Конспект интегрированного занятия в средней группе «Спасение петушка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Васильченко Лариса Григорьевна

 

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Спасение петушка»

Программное содержание: Совершенствовать навыки: конкретизация понятий "верхний левый", "верхний правый", "нижний левый", "нижний правый", ориентировка на листе бумаги. Уточнить представления о зимующих и перелетных птицах, чем питаются. Уточнить представления детей о деревьях (хвойные, лиственные). Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, цвета. Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов. Закреплять счет до 5. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь.

Словарная работа: 1. Ввести в пассивный словарь слово "центр".

2. Активизировать слова "верхний левый", "верхний правый",

"нижний левый", "нижний правый".

3. Активизировать слова "лиственный", "хвойный"

Предварительная работа: Чтение сказки "Кот петух и лиса", рассматривание иллюстраций о птицах, игры с палочками Кюизенера, дидактические игры "Собери картинку", "Сложи узор".

Оборудование: Фонограмма песни "Мы едем, едем, едем. ", конструкция из стульев (автобус, карточки с цифрами - номера мест в автобусе, картинки с изображением птиц, силуэты деревьев, прямоугольные листы бумаги четырех цветов, силуэт рыбки на листе бумаги, картинки с различными предметами для счета.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали телеграмму. Давайте прочитаем от кого.

Котик - братик спаси меня.

Понесла меня лиса за темные леса,

За дремучие боры по крутым бережкам,

По высоким горам.

Кот Котофеевич, выручай меня.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, от кого письмо? А из какой сказки?

(ответы детей) .

Ну, что поможем Коту Котофеевичу спасти петушка?

Отправляемся в лес.

А на чем можно добраться? (дети называют различные виды транспорта) .

Вот послушайте загадку на каком транспорте мы отправимся в лес.

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

И питается бензином? (автобус)

Поедем на автобусе, но нужно правильно занять всем свои места. Считаем предметы на картинках, кто отгадал занимает свое место в автобусе.

Всем хватило мест, а чтобы не скучно было ехать давайте отгадывать загадки.

1. Карандаш один у Леши

Карандаш один у Гриши

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2) .

2. На качели, на качели

В зоопарке звери сели

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело качаются. (3) .

3. Сколько яблок у ребят

Солнышком в руках горят

У Наташи, и у Томы,

У Сережи и у Ромы? (4) .

Посмотрите, дети мы подъехали к мосту через речку, а рядом конверт. Это лиса оставила нам задание.

"Чтобы перебраться через мост, нужно его отремонтировать. Разложить дощечки в определенной последовательности :первая дощечка желтая, вторая синяя, третья красная, четвертая зеленая.

Итак, мы справились с заданием, едем дальше.

Что-то мы заскучали. Я придумала для вас игру. Хотите, поиграем?

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем

Крылья сложили назад.

Посмотрите, мы подъехали к лесу. А какие здесь деревья? (хвойные, лиственные)

А кто сидит на деревьях? (птицы) .

Дети называют птиц, какие из них перелетные, какие зимующие, чем питаются, рассаживают перелетных птиц на березу, а зимующих на ель.

Ребята, у нас на дереве осталась одна необычная птица из геометрических фигур, назовите из каких и какого они цвета?

Едем дальше, посмотрите на поляне еще один конверт. Читаем задание:

Нарисовать круг - в правом нижнем углу, квадрат - нижнем левом углу, треугольник - в правом верхнем углу, овал - в левом верхнем углу.

Ребята, а вот и петушок. забираем его и отправляемся назад в детский сад. А чтобы лисе не было скучно одной сделаем ей рыбку.

Дети с помощью обрывной аппликации обклеивают шаблон рыбки.

Нам пора возвращаться в группу, занимаем свои места в автобусе, подводится итог занятия.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Спасение Щенячего патруля"

Ход занятия1 часть  Организационный моментСюрпризный момент. Приезжает машина с пассажирами Райдером, Зумой и Рокки»Воспитатель -Дети, слышите, кто-то к нам едет на машине. Кто это? (показы...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Спасение нового года"

Конспект интегрированногго занятия для детей старшей группы "Спасение нового года", обобщение знаний за первое полугодие старшей группы....