НОД для детей старшего дошкольного возраста : «Путешествие к маленьким обитателем леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Расширение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drovnikova_la_mbdou85.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие к маленьким обитателем леса»
Дата проведения занятия: 35.05.2014 г.
Старшая группа.
Оборудование:
Магнитофон
Декорации леса
Бумажные цветы: для детей большие, для насекомых маленькие
Шапочки с изображением насекомых; волшебная палочка
Насекомые игрушечные: стрекоза, пчела, муравей, божья коровка, бабочка и жук
Домики насекомых: муравейник, улей, камыш, трава, цветок, кора дерева
Картинки: бабочка, жук, комар, кузнечик, стрекоза, мотылёк, клещ, таракан, сороконожка, капустница
Камешки различной формы, цвета и величины,
Гуашевые краски, кисточки палитры, стаканчики с водой, салфетки клеенчатые, салфетки бумажные.
Приоритетная образовательная область: познания.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество.
Цели:
Расширение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых.
Задачи:
Образовательные задачи:
Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно следственные связи, делать обобщения.
Учить отвечать на вопросы.
Учить образовывать относительные прилагательные.
Учить характеризовать звуки в словах
Учить порядковому счёту и обратному
Закрепить знание цифр
Закрепить знание геометрических фигур, величины и размера.
Учить создавать художественные образы на основе природных форм (камешков)
Познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы
Учить беречь и охранять природу
Развивающие задачи:
Активизировать память и внимание
Обогащать словарный запас
Развивать связную речь
Развивать фонематический слух
Совершенствовать изобразительную технику
Развивать воображение
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых,
научиться считать, знать цифры, умение обобщать, совершенствовать приёмы рисования.
Ход занятия.
Дети играют, рисуют. Воспитатель подходит к детям, где строят дома.
-Дети, что вы делаете?
-Из чего вы строите?
-Какая у вас красивая постройка! На что похожа?
-А почему вы решили, что так надо строить?
- А можно я буду с вами строить?
-А что можно еще добавить, чтобы получился замок?
- Кто может в нем жить? (короли, чародеи и феи…)
Воспитатель «находит» волшебную палочку.
- Какая красивая вещь! Как вы думаете, что это?
-Для чего нужна волшебная палочка?
-Куда бы вы хотели попасть?
-Ребята, а можно я сегодня побуду немного волшебницей. И я хочу, чтобы мы с вами отправились в лес и познакомились с самыми маленькими обитателями леса.
-На чем мы можем отправиться?
-А кто из вас знает кто самые маленькие обитатели леса? (ответы детей)
-А каких насекомых вы знаете? (ответы детей)
- Чтобы оказаться волшебном лесу, а он действительно волшебный, потому что в нём творятся настоящие чудеса, я вас должна превратить в красивых бабочек, пчёл и шмелей и мы сможем полететь в лес. Другого способа просто нет, чтобы попасть в лес.
(Воспитатель говорит слова дети «превращаются в насекомых» выполняя движения рук в виде взмахов крыльев бабочки )
-Бабочка – коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На берёзовой ветке.
После этих слов по музыку «Полёт шмеля» «дети летят в лес». Прилетели на лесную поляну и приземлились на полянку из разноцветных цветов.
-Дети, где мы?
-А как вы догадались?
-Ребята послушайте, какая вокруг тишина.
- А почему в лесу такая тишина?
- Правильно если шуметь то ни одного обитателя леса вы не увидите, они все попрячутся от страха в укромные места.
-Но нас ведь это не устраивает?! Для чего мы сюда прилетели?
-Ребята, а посмотрите какая вокруг красота, сколько здесь цветов. А кого привлекают цветы? (ответы детей)
-Для чего нужны цветы насекомым? (ответы детей).
- Кто такие насекомые?
- Каких вы знаете насекомых?
-Что произойдёт с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?
-Почему вы так решили?
(Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять).
-Как много здесь насекомых! Какая красивая бабочка! А еще какая?
- Теперь вы, сами берите насекомое и ответьте на вопросы: какой? какая? - подбирая слова – определения к насекомым.
- Ребята, на цветах нашим насекомым очень хорошо, но все-таки у каждого из них есть свой домик, давайте вспомним, кто, где живет, и найдём на этой полянке их домики и отправим насекомых по домам.
-Вот первый домик, что это? (муравейник) Кто в нем живет?
-Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.
- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
- А это что такое? (мяч)
-Как вы думаете, откуда он в лесу?
- Давайте и мы станем все в круг, я вам назову слово, а вы мне противоположное.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
-А сейчас определи свое место.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Денис, а кто находится слева от тебя?
- Илья, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
- А вот еще домик лесных жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете?
- Да, это геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А стол (на прямоугольник)
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)
- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на цилиндр)
- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
- Ребята нам уже пора отправляться обратно в детский сад. Когда гости уходят, что они делают?
-Давайте, что-нибудь сделаем приятного для этого леса и его обитателей.
- Как вы думаете, что можно сделать хорошего?
-Ребята, посмотрите на этой чудной полянке лежат камешки, они не кому не мешают? (мешают расти траве, муравьям приходится ходить через эту огромную гору камней ведь для маленьких муравьёв это настоящая гора).
-Так вот я предлагаю превратить камни в насекомых. А совершить это чудо
что нам поможет?
- Да, нам помогут чудо - краски и чудо - кисти. С помощью красок и кисточек мы разрисуем камешки.
-Где мы можем это взять краски и кисти?
-Ребята, возьмите каждый по камешку посмотрите на него и вы увидите, на какое насекомое похож ваш камешек, то насекомое вы и нарисуете. Мы их разукрасим так, чтобы они были похожи на насекомых.
(Дети рассказывают, кого они будут изображать).
-Кто к нам прилетел?
-если сейчас май, значит, какой это жук?
Я весёлый майский жук.
Знаю все сады вокруг,
Над лужайками
Кружу,
А зовут меня
Жу-жу… Пальчиковая гимнастика «Жук»
Рисование на камешках по замыслу «Превращения камешков»
(Дети рисуют под музыку. Затем рассаживают своих насекомых на цветы).
- Я вновь хочу побыть волшебницей и хочу вас из насекомых превратить обратно в детей.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот и дети вы опять.
- И нам пора возвращаться в детский сад. Как можно добраться?
-Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
РЕФЛЕКСИЯ
- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие.
-Вам понравилось путешествие?
-А что вам больше всего понравилось?
-А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.
Дети делают свой выбор.
-Почему, ты взял звездочку?
- Что было трудно сделать?
- Что нового вы бы хотели еще узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам". сценарий развлечения для детей младшего дошкоьного возраста "Сюрпризы сладкого дерева".
театрализованное представление, где дети с Дедом Морозом идут по сказкам и собирают осколки снежинки, чтобы расколдовать Снегурочку, которую заколдовал Кощей. Здесь они поют, играют и танцуют. Создать...
Конспект развлечения - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».
Цель: развивтие эмоциональной сферы страших дошкольников...
Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»
Цель: создать условия для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Лето - это маленькая жизнь"
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Лето - это маленькая жизнь"...
Социально-значимый проект по ПДД Для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Маленькие пешеходы»
Проект охватывает все образовательные области,способствует сближению работы детского сада и родителей, формирует осознанно-правильноеотношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешеход...
Театрализованная постановка для детей старшего дошкольного возраста Спектакль: «Пукане – маленькая красавица»
Аннотация к работеЗадачи:- развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;- воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;- овладение импровизационными уме...