Интегрированное физкультурное занятие «Безопасная дорога» с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Физкультурное занятие для детей подготовительной группы поможет закрепить знания детей о дорожных знаках, о пешеходных переходах, о работе светофора, воспитывать культуру поведения пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_moy.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Светлячок»
Интегрированное физкультурное занятие «Безопасная дорога» с детьми подготовительной группы.
Выполнил:
инструктор по физической культуре
Лискова Н.Н.
п. Малое Луговое 2019г.
Задачи формирования основ безопасности: 1. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о пешеходном переходе, о работе светофора.
2.Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
3. Воспитывать культуру поведения пешехода.
Задачи развития двигательной активности: 1. Развивать желание и интерес к веселым стартам.
2. Развивать психофизические психофизические качества: силу, быстроту, выносливость и ловкость.
3. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие».
Предварительная работа. Ситуативные разговоры «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?»; чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», И. Мигунова «Друг светофор», Н. Кончаловская «Самокат».; встречи с инспектором ГИБДД;
Оборудование: пешеходный переход из бумаги, сборный светофор из бумаги, скамейки, туннели, самокат, конусы, разрезные дорожные знаки, мячи, инспектор ГИБДД-инструктор по физической культуре
I Вводная часть Инспектор: -Здравствуйте ребята! Я сотрудник ДПС. Пришел проверить хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. Для это предлагаю вам посоревноваться в веселые старты. Команда, победившая на соревнованиях, получит удостоверение «Пешехода». Вы готовы посоревноваться? (ответ детей)
В начале немного разомнемся:
-ходьба без заданий., ходьба гимнастическим шагом, ходьба на пятках, ходьба на внешней стороне стопы, ходьба с перешагиванием через бревна.
-бег обычный, перепрыгивая через препятствия, с прямыми ногами вперед, с захлестом голени, бег со сменой направления по сигналу.
-упражнение на дыхание «Гудок машин». Выполняется носом вдох руки вверх, на выдохе длинный звук гудка автомобиля «би-и-и-п».
Перестроение дроблением в две колонны.
Инспектор: Проверяю какая команда лучше выполняет упражнения.
II Основная часть
ОРУ под музыкальное сопровождение песня «Светофор» (автор неизвестен).
- «Повороты влево-вправо» И.П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, левая согнута в локте.
1-рывок левой рукой, левая рука в сторону с поворотом головы влево, правая рука согнута в локте,
2- тоже в другую сторону. Повторить 6-8раз
- «Шлагбаум». И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-наклон вправо, левая рука вверх.
2- И.П.
- то же в другую сторону. Повторить 7-8раз
- «Накачай колесо» И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.
1-наклон вперед, колени не сгибать, пальцы рук тянуться к носкам,
2- И.П. Повторить 7-8раз
- «Проезд по туннелю» И.П.: стоя, ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища.
- хлопок под правой ногой,
- хлопок под левой ногой. Повторить 10-12 раз.
- «Велосипедист». И.П.: лежа на спине, руки за голову.
10-12 имитационных движений езды на велосипеде. Повторить 2-3 раза.
- «Домкрат». И.П.: стоя, пятки вместе носки врозь, руки на поясе.
- приседаний на носках, колени развести, спина прямая, руки вперед. Повторить 2-3 раза.
- «Крутые повороты». И.П.: основная стойка, руки на поясе. 10-14 прыжков вправо-влево чередуя с ходьбой.
- Упражнение на дыхание «Гудок машин».
Инспектор: С упражнения вы справились отлично. Настало время для эстафет. Команды на линию старта шагом марш.
Инспектор: Ребята, скажите пожалуйста, что помогает нам с вами, безопасно перейти проезжую часть? (ответ детей) Первая наша эстафета так и называется.
Эстафета «Пешеходный переход». Задача ребят добежать до средней линии зала, от нее выложить, из белых полос бумаги, пешеходный переход. Подведение итога.
Инспектор: Дети, какие вы знаете пешеходные переходы (ответы детей). Предлагаю вам по ним пройти. (наземный, подземный, надземный).
