Интегрированное занятие по ОБЖ с детьми подготовительной группы "Правила поведения в природе"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Вспомнить основные правила поведения на природе; воспитывать у детей умение видеть, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ОБЖ с детьми подготовительной группы "Правила поведения в природе"
Цель: вспомнить основные правила поведения на природе; воспитывать у детей умение видеть, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
-Образовательные: содействовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей в процессе знакомства с природой;
-Развивающие: закреплять знания детей о разнообразии лекарственных и ядовитых растений, о разновидности грибов;
- формировать представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе.
- формировать представление о разнообразии насекомых, учить детей правильно вести себя при встрече с ними;
- закрепить правила тушения костра в лесу.
- знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы.
- Воспитательные:
- воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.
Используемые материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности:
иллюстрации с изображением ягод, грибов, насекомых; изображение
«Старичка-Лесовичка», рисунки с изображением «лесных правил», корзинка, угощение для детей
Предварительная работа: рассматривание изображений грибов, растений, насекомых; беседы: о правилах поведения в лесу; о грибах, насекомых и растениях; чтение художественной литературы, разучивание стихов; художественно-эстетическая деятельность по темам.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Детей встречает воспитатель | По музыку дети заходят в группу | |
- Здравствуйте ребята! Встанем дети дружно в круг Я твой друг и ты мой друг Крепче за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! - Ребята, мы с вами любим, отдыхать на природе? - Где любите отдыхать? - В какое время года вы больше любите отдыхать? - Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в лес. Давайте мы с вами представим себе, что сейчас не осень, а лето, которое мы с вами очень любим и скучаем по нему и должны узнать, какие опасности могут подстерегать нас в лесу. Рассказать о них нам решил наш знакомый. Кто он вы догадаетесь, отгадав загадку: - Он живёт в глуши лесной Дружит с белкой и лисой Лес охраняет, зверушек защищает? | Дети здороваются. Дети выполняют движения по тексту. (Ответы детей) Да (Ответы детей) Летом Старичок-Лесовичок! | |
- Правильно. Это наш старый знакомый – Старичок-Лесовичок. (показывает изображение сказочного героя Старичка-Лесовичка). -Чтобы ваше путешествие в лес было безопасным, Лесовичок хочет проверить ваши знания. Для этого он прислал нам конверт с заданиями. -Ну что ребята откроем его и начнем выполнять? | Да | |
II. Основная часть | ||
1задание. Проходите на полянку, присаживайтесь на наши стульчики-пенёчки. Прежде, чем войдёте в лес, вспомните «лесные правила», как нужно вести себя на природе. (дети называют «лесные правила» по рисункам). 2 задание: - Посмотрите, какую картинку нам прислал Лесовичок. Правильно, на картине изображена грибная поляна. Лесовичок хочет узнать, знаете ли вы грибы. Для этого он приготовил для вас загадки. 1.Крепкий, плотный, очень статный. В шляпке бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов! 2.Волнистый гриб волнуется. Под деревом красуется, похож он на ракушку. А зовётся он … 3. Бегать вовсе не умеют. Огоньки в траве желтеют. Без хвостов они с сестричкой. Хоть зовутся и … 4. Словно в масле их головки. И укрыться могут ловко. Очень славные ребята – золотистые … 5.Ножка белая, прямая, 6. Вот и модные сестрички. И у них свои привычки. Шляпки есть любого цвета. Ты проверить можешь это. 7. Этот гриб живёт под елью Под её огромной тенью Мудрый бородач-старик Житель бора….. 8. На пеньке сидят братишки Все в веснушках как мальчишки Эти дружные ребята Называются …. 9. Поздней ночью дождик лился Гриб на свете появился Весь в пупырышках стоит Круглый, белый….. 10. Этот гриб растёт в теплицах В грядках или торфеницах Вкусный из него бульон Это белый…… | Дети проходят на стульчики-пенёчки, садятся полукругом
дети рассказывают, что изображено на картине. (белый гриб) (волнушка) (лисички) (маслята) (Мухомор) (сыроежки) (боровик) (опята) (дождевик) (шампиньон) Дети отгадывают загадки и показывают их на полянке. | |
-У нас получилась полная корзина грибов. Лесовичок спрашивает у вас:
-Нужно ли уничтожать ядовитые грибы? -Можно ли рвать грибы с корнем? - Ребята, я думаю Лесовичок будет очень доволен нашими знаниями о грибах. | мухомор, бледная поганка. Нужно жарить, варить, солить, мариновать. Нет, ими лечатся некоторые животные Нет. Можно повредить грибницу, и грибы на этом месте расти не будут. Необходимо грибы срезать ножом.
