родительское собрание "Дорога и дети!"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
родительское собрание, посвящённое теме безопасного поведения на дороге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobranie.docx | 369.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавушка»
Конспект родительского собрания
В младшей средней группе
«Дорога и дети!!!»
Подготовила воспитатель:
Тестова Т.Г
2022г
Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах; повышения культуры поведения участников дорожного движения.
Задачи:
-Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;
-Закрепить и совершенствовать знания правил дорожного движения у родителей, как участников дорожного движения.
Предварительная работа:
- анкетирование по ПДД
- Оформляется родительский уголок «Безопасность детей на дороге »
-Памятки для родителей
Форма проведения: познавательно-игровая
Повестка дня:
План проведения собрания.
- Актуальность выбранной темы. Доклад воспитателя по теме «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье»;
- Игра для родителей «Знатоки ПДД»
- Результаты анкетирования
- Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.
- Обыгрывание дорожных ситуаций (Дорожные ловушки), с последующим анализом
- Памятка для родителей по ПДД.
Ход собрания
Доклад воспитателя по теме: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье»
Здравствуйте, уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил - это результат общей воспитанности.
Программой воспитания в детском саду предусматривается ознакомление детей с различными видами транспорта.
Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, мы начинаем проводить эту работу с младшего дошкольного возраста, осуществляя связь между всеми разделами программы. В играх мы учим конструировать машины, различать кабину, двери, окна и т. д. В сюжетных играх типа «Поехали на машине», «Пошли на праздник», «Водители» обращаем внимание детей на передвижение в заданном направлении.
На занятиях по развитию речи используем объяснения и беседы, проводим инсценировки и чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, загадывание загадок, ; рассматриваем и обсуждаем иллюстрации и сюжетные картинки.
Формируя элементарные математические представления детей, мы учим различать левую и правую руки и т. д.
На занятиях по физическому развитию учим детей двигаться в определенном направлении, находить свое место, ориентироваться в пространстве; проводим разнообразные подвижные игры на данную тему.
Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. Это позволит практически использовать имеющиеся знания правил движения по улицам.
От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.
Родители в первую очередь должны показать детям личным примером обязательность выполнения правил пешеходов.
-Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, так как мгновение может повлечь за собой несчастный случай.
-Уступите дорогу движущемуся транспорту, ведь водитель не сможет предотвратить беду.
-Надо помнить, что водитель и пешеход являются равноправными участниками движения.
-Взаимоуважение водителя и пешехода - это безаварийность на дорогах, исключение дорожно-транспортных происшествий. Все аварии происходят оттого, что-либо водитель, либо пешеход пренебрегают правилами движения.
-Находясь на улице, нужно быть особенно внимательными, улицу переходить неторопливо, без суеты, в местах, предназначенных для пешеходов.
-Пешеходы обязаны ходить по тротуарам, придерживаясь правой стороны, или по левой обочине дороги.
-Нельзя по тротуару бегать, скопляться группами, идти строем. Это мешает встречным пешеходам.
-Коляски и санки с детьми можно возить только по тротуару или левой обочине.
-Переходить улицу следует только при зеленом свете сигнала.
-Кататься на санках, коньках, лыжах, играть на дорогах, по которым движется транспорт, запрещено, так как это мешает его движению и очень опасно для здоровья и жизни самих играющих.
Чтобы родитель помог ребенку усвоить правила дорожного движения, он и сам должен быть грамотен в этих вопросах, знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребенка несет ответственность взрослый.
Игра-викторина «Знатоки правил безопасности»
Воспитатель: Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знаниях ПДД. В игре принимают участие две команды: команда «Водители» и команда «Пешеходы». (Родители делятся на команды). Командам надо выбрать капитанов, и он представить свою команду.
Команда «Водители» Команда «Пешеходы»
Воспитатель: За каждый правильный ответ будет даваться фишка, в конце подведем итог.
Конкурс №1 «Правила поведения в общественном транспорте»
Каждая компания за 1 минуту прописывает правила поведения в общественном транспорте, затем по очереди называют по одному правилу. Другая команда названное правила не повторяют.
