Конспект занятия по ОБЖ тема "Служба спасения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Познакомить детей с видами пешеходного перехода. Дать детям представление о необходимости кислорода для горения огня и почему происходит задымление при пожаре. Систематизировать и углубить знания детей о безопасном поведении в окружающей обстановке. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях, умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы. Воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Познакомить детей с видами пешеходного перехода. Дать детям представление о необходимости кислорода для горения огня и почему происходит задымление при пожаре. Систематизировать и углубить знания детей о безопасном поведении в окружающей обстановке. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях, умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Сюжетные картина города, набор дорожных знаков для игры «Расположи дорожные знаки». Иллюстрации наземного и подземного пешеходного перехода, иллюстрации специализированного транспорта, свеча восковая, банка, пластиковая полочка, фарфоровая тарелка, емкость с водой, набор игрушек и опасных предметов, иллюстрация к сказке «Кот питух и лиса», карточки для игры «Огонь злой и добрый», значки «Юный спасатель», сигнальные круги с номерами телефонов.
Предварительная работа: Чтение р.н.сказки «Кот питух и лиса». Беседы-игры по ОБЖ
Ход занятия
Ребята, сегодня утром по телефону нам предложили помочь бригаде службы спасения.
- Скажите а что это такое Служба спасения, чем занимается люди которые там работают? (Ответы детей)
А вы хотели бы помочь работникам службы спасения? В своей работе спасатели используют различный транспорт. Я предлагаю вам собрать из частей целую картину, и назвать транспорт который помогает спасателям. (Игра собери машину)
Молодцы! Пора приступать к работе. Давайте поможем тем кому нужна наша помощь.
В службу спасения поступает очень много звонков, с просьбой о помощи.
1 Первый звонок поступил от жителей нашего города. Сильный ветер сорвал дорожные знаки, и жители обеспокоены и очень взволнованы, как вы думаете почему? Бригада на выезд, ваша задача осмотреть территорию и расставить нужные дорожные знаки и предотвратить аварийные ситуации на дорогах. ИГРА «Дорожные знаки»
Молодцы с заданием справились, но посмотрите у вас остались еще два знака, почему вы их не расположили? Как вы думаете, что обозначают данные знаки (показываю знак подземного и надземного перехода)
Мы с вами привыкли пользоваться наземным пешеходным переходом. Представьте, что нам нужно перейти на другую сторону улицы, а пешеходного перехода и светофора нет.
Вот здесь нам помогут другие виды перехода надземный и подземный, они обозначаются специальными значками.
В подземный переход нужно спустится, по лестнице, пройти по длинному туннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх.
Но есть и надземный переход, это застекленный туннель, поднятый на опорах высоко над дорогой. По надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти по туннелю над землей и спустится по другой лестнице. И в том и другом случае вы окажетесь на противоположной стороне дороги.
Подумайте где у нас в городе можно встретить такие переходы. (1 надземный и подземный переход на Колхозном рынке, подземный переход на Гагарино 25 и Торгового комплекса Саган – Морин, и на улице Лимонова 2 Б и Показываю детям фото ).
2 Следующий звонок. К нам обратился мальчик Коля, он хочет, что бы мы привезли ему спички и научили играть с ними. Какая бригада поедет к Коле? Скажите, какое самое главное правила должны соблюдать все дети, чтобы не было пожара?
Ответы детей - Не играть со спичками.
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он приносил пользу . Но стоило оставить его без присмотра, как добрые действия огня превращались в зло.
Поиграем в игру «Добрый и злой огонь» Предлагаю понаблюдать за огнем. На металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет). Почему нельзя? (Можно обжечься). Если я нечаянно уроню свечу на ковер или на пол. (может произойти пожар). Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.
Ребята нас окружает очень много предметов, которые легко воспламеняются, и несут вред организму человека. Пожарные говорят, что во время пожара люди задыхаются едким дымом. Давайте мы проведем экспериментов с огнем.
Пожары загрязняют воздух Зажигаю свечу, держу над пламенем стекло, затем фарфоровую чашечку. Это материалы, которые не расплавляются, не загорятся и не нагреются быстро. Через некоторое время будет видно почернение (покрылось копотью). Предлагаю детям (когда материалы остынут) коснуться пальцами почернения и убедитесь, что оно пачкается.
Опыт показал, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ. Как должен вести себя человек в помещении при сильном задымлении? (взять мокрую тряпку)
