Конспект НОД "Пешеход"
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Тема: «Юные пешеходы»
Возраст детей: старшая группа
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный
Образовательная область: «Познание».
Интеграция: «Безопасность», «Коммуникация».
Задачи:
Обучающие:
формировать представления о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении; об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения; обобщить знания о правилах уличного движения;
Развивающие:
развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
воспитывать у детей культуру поведения на улице; навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Предварительная работа:
Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» ; проведение подвижных и дидактических игр; решение игровых и проблемных ситуаций.
Оборудование: персонаж – Крош, (из мультфильма «Смешарики»); парные картинки – дорожные знаки, сюжетные картинки, шапочки с огоньками, проектор, ноутбук.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки, на которых изображены различные нарушения правил поведения на дороге и их последствия; дорожные знаки и соответствующие к ним картинки.
Раздаточный материал: картинки – дорожные знаки
Структура:
1. Организационный момент
2. Беседа «Красный, желтый, зеленый»
3. Подвижная игра «Сигналы светофора»
4.Игра «Подбери пару»
5. Игра «Это надо знать»
6.Итог
7. Просмотр мультфильма
Ход непосредственно образовательной деятельности :
В дверь кто-то стучится.
Воспитатель:
Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Появляется расстроенный и испуганный Крош .
Воспитатель:
Здравствуй, Крош! Что случилось? Почему ты такой расстроенный?
Крош:
Здравствуйте, ребята! Получил я вчера пригласительное письмо от вашей группы и пошел к вам в гости, дошел до дороги и увидел трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим я даже не решился через дорогу перейти. Помогите, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель:
Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался. Вот послушайте загадку:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети:
Светофор.
Воспитатель:
А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель:
Должен помнить пешеход:
Перекресток-переход,
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора!
(Одевает детям шапочки с огоньками светофора.)
Ребенок с красным:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Ребенок с желтым:
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Крош встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый – хлопают в ладоши. На зеленый цвет – дети маршируют.
Воспитатель:
Правила движения!
Знать должны все без исключения!
Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов! Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Игра «Подбери пару»
Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и выполняйте их указания. Думаю, что Крош будет соблюдать правила дорожного движения, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.
Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения.
Игра «Это надо знать»
Дети рассматривают картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия и комментируют.
Ребенок:
Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Воспитатель:
Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтобы не случилась с вами беда!
Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения. Я думаю, что и Крош теперь знает правила дорожного движения и будет их соблюдать.
Крош благодарит детей и предлагает посмотреть мультфильм.
Просмотр мультфильма «Смешарики» (ПДД).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....