Ответы команд:
Прежде чем войти в автобус, пропусти выходящего из него.
Не стой возле кабины водителя.
Не входи с мороженым.
Разговаривай спокойно.
Крепко держись за поручни во время движения.
Не высовывай руки и голову из окна транспорта.
Уступай место инвалидам, пожилым людям и пассажирам с детьми. И др.
Конкурс №2 «Мы пешеходы, мы водители»
Необходимо как можно быстрее дать правильный ответ и получить за него фишку.
1. КТО должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или ребёнок? (Взрослый)
2. Какой транспорт занимается перевозкой людей? (Пассажирский)
3. Как называется знак, с изображением бегущих детей? ("Осторожно, дети! ")
4. Как изображаются запрещающие знаки?(На круге, обведённом красным цветом)
5. Что означает слово «мостовая»? (Проезжая часть дороги)
6. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)
7. Почему надо придерживаться правой стороны (Чтобы не мешать движению пешеходов.)
8. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
9. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается проезжая часть дороги. Пешеход на шоссе подвергается опасности.)
10. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)
11. Где нужно ждать троллейбус, автобус?(На остановке.)
12. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.)
13. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу, спокойным шагом.)
14. Что такое регулируемый перекрёсток?(Это перекрёсток, на котором движение регулируется полицейским - регулировщиком или светофором.)
15. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотрев налево, а дойдя до середины дороги - посмотреть направо.)
16. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках? (При зелёном свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)
Конкур №3«Дорожные знаки»
Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Внимательно слушайте стих. Нужно узнать о каком знаке идет речь и показать его.
По полоскам черно – белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет… (пешеходный переход)
Что за знак? Вниз по ступеням
Человек идет под землю.
Может он в метро спешит?
Может быть, сломался лифт?
(Подземный пешеходный переход)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг – велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
Чудо – конь – велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)
Что за знак?
Пешеход в нем зачеркнутый идет
Что же это означает?
Может Вас здесь обижают?
(Движение пешеходов запрещено)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идет дороги –
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Знак «Дети»)
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
(Больница)
Коли вам нужна еда,
То пожалуйста сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
(Знак «Пункт питания»)
Конкурс № 5 «Собери знаки»
Воспитатель: Все знаки делятся на группы. Сколько их и как они называются? (Дорожные знаки делятся по своему назначению на 8 групп:
Предупреждающие знаки (предупреждают об опасностях);
Знаки приоритета (определяют очередность проезда);
Запрещающие знаки (вводят запреты и ограничения);
Предписывающие знаки (велят действовать только так, как требует знак, и никак иначе);
Знаки особых предписаний (вводят и отменяют определенные режимы движения);
Информационные знаки (сообщают информацию);
Знаки сервиса (обозначают объекты сервиса);
Знаки дополнительной информации, или таблички (дополняют и уточняют требования знаков, с которыми применены).)
Результаты анкетирования родителей.
(Общий анализ по каждому вопросу анкеты; работы по рекомендациям)
4. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.
Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:
1. Основные дорожные знаки.
2. Обязанности пешеходов.
3. Обязанности пассажиров.
4. Сигналы светофора.
5. Особенности движения на велосипеде.
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:
• наблюдать за дорогой;
• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
3. Памятка для родителей по ПДД (раздать каждому родителю).
4. Подведение итогов.
В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и получение знаний по математике, азбуке. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».
То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.
Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...
Родительское собрание "Здоровые дети-счастливые дети"
План проведения родительского собрания...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Здоровье детей в наших руках» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Форма проведения: устный журнал.Цель: Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в рабо...
Родительское собрание для детей 3-4 лет «Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей»
Цели собрания: Познакомить родителей с программой Социокультурные истоки, задачами развития и воспитания детей.Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в обще...
Родительское собрание "Здоровые дети - счастливые дети!"
Здоровые дети – счастливые дети!Время проведения: декабрь.Форма проведения: беседа с элементами практикума.Цель: формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей, ...
Конспект родительского собрания. Адаптация детей в ДОУ. Сенсорное развитие детей раннего возраста.
Мы для вас приготовили копилку полезных советов....