Квест для детей старшего дошкольного возраста «Если ты потерялся в лесу»
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Цель: формирование навыков безопасного поведения у дошкольников в чрезвычайной ситуации в лесу
Задачи:
1. Формирование четких алгоритмов поведения в чрезвычайной ситуации потери в лесу;
2. Развитие умения нестандартно мыслить и использовать подручные материалы в чрезвычайной ситуации;
3. Закрепление знаний дошкольников о съедобных и несъедобных растениях, грибах, ягодах леса средней полосы России;
3. Формирование психологической устойчивости у дошкольника в чрезвычайной ситуации в лесу;
4. Развитие компетенций работы в команде и развитие дружеских отношений внутри детского коллектива;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kvest_-igra_esli_ty_poteryalsya_v_lesu_starshiy_doshkolny_vozrast.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест для детей старшего дошкольного возраста «Если ты потерялся в лесу»
Цель: формирование навыков безопасного поведения у дошкольников в чрезвычайной ситуации в лесу
Задачи:
1. Формирование четких алгоритмов поведения в чрезвычайной ситуации потери в лесу;
2. Развитие умения нестандартно мыслить и использовать подручные материалы в чрезвычайной ситуации;
3. Закрепление знаний дошкольников о съедобных и несъедобных растениях, грибах, ягодах леса средней полосы России;
3. Формирование психологической устойчивости у дошкольника в чрезвычайной ситуации в лесу;
4. Развитие компетенций работы в команде и развитие дружеских отношений внутри детского коллектива;
Предварительная работа: В квесте задействовано 5 площадок – станций, по которым команды дошкольников двигаются по очереди. Воспитанники группы делятся на команды по 4 человека(5 команд).
На каждой станции детей встречают педагоги, которые предлагают дошкольникам задания и просят решить их. 5 команд по очереди проходят станции, где отвечают на поставленные вопросы.
Материалы: небольшие сухие ветки, картинки съедобных, несъедобных, ядовитых растений, грибов, ягод, еловый лапник, нарисованный лабиринт на асфальте, мобильный телефон с небольшим количеством заряда батареи, карандаши, набор предметов, который необходимо взять с собой в лес: спички, компас, свисток, яркая одежда (жилет, бутылка питьевой воды 0.5л.
Ход квеста:
(звучит фонограмма пения птиц в лесу)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и наши уважаемые гости! Сегодня мы с вами будем участниками непростой игры – квеста «Если ты потерялся в лесу».
Мы все очень любим гулять за городом в лесной полосе. В сезон сбора грибов и ягод с удовольствием отправляемся на «тихую охоту», что бы набрать полные корзинки даров леса. Но каждый год во время таких прогулок возникают чрезвычайные ситуации – в лесу теряются люди, в том числе и дети.
Что же делать, если ты потерялся в лесу? Как помочь себе в такой ситуации и не запаниковать? Что делать, если наступает ночь, а ты не можешь выйти из леса? На эти вопросы поможет ответить этот квест.
Вашим командам предстоит пройти 5 станций, на каждой из них вы будете отвечать на вопросы.
Итак, наш квест «Если ты потерялся в лесу» начинается! Представьте, что вы заблудились одни в лесу. Рядом нет никого из взрослых. Постарайтесь самостоятельно найти выход из этой ситуации…
Удачи!
Станция №1.
Ведущий станции №1: Собираясь на прогулку в лес, необходимо взять с собой то, что поможет вам в чрезвычайной ситуации. Из предложенных предметов отберите то, что вам поможет в лесу.
(Дошкольники должны отобрать мобильный телефон, спички, компас, свисток, яркая одежда (жилет, бутылка питьевой воды 0.5л. Дети должны объяснить, в каких ситуациях эти предметы им понадобятся.
Спички помогут развести костер, согреться, даст сигнал спасателям; компас покажет направление движения, свисток будет слышен громче голоса и поможет подать сигнал спасателям; в яркой одежде людей хорошо видно среди деревьев; вода поможет утолить жажду)
Ведущий станции №5: Ребята, заблудившись в лесу, с собой вы можете иметь телефон. (Ведущий показывает сотовый телефон с небольшим количеством заряда аккумулятора). Что бы вы сделали, если бы у вас в лесу был в руках вот такой сотовый телефон.
(Дети должны вспомнить телефон спасения 112, телефон родителей. Педагог должен обратить внимание, что остался небольшой заряд батареи и поставить перед детьми задачу: что делать в такой ситуации. Дети должны догадаться, что заряд батареи необходимо экономить и не пользоваться им часто).
Станция №2
Ведущий станции №2: Ребята, находясь в лесу одни, вы проголодались. Вокруг много и ягод. Но все ли их можно есть? Возможно, что то из этого опасно для человека? На этой станции вам предстоит разделить картинки с изображением растений, ягод и грибов Средней полосы России на съедобные и несъедобные.
Особое внимание необходимо уделить похожести черники (съедобная ягода) и волчьих ягод (ядовитая ягода); малины, земляники (съедобные ягоды) и волчье лыко (ядовитая ягода).
Дополнительный вопрос: можно ли пить застоялую воду из лужи или болота?
Станция №3
Ведущий станции №3: В лесу наступила ночь, вас уже ищут, но вы понимаете, что придется устраивать ночлег. Что для этого необходимо?
(Дошкольники должны придумать нестандартные решения, с помощью чего они оставят эти знаки, педагог не должен навязывать решение, а только задавать наводящие вопросы и наталкивать детей на самостоятельные рассуждения. Необходимо уделить внимание тому, что нельзя спать на голой земле, а необходимо соорудить лежанку, использовав еловый лапник).
Станция №4
Ведущий станции №4: В лесу много тропинок и, если вы идете по одной из них, то не сворачивайте с дорог, тропинок и просек – они могут привести вас к населенному пункту. Задание на этой станции следующее: пройти командной цепочкой, на разжимая ладоней рук, по дорожке, никуда не сворачивая.
Станция №5
Ведущий станции №5: Ребята, вы сейчас заблудились в лесу, но вас, конечно, уже ищут взрослые. Вы сейчас находитесь на тропинке, придумайте, что необходимо сделать, что бы оставить какой - то знак, след на тропинке тем, кто вас будет искать.
(Дошкольники должны придумать нестандартные решения, с помощью чего они оставят эти знаки, педагог не должен навязывать решение, а только задавать наводящие вопросы и наталкивать детей на самостоятельные рассуждения). Это должна быть стрелки на тропинке из веток.
Команды после прохождения станций собираются вместе.
Ведущий: Итак, вы правильно выполнили все наши задания квеста.
А теперь давайте вместе повторим правила, которые помогут нам, если мы потерялись в лесу.
Правило 1:
Двигаясь в лесу, оставляйте следы – стрелки из веток, камней. Они покажут направление, в котором вы двигаетесь.
Правило 2: Не сворачивайте с просек, тропинок – они могут вывести к населенному пункту
Правило3: Если есть мобильный телефон, сообщи родителям о своем местонахождении. Не пользуйся телефоном часто – сядет аккумулятор.
Правило4: Не спи на голой земле, попробуй соорудить что-то вроде лежанки из елового лапника.
Правило5: НЕ ешь незнакомые грибы, растения, ягоды. Не пей застоявшуюся воду.
Наш квест подходит к концу. И сейчас я хотела бы обратиться к родителям:
Ежегодно в лесу и на природе пропадают люди и около тысячи в стране – это дети. И если ваш ребенок заблудился в лесу, то не ждите, сразу же обращайтесь с заявлением в полицию. Так же позвоните в местное отделение МЧС и объясните обстоятельства. Обращайтесь за помощью к волонтерам, знакомым и родным, привлекайте на поиски как можно больше людей.
А коллектив нашего детского сада желает вам и вашим близким только самых приятных прогулок в лесу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Если друг в беде».
Открытое интегрированное занятие для детейстаршего дошкольного возраста «Если друг в беде»....
конспект осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Если б осень потерялась"
конспект...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста Если ребенок обманывает...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Если сладко спиться, сон хороший снится".
Цель: 1. Дать детям понятие о сне. Показать значение сна в жизни человека; Задачи: 1. Объяснить детям физиологию сна; 2. Ознакомить с основными гигиеническими правилам...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Если ты потерялся на улице?»
Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Если ты потерялся на улице?».Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любо...