Ребята я могу огонь назвать живым? (Нет) оказывается он живой не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздухом, кислородом). ОПЫТ : А теперь проведем опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем?
Ответы детей (Он гаснет).
Почему наш огонек через некоторое время погас?
Предположения детей
Я подскажу: в банке остался газ непригодный для огня, а без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Во время пожара не в коем случаё нельзя открывать окна и впускать в помещение воздух.
Ребята как вы думаете, чего боится огонь?
Ответы детей (Воды, снега, песка).
А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей маленькой лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды, на вату насыпам песок, на палочки снег. Что произошло с огнем когда мы использовали подручный материал? Ответы детей - огонь погас, потому что он боится воды и песка).
Запомните ребята это самое первые средства при тушении слабых, маленьких возгораний.
Ребята скоро вы станете школьниками и будите оставаться дома одни, в квартире находится очень много вещей, которые вы захотите взять для игры, но они опасны для детей и брать их строго запрещается. Давайте поиграем в игру «Опасные предметы» я читаю загадку про опасные предметы, а вы из предложенных карточек должны найти их и положить в запрещающую коробку.
(ЗАГАДКИ)
- Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
Нитку за собой тащу.
(Иголка).
- Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка.
Молотком его я бью
И в доску вогнать хочу.
(Гвоздь).
- Очень любят обрезать,
Разрезать и вырезать.
(Ножницы).
- В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)
- Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять.
(Градусник)
- В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)
Стоит у мамы на шкафу
Коробочка волшебная
А внутри её лежат Бусы разноцветные.
Бусы очень нам нужны
Для леченья всей семья (лекарства)
-Носик мой как у иголки
Все дырявлю носом колким
И учитель без меня
Не прикрепит лист к стене (канцелярская кнопка)
Ребята нам пришло письмо, в котором находится вот эта иллюстрация.
Показываю детям иллюстрацию к р.н. сказки «Кот, петух и лиса».
- Кто из героев сказки нарушил правило безопасности дома? (петушок)
- Назовите это правило? (нельзя доверять незнакомцам)
- Как петушок звал на помощь кота, когда оказывался в лапах лисы?
(громким криком)
А какие еще можно использовать способы защиты. (укусить за руку, ударить по ноге ботинком, кинуть песком в лицо обидчику)
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет.
Отвечайте твердо: "Нет!"
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо: "Нет!"
Каждый человек знает номера телефонов экстренных служб, для того, что бы в нужный момент обратиться за помощью.
Я раздам вам сигнальные карточки с номерами телефонов (01,02, 03) Буду читать отрывки из знакомых вам сказок , а вы определите каким номером вам нужно воспользоваться в данной ситуации.
1 А рядом бегемотики, схватились за животики
У них у бегемотиков животики болят. 03
2 Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей,
И мне не нада не мармелада, не шоколада
А только маленьких и маленьких детей 02
3 Ти-ли бом тили бом
загорелся Кошкин дом 01
4 Что случилось на вокзале
Плачет мальчик лет пяти
Потерял он маму в зале
Как теперь её найти 02 Волк и семеро козлят
5 А лисички взяли спички
К морю синему пошли
Море синее зажгли. 01
Молодцы, все задания вы выполнили, письма разобрали, звонков больше не поступало. Я вижу, что теперь в нашем детском саду есть своя служба спасения, и она всегда готова придти на помощь к тому, кто в ней нуждается. А пока у нас появилась свободная минутка думаю нам можно подкрепится и выпить по стакану сока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе Спасение розового слона.
В данном конспекте занятия ставятся задачи на закрепления порядкового счёта, решению арифметических задач и написание зрительного диктанта....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Спасение петушка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Спасение петушка»Программное содержание: Совершенствовать навыки: конкретизация понятий "верхний левый", "верхний правый", "нижний левый", "ни...

Конспект занятия по ФЭМП «Спасение принцессы»
Тема: «Спасение принцессы»Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа...

Конспект занятия в подготовительной группе И помнит мир спасенный
Цель: Закрепить представления о празднике Дне Победы, как о самом главном празднике нашей страны. Задачи: Продолжать развивать чувство гордости за свой народ...

Конспект занятия по здоровьесбережению «Службы спасения «01», «02», «03»
Конспект занятия по здоровьесбережению «Службы спасения «01», «02», «03»...

Конспект занятия по познавательному развитию ""Спасение воды
Конспект занятияв старшей группе по познавательному развитию(экспериментально – опытническая деятельность ) Автор: Лобова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № ...