Конспект НОД "Пешеход"
план-конспект занятия по обж

Мицкая Наталия Николаевна

Конспект НОД "Пешеход"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_peshehod.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Юные пешеходы»

Тема: «Юные пешеходы»

Возраст детей: старшая группа

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный

Образовательная область: «Познание».

Интеграция: «Безопасность», «Коммуникация».

Задачи:

Обучающие: 

 формировать представления о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении; об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения;  обобщить знания о правилах уличного движения;

Развивающие:

развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

 воспитывать у детей культуру поведения на улице;   навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предварительная работа:

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» ; проведение подвижных и дидактических игр; решение игровых и проблемных ситуаций.

Оборудование: персонаж – Крош,  (из  мультфильма «Смешарики»); парные картинки – дорожные знаки, сюжетные картинки, шапочки с огоньками, проектор, ноутбук.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки,  на которых изображены  различные нарушения правил поведения на дороге и их последствия; дорожные знаки и соответствующие к ним картинки.

Раздаточный материал:  картинки – дорожные знаки

Структура:

1. Организационный момент

2. Беседа «Красный, желтый, зеленый»

3. Подвижная игра «Сигналы светофора»

4.Игра «Подбери пару»

5. Игра «Это надо знать»

6.Итог

7. Просмотр мультфильма

Ход непосредственно образовательной деятельности :

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Появляется  расстроенный и испуганный Крош .

Воспитатель:

Здравствуй, Крош! Что случилось? Почему ты такой расстроенный?

Крош:

Здравствуйте, ребята! Получил я вчера пригласительное письмо от вашей группы  и пошел  к вам  в гости, дошел до дороги и  увидел  трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим я даже не решился через дорогу перейти. Помогите, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя  наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался. Вот послушайте загадку:

С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

Должен помнить пешеход:

Перекресток-переход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

(Одевает детям шапочки с огоньками светофора.)

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Крош встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый – хлопают в ладоши. На зеленый цвет – дети маршируют.

Воспитатель: 

Правила движения!

Знать должны все без исключения!

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов!  Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и выполняйте их указания. Думаю, что Крош  будет соблюдать правила дорожного движения, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения.

Игра «Это надо знать» 

Дети рассматривают картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия и комментируют. 

Ребенок:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтобы не случилась с вами беда!

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.  Я думаю, что и  Крош теперь знает правила дорожного движения и будет их соблюдать.

Крош благодарит детей и предлагает посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма «Смешарики» (ПДД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....