| |
Физминутка «По грибы» Дети утром рано встали За грибами в лес пошли Приседали, приседали Белый гриб в траве нашли На пеньке растут опята Наклонитесь к ним ребята Раз, два, три И в лукошко набери Вон на дереве орех Кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться Надо сииильно потянуться Три часа в лесу бродили Все тропинки исходили Утомил всех долгий путь Дети сели отдохнуть | Ходьба на месте Приседания Наклоны вправо-влево Прыжки вверх Стоим на носочках, руки тянем вверх Ходьба на месте Сели на коврик | |
3 задание. -Ребята, посмотрите какая чудесная полянка. (картинка с изображением цветущего луга) Лесовичок задаёт нам следующее задание. Лесовичок спрашивает, знаете ли вы, что растения бывают лекарственными? -Почему эти растения называют лекарственными? - Лесовичок потерял свои лекарственные растения, остались только их тени, поможем ему их найти? А за одно и узнаем что это за растения такие? Чтобы выполнить следующее задание нам нужно пройти за столы. - В лесу встречаются не только лекарственные растения, но и ядовитые. -Какие ядовитые растения вы знаете? -Перед вами картинки с изображением разных растений, выберите ядовитые. Что надо сделать, придя домой из леса?
- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились | Ответы детей они помогают людям лечить разные болезни Да. Дети проходят за столы. Теневое лото «Лекарственные растения» вороний глаз, ландыш, волчье лыко дети выбирают нужные картинки вымыть руки Нельзя. Можно отравиться Нет. Они дома быстро завянут. | |
4 задание Отгадайте загадку: В ярком платье модница Полетать охотница От цветка к цветку порхает Утомиться-отдыхает - Правильно, это бабочка, а бабочка это кто? Это ещё одно задание Лесовичка. Найди насекомое по его тени, справимся? -Можно ли трогать руками насекомых? Для чего нужны насекомые? -Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от них. А как же защищаться?
| Дети: бабочка насекомое Да. Теневое лото «Насекомые» нет мы им можем навредить ими питаются птицы и некоторые животные
Да. | |
Разминка «Сороконожка» Шла сороконожка По сухой дорожке Вдруг закапал дождик Кап –кап-кап - ой, промокнут сорок лап Насморк нам не нужен Обойду я лужи Грязи в дом не принесу Каждой лапкой потрясу И потопаю потом -ой, какой от лапок гром! | Дети идут шагом, слегка пружиня. Останавливаются, приседают Идут высоко поднимая колени, будто шагают через лужи Останавливаются, трясут одной ногой, потом другой Топают ногами. | |
5 задание.- Давайте вернёмся с вами на полянку, присаживайтесь на наши стульчики-пенёчки. Вот тут ещё одно задание Лесовичка. Посмотрите, что изображено на картинке, которую прислал нам Лесовичок? (нарисован костёр и молния). Скажите ребята, можно ли разжигать костер в лесу без взрослых? -Почему? Да, ребята пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. - В сухую, жаркою погоду достаточно одной спички, чтобы лес загорелся. - А что нужно сделать, если пожар начался? Как нам быть? | Дети проходят на стульчики-пенёчки, садятся полукругом. костёр и молния Дети: нет нельзя Потому что может случиться пожар и пострадают растения и животные. Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Выйдя из леса, надо обязательно сообщить о пожаре взрослым. | |
- По какому номеру надо позвонить? (01) Правильно, молодцы. -Как можно потушить огонь в лесу? -Как вы думаете, гроза опасна для человека? -В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие предметы. -Что делать если гроза застала нас в поле?