- Эстафета «Пройди по пешеходу». Задача участников добежать до пешеходного перехода, посмотреть на налево-направо, пройти по наземному пешеходному переходу, пройти по подземному пешеходному переходу (пройти в туннель), пройти по надземному пешеходному переходу (пройти по скамейке руки вверх, спуститься шагом) бегом вернуться в команду, передать эстафету следующему.
Подведение итога.
Инспектор: Скажите, пожалуйста, какие еще бывают пешеходные переходы? (ответы детей) У нас с вами светофора нет. Как называется наш пешеходный переход. (нерегулируемый). А если поставить светофор наш пешеходный переход станет каким? (регулируемым)).
- Эстафета «Светофор». Задача участников, допрыгать на одной ноге до пешеходного пешехода и выложить часть светофора, оббежать светофор и пешеходный переход, вернуться в команду, передать эстафету следующему.
Подведение итога.
Инспектор: Ребята, представьте, что мы с вами едем на велосипеде, скейте, самокате, роликах или гироскутере. Как мы будем передвигаться по пешеходному переходу? (ответы детей)
- Эстафета «Проеду на самокате». Задача участников доехать на самокате до пешеходного перехода, остановится, сойти с самоката, медленно посмотреть по сторонам, пройти по пешеходному переходу с самокатом, развернуться, проехать на самокате вдоль пешеходного перехода, вернуться в команду, передать эстафету следующему.
Подведение итога.
Инспектор: Скажите, что еще помогает пешеходом в соблюдении ПДД. (дорожные знаки).
- Эстафета «Собери знак». Задача участников доехать на тачке до корзины, взять часть знака, развернуться, на тачке вернуться в команду, передать тачку следующему участнику команды, с частью знака встать в конец команды. Когда все участники команды выполнят эстафету они все вместе собрать знак.
Подведение итогов эстафет. Определение победителя.
Инспектор: Эстафеты показали, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. А насколько вы внимательны мы определим в игре.
Игра «Регулировщик». Под музыку дети (автомобили) бегают по залу. По окончании музыки движение регулирует регулировщик. Если у регулировщика обе руки вверх автомобили останавливаются и замирают. Ели у регулировщика одна рука вверх, а другая в сторону – автомобили выстраиваются перед рукой в колонну. Если у регулировщика обе руки в стороны автомобили выстраиваются в две колонны.
Заключительная часть.
Игра «Фантазеры». Детям предлагается изобразить различные действия, относящиеся к автомобилю. (машина заводится, в машине закончился бензин, водитель опускать стекла, заработали дворники, машина резко затормозила). Инструктор выделяет детей точнее всех передающих действие.
Построение в шеренгу.
Инспектор: Равняйсь! Смирно! Ребята вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Все были ловки, быстрыми, внимательными. Показали отличные знания правил дорожного движения. В награду с гордостью вручаю вам «Удостоверения пешехода». Я уверен, что вы всегда будите соблюдать правила дорожного движения и помогать тем, кто правил не знает!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в Спортландию» в подготовительной к школе группе
В соответствии с требованиями ФГОС ДО наиболее эффективно образовательные задачи можно решить только в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подхо...
Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в Спортландию» в подготовительной к школе группе
В соответствии с требованиями ФГОС ДО наиболее эффективно образовательные задачи можно решить только в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации о...
Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце»
Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце»...
Конспект интегрированного физкультурного досуга «Приключения на дороге» с детьми подготовительной группы с компонентом музейной педагогики по направлению «Насекомые и их знакомые»
Формирование навыков безопасного поведения дошкольников в дорожно-транспортной среде, приближенной к естесственным условиям в форме физкультурно - досуговой деятельности...
Конспект физкультурного занятия корригирующей направленности с детьми подготовительной группы БОГАТЫРЕМ Я БЫТЬ ХОЧУ. ПОЗВОНОЧНИК УКРЕПЛЮ.
формировать знания о важности правильной осанки и о профилактики ее нарушений. Сформировать представление о позвоночнике человека...
План - конспект занятия по физкультуре по теме: Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики в подготовительной группе.
Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики.Подготовительная часть.Определение четного и нечетного числа, пробежать под крутящейся веревкой.Основная часть.Эстафеты с полосой препятсв...
План-конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной группы «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
План-конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной группы «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»...