«Семейный театр по ПДД, как эффективная форма работы с родителями по здоровьесбережению»
консультация по обж (старшая группа)

Константинова Елена Викторовна

Добрый день коллеги, хочу представить вашему вниманию проект «Семейный театр  как эффективная форма работы с родителями  по здоровьесбережению».

Вопросы сохранения  здоровья детей  всегда остаются в центре внимания родителей. В работе воспитателей с родителями по здоровьесбережению используются разные формы работы. Очень важно убедить родителей в необходимости с уважением относиться к стремлению ребёнка познавать себя, окружающий мир, стимулировать детскую познавательную и двигательную активность. Непосредственное участие родителей в мероприятиях по пропаганде знаний о мерах по сохранению здоровья детей, по предупреждению дорожно-транспортного травматизма благоприятно отражается на системе работы по здоровьесбережению в целом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_semeynyy_teatr.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения  «Детский сад «Родничок»

«Семейный театр по ПДД, как эффективная  форма работы  с родителями по здоровьесбережению»

Автор работы:

Константинова Елена Викторовна

п. Расцвет 2023 год

Оглавление

Введение

1. Семейный театр по «ПДД»

2. Рекомендации по использованию

3. Практическая значимость проекта

Заключение

Список используемой литературы


Введение

Добрый день коллеги, хочу представить вашему вниманию проект «Семейный театр  как эффективная форма работы с родителями  по здоровьесбережению».

Вопросы сохранения  здоровья детей  всегда остаются в центре внимания родителей. В работе воспитателей с родителями по здоровьесбережению используются разные формы работы. Очень важно убедить родителей в необходимости с уважением относиться к стремлению ребёнка познавать себя, окружающий мир, стимулировать детскую познавательную и двигательную активность. Непосредственное участие родителей в мероприятиях по пропаганде знаний о мерах по сохранению здоровья детей, по предупреждению дорожно-транспортного травматизма благоприятно отражается на системе работы по здоровьесбережению в целом.

Цель моего проекта: Формирование системы знаний и умений у детей и родителей по правилам дорожного движения, посредством театрализованных постановок.

Для достижения этой цели  были поставлены следующие задачи:

- Использовать интерактивные формы взаимодействия с родителями -  «Семейный театр», раскрыть перед  детьми и взрослыми необходимость соблюдения правил пешеходов, содействовать выработке у них сознательного отношения и чувства ответственности за собственную жизнь и здоровье.

- Вызвать у детей интерес и желание  делиться своими знаниями по охране здоровья ,полученными во время  театрализованных  постановок,  с другими людьми.

- Формировать чувство коллективизма, творчества в процессе подготовки семейных  спектаклей.

- Разработать сценарии по профилактике дорожно - транспортного травматизма детей и совместно  с родителями организовывать  театрализованные постановки спектаклей по здоровьесбережению.

Актуальность темы:

В силу неблагоприятной  экологической  обстановки, зачастую неправильного образа жизни, неполноценного питания и других факторов, намного снизился уровень здоровья детей (а в дошкольный возраст- период формирования основ здорового образа жизни).Возникла необходимость искать новые- интерактивные формы работы с родителями. Одна из них -нетрадиционная форма – совместные с родителями и детьми театрализованные постановки по здоровьесбережению, в том числе по проблеме  безопасности детей - дошкольников на дорогах улиц.

Новизна разработки:

Решение задач профилактической работы по здоровьесбережению детей осуществляется через совместную творческую коллективную деятельность педагогов, детей, родителей - через эффективную, нетрадиционную форму работы с родителями - « Семейный театр».

Семейный театр

В нашем детском саду был создан « Семейный театр» по ПДД, который реализуется один раз в месяц  для совместной деятельности дома с родителями, не требует определённого времени в режиме дня и проводится  в любое время, что не создаёт дополнительной нагрузки на детей.

Сказки для театрализованных постановок мы с педагогами сначала сочиняли сами, своими руками готовили атрибуты героев этих сказок и предлагали родителям  вместе с детьми инсценировать  их в домашних условиях. Но после того, как у нас в детском саду прошёл конкурс на лучшую семейную театрализованную постановку , родители сами  подхватили нашу идею театра и в дальнейшем  вместе  с детьми самостоятельно стали придумывать свои короткие сказки и рассказы о правилах безопасности на дорогах. Семейный театр,  конечно требует специальной подготовки: родители вместе  с детьми в домашних условиях изготавливают атрибуты к сказкам из доступного материала, сами  выбирают модель подходящего театра: театр картинки, настольный театр, кукольный театр и. т. д. Вместе с детьми учат текст и по тексту проигрывают  маленькие сюжеты сказок или рассказов дома, а затем выступают  в детском саду перед другими детьми.

Рекомендации по использованию

Семейный театр по ПДД рекомендуется использовать воспитателям дошкольных учреждений в совместной работе  родителями.

-Сейчас я предлагаю Вам обыграть небольшую сказку « Светофорчик»с помощью атрибутов ,приготовленных своими руками.

Сценарий сказки:

 Светофор:

Здравствуйте мои друзья,

Светофорчик это я!

Есть сигналы у меня,

Посмотрите это я

Пешеход ребёнок:

Я иду по тротуару,

Маму за руку держу,

Правила все соблюдаю

Не зеваю на ходу!

Мама:

Посмотри мой дорогой,

Нам пора идти домой,

Мы к дороге подошли  

Светофорчик помоги!

Светофор: Здравствуйте мои друзья,

Светофорчик это я

Что хотите? Помогу

Через дорогу переведу.

Сейчас авто остановлю

Красный сигнал для них зажгу

Вы конечно не зевайте

 На зелёный свет шагайте

И конечно же прощайте,

Мама:

Зелёный сигнал  нам горит дорогой

Руку давай, и пойдём мы домой

Спасибо тебе светофор что помог

Запомним мы точно твой первый урок

 

Практическая значимость  проекта

Таким  образом, в результате  совместной  работы  с детьми и с родителями через « Семейный театр» можно добиться следующих результатов:

-Участвуя  в театрализованных постановках, дети и взрослые знакомятся с правилами собственной безопасности во время прогулок по городским улицам, главные герои заставляют делать и рассуждать, находить правильное решение, как надо заботиться о своём здоровье.

- Возрастает ответственность взрослых за поведение детей, благодаря творческой переработке  пережитых впечатлений и ситуаций в ходе театрализованных постановок.

- Активизируется роль ребёнка в   преобразовании окружающего мира, благодаря деятельности воспитателя, направленной на формирование и развитие правильного поведения для сохранения здоровья и жизни ребёнка.

- С участием театрализованной деятельности совместно с родителями, тесно связано  совершенствование речи ребёнка, обогащение словарного запаса, создаётся благоприятная обстановка для доверительного общения с взрослыми.

- Снижается риск травматизма детей на улицах города.

- Такая форма работы, как «Семейный театр» позволяет формировать опыт у детей - дошкольников применения социальных навыков поведения во избежание ситуаций, опасных для жизни и здоровья человека.

- Участвуя в спектаклях, родители  сами создают замысел в форме наглядной модели события и придают ей конкретность, тем самым опосредованно обучая ребёнка правильному поведению.

Список использованной литературы:

Детский сад и семья/Н.Ф Виноградова, Г.Н. Година,  Л.В.Загин и др; под ред. Т.А Марковой.-2-е издание-М: Просвещение,1986.

:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семейный театр" Семинар-практикум для родителей

Семинар -  практикум в помощь  родителя для создания в домашних условиях семейного театра. Этот материал  поможет  вдумчивому и внимательному взрослому вовремя заметить и отреагиро...

Семейный театр или театр без затрат

Семинар-практикум направлен на взаимодействие с семьей в вопросах развития коммуникативных навыков у дошкольников посредством театрализованной деятельности в условиях семьи и ДОУ...

Перспективный план работыс родителями

Содержание работы учителя - логопеда с родителями детей подготовительной группы компенсирующей направленности по речи....

Развитие и поддержка детской игры через формирование игровой компетентности родителей средствами технологии «Семейный театр»

   В современном дошкольном образовании приоритетным направлением становится поддержка и развитие детской игры. Научные и практические исследования доказывают, что игра представляет с...

«Семейный театр» - формы работы с родителями.

Выступление на педагогическом совете перед воспитателями о формах работы с родителями по театрализованной деятельности....