-Ребята, вы просто молодцы. Мы выполнили все задания Лесовичка. Теперь мы можем спокойно летом идти в лес. Там мы будем вести себя правильно и будем внимательны к лесным жителям. | (01) залить водой, закидать песком, землёй Да. Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары гибель животных, людей. -Если гроза застала нас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, а металлические предметы из рук выбросить.
| |
III. Заключительная часть | ||
- Ребята, скажите кому мы сегодня помогали, чьи задания выполняли? - скажите, вы узнали что то новое? - были ли для вас сложности при выполнении заданий? - что было самым интересным? - а что было самым весёлым? - вам понравилась наша экскурсия в лес? -Ребята здесь ещё записка. «Ребята спасибо за ваши ответы на мои задания. Помните, что лес легко раним, не причиняйте ему вреда. Ведь в лесу вы только гости. Наша планета Земля очень щедра и богата. Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята. Беречь надо птиц, насекомых и зверей. Давайте будем добрей!
| Ответы детей Дети берут из корзины угощения. |
Предварительный просмотр:
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки»
Программное содержание:
- закреплять правила дорожного движения;
- учить применять свои знания на практике;
- пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с правилами дорожного движения;
- Знакомство детей со знаками дорожного движения;
- Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.
Материалы и оборудование: руль (несколько штук, жезл регулировщика.
Ход беседы:
Воспитатель. : Дети, мы живём с вами в большом, красивом городе Энгельсе с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Воспитатель: а какие бывают знаки?
Дети: Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные.
Воспитатель: Предупреждающие знаки имеют треугольную форму - предупреждают участников дорожного движения об опасностях.
Запрещающие и ограничивающие знаки- запрещают определённые действия (например, разворот) ; запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов)
Предписывающие знаки - предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.
Информационные знаки, знаки, обозначающие объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах, кемпингах.
Воспитатель: А теперь разгадаем загадки.
Загадки.
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути.
(Дорожный знак)
Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр»:
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!
(Место стоянки)
Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный пешеходный переход)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Воспитатель:
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?
1 ситуация:
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Это просто мальчик Петя
В детский сад один идёт…
Он без мамы и без папы
В детский садик побежал.
И, конечно, на дороге
Мальчик чуть не пострадал.
Петя прыгает и скачет
Не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен-
Так вести себя нельзя!
Вы подумайте, детишки,
Нужно Пете дать совет
Как вести себя мальчишке,
Чтобы не наделать бед?!
(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).
Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.
А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.
2 ситуация.
Что такое? Что случилось?
Отчего всё кругом
Замерло, остановилось
И как будто спать легло?
Это просто мальчик Миша
В садик медленно идёт.
Еле-еле он шагает,
Не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает-
Так вести себя нельзя!
Почему, скажите, нужно
Мишу тоже научить
Как проезжую дорогу
Правильно переходить?!
(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).
Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога — это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете знаки. Для этого мы поиграем с вами в игру .Перед вами разрезные дорожные знаки, а вам нужно собрать каждый знак в единое целое и объяснить что обозначает каждый знак.
Я вижу что вы хорошо выучили знаки. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме “Варежковая сказка!” Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Волшебство зимней природы»
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Волшебство зимней природы" Образовательная область - изобразительная деятельность, рисование. Цель: создание условий для развития творческих...
Интегрированное физкультурное занятие «Безопасная дорога» с детьми подготовительной группы.
Физкультурное занятие для детей подготовительной группы поможет закрепить знания детей о дорожных знаках, о пешеходных переходах, о работе светофора, воспитывать культуру поведения пешехода....
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем нашу планету!»
Цель: Создать условия для познавательной - исследовательской деятельности детейЗадачи:1. Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.2. Формировать представления о профессии " эколо...
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем нашу планету!»
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем нашу планету!»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем ...
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасное поведение на природе»
Конспект познавательного занятия для детейстаршего дошкольного возраста«Безопасное поведение на природе»...
Конспект интегрированного занятия с родителями и детьми подготовительной группы В гостях у тетушки Совы"
Конспект "В гостях у тетушки Совы".Цель: Научить родителей использовать знания детей на практике: в играх и упражнениях, а также закрепить знания детей.Задачи:Коррекционно-образовательные:1....