубоко теперь вдохните, (вдох, руки через стороны вверх)
Выдохните, (выдох, руки вниз)
Подышите.
Воспитатель: Ребята, скажите, а если пожар все-таки возник, что нужно делать?
Ребенок: Если же стряслась беда,
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда,
Действовать умело.
Слайд 9.
Воспитатель:
Запомните, дети,
Правила эти:
Ты пожар вдруг увидал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
ПОЖАРНЫЙ НОМЕР – 01!
Слайд 10.
Воспитатель:
Ты под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем.
Теперь все дети точно знают:
С ПОЖАРОМ В ПРЯТКИ НЕ ИГРАЮТ!
Слайд 11.
Воспитатель:
МОКРЫМ ПЛАТКОМ РОТ И НОС ЗАВЯЖИ,
К двери входной через дым поспеши!
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных!
Помогут они!
Слайд 12.
Воспитатель:
У костра играли дети, куртка вспыхнула на Пете,
заметался он с испугу, но помог Никита другу.
Петю на бок повалил и водой его облил…
Забросать землей пришлось, чтобы пламя унялось.
В ГОРЯЩЕЙ ОДЕЖДЕ БЕЖАТЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ, ОТ ВЕТРА СИЛЬНЕЕ ОГОНЬ РАЗГОРАЕТСЯ.
Слайд 13.
Воспитатель:
Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
МАТЕРИЕЙ ПЛОТНОЙ, ТЯЖЕЛОЙ НАКРОЙ,
А ПОСЛЕ ЗАЛЕЙ ПОСКОРЕЕ ВОДОЙ!
Слайд 14.
Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,
Этот дым по содержанию очень – очень ядовит.
Под кровать мы не забьёмся и не спрячемся в шкафу -
До двери мы доберёмся, хоть ползком в сплошном дыму.
ДЫМ И ОГОНЬ НЕ К ДОБРУ, ТАК И ЗНАЙ,
ВЗРОСЛЫХ НА ПОМОЩЬ СКОРЕЙ ПРИЗЫВАЙ!
Слайд 15.
Воспитатель:
Быть нельзя огню вблизи
Там, где краска, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «ОГНЕОПАСНО!»
Слайд 16.
Над огнём завесой плотной
Дым летает беззаботно,
Но живут надеждой люди -
ПОМОЩЬ ВОВРЕМЯ ПРИБУДЕТ!
МЧС всегда на страже
И в беде спасает граждан.
Воспитатель: - Вот такие правила следует соблюдать, если вдруг случился пожар.
Ты помни правила всегда!
Чтоб не случилась вдруг беда
И неприятность не пришла
И где – то вдруг тебя нашла.
Ведь надо их не только знать
А постоянно выполнять!
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Опасные – неопасные предметы» и покажем нашей кошечке с какими предметами можно играть, а с какими - нет: в одну корзинку надо положить предметы - игрушки, а в другую – предметы, которые могут привести к пожару.
Дети раскладывают в две корзиночки следующие предметы: свечу, зажигалку, пирамидку, спички, мячик, кубики, куклу, хлопушку, игрушечный утюг, чайник. После того как дети разложат предметы, попросить их объяснить свой выбор.
Итог:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, вам оно понравилось? Что вам запомнилось больше всего? Какие правила надо соблюдать? По какому телефону нужно звонить, если случится пожар?
Молодцы, ребята. Я думаю, теперь наша кошечка запомнит правила, которые надо соблюдать, чтобы не случилось пожара и больше не будет играть с опасными предметами. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста "Загорелся кошкин дом"
Самая большая ценность людей- это их жизнь. Уже с детских лет детям нужно прививать правила безопасного поведения к себе и окружающим. Работа по формированию представлений безопасности жизнедеятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-214326-1364809602.jpg)
НОД по правилам пожарной безопасности во второй мл. группе по сказке С. Маршака «Кошкин дом»
НОД по правилам пожарной безопасности во второй мл. группе по сказке С Маршака «Кошкин дом»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-671059-1442829305.jpg)
НОД по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Тили-тили-бом, загорелся кошкин дом»
Образовательная область: Безопасность По теме «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» (для детей II младшей группы) ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-629782-1611062931.jpg)
Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Кошкин дом"
Конспект НОД...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/17/picture-86418.jpg)
Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для детей 5-6 лет "Кошкин дом"
Поможет воспитателям старших групп в увлекательной форме обучать детей правилам пожарной безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1183935-1573757036.jpg)
НОД по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Тили-тили-бом, загорелся кошкин дом» для детей 3-4 лет
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасностиЗадачи:Дать детям представления о пользе и вреде огня.Познакомить со свойствами огня.Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Об...
Развлечение по правилам пожарной безопасности «Тили тили бом - загорелся Кошкин дом» (средняя группа)
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в средней группе....