Педагогический пробег "Дорожная грамота безопасности жизни"
учебно-методический материал по обж

Федотова Светлана Юрьевна

Педагогам рекомендуется ответить на вопросы, которые касаются их работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_probeg.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический пробег «Дорожная грамота безопасности жизни»

Цели: - формировать у педагогов осознание необходимости работы с детьми по обучению правилам дорожного движения; - систематизировать знания педагогов по ПДД.

Предлагаю вам ответить на следующие вопросы. Каждый педагог выберет билет и постарается на него ответить.

  1. Может ли помешать увидеть опасность машина, которая движется? Ответ: Может. Часто по улице едут рядом несколько машин. При этом одна закрывает другую. Пешеход может не заметить машину, которая сзади. Особенно опасно, если в это время одна машина обгоняет другую. Кроме того, на улице машины часто едут навстречу друг другу. При этом когда они разъезжаются, одна машина загораживает другую. Если пешеход пропустил машину, надо подождать, пока она отъедет подальше. Иначе можно не заметить встречную и попасть под нее.
  2. Как определить, что машина собирается повернуть направо? 

Ответ: Машина занимает правый (самый правый) ряд, включается и мигает правый фонарик – указатель поворота (называется подфарник)

  1.  Чем опасны машины с прицепом? Ответ: Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов; во- вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов машины проехал мимо, может начать переходить и попадет под прицеп.
  2. Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины? Ответ: одна машина выезжает из-за другой, поэтому водитель и пешеход могут не заметить друг друга, так как видимость будет закрывать машина.
  3. Можно ли оборачиваться на чей-то зов при переходе улицы? 

Ответ: нельзя. На улице за секунду машина проезжает 10 метров и даже больше. Мы привыкли на шум, крик, зов оглядываться, не думая! Надо избавиться от этой привычки.

  1. Ребенок спешит в кино. К переходу приближается грузовик, но ребенок считает, что он успеет перейти. В чем опасность? Ответ: Опасности две. Во-первых, за грузовиком может быть не видна другая машина, которая едет с большой скоростью и скрыта от ребенка; во-вторых, переходя улицу, ребенок будет наблюдать за приближающимся грузовиком, и может забыть посмотреть еще раз в другую сторону. А если там тоже машина?
  2. Как чаще всего попадает под машину велосипедист? Ответ: При повороте налево! Едет по дороге. Кажется, машины нет рядом, можно повернуть и, не посмотрев назад, велосипедист начинает поворачивать налево, а машина тут как тут.
  3. Возле подъезда дома стоит машина. Водитель ушел. В чем опасность? Ответ: стоящая машина опасна тем, что мешает осмотру дороги. Из-за нее можно не заметить другую машину, мотоцикл.
  4. Что такое дорога, какие бывают дороги? Из каких частей она состоит? Ответ: дорогой называется полоса, предназначенная для движения транспорта. Дороги бывают грунтовые, гравийные и асфальтовые (бетонные). Они могут быть с дву- и односторонним движением. На дорогах с двусторонним движением транспорт движется в двух направлениях, а на односторонних - в одном. Дорога состоит из проезжей части и обочины. Проезжая часть предназначена для движения транспорта, обочина - для остановки, стоянки транспорта и для движения пешеходов.
  5.  Назовите основные сигналы реryлировщика. Ответ: сигналами регулировщика служат положения его корпуса, жесты руками и жезлом. Сигналы реryлировщика обязаны выполнять все участники движения. Если регулировщик стоит левым или правым боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены - это соответствует зеленому сигналу светофора, и движение через проезжую часть разрешается. Если реryлировщик поднимает вверх руку или жезл, это соответствует желтому сигналу светофора. Пешеходам в этом случае запрещается начинать переход через улицу. Если этот сигнал застал пешехода на перекрестке, тогда он должен дойти до тротуара. Если регулировщик вытянул правую руку вперед, это означает, что пешеходам можно переходить проезжую часть за спиной регулировщика. На перекрестке, где движение регулируется одновременно светофором и регулировщиком, нужно выполнять указания регулировщика.
  6.  Как правильно переходить улицу? Ответ: Для безопасного перехода проезжей части пешеходам отведены определенные места: подземные переходы, пешеходные, обозначенные линиями, разметками, четкими указателями, дорожными знаками. Пересекать проезжую часть пешеходы должны только по пешеходным переходам, в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком «Пешеходный переход». Прежде чем начать переход проезжей части, нужно убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а на середине дороги направо. Если транспорт движется справа налево, при переходе улицы надо посмотреть направо. Переходить проезжую часть нужно спокойно, не торопясь, чтобы видеть приближающийся транспорт. Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом.

Для каждой возрастной группы есть необходимый минимум знаний по правилам дорожного движения. Предлагаю определить, с какого возраста детям доступны те или иные знания.

1. Знает элементы дороги - проезжую часть, тротуар, обочину, перекресток, пешеходный переход. (Вторая младшая группа)

2. Знает сигналы регулировщика. (Старшая группа)

З. Может называть и показывать дорогу, тротуар. (Первая младшая группа)

4. Классифицирует дорожные знаки по группам. (Подготовительная к школе группа)

5. Имитирует действия водителя. (Первая младшая группа)

6. Знает, как нужно себя вести в автобусе. (Средняя группа)

7. Знает и называет виды транспортных средств - автобус, грузовик, машина, велосипед. (Вторая младшая группа)

8. Имеет элементарные представления о дорожных знаках. (Средняя группа)

9. Знает правила для пешеходов. (Старшая группа)

10. Знает дорожную разметку. (Подготовительная к школе группа)

11. Знает правила поведения для пассажиров. (Старшая группа)

12. Знает о труде водителя. (Средняя группа)

1З. Знает, где останавливается автобус. (Вторая младшая группа)

14. Знает правила посадки в общественный транспорт и высадки из него. (Средняя группа)

15. Классифицирует транспорт. (Старшая группа)

16. Имеет представление о работе сотрудника ГИБДД. (Подготовительная к школе группа)

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Федотова Светлана Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ (ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ) «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

ЗАНЯТИЕ ПО ОСНОВЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ( для детей 6 - 7 лет, подготовительная к школе группа)   С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России, а вместе с этим увеличиваетс...

Круглый стол в форме флешмоба «Безопасность на дорогах ради безопасной жизни»

Круглый стол  по теме: «Безопасность на дорогах ради безопасной жизни»Форма проведения: круглый стол с показом презентации и проведением акции «Безопасность детей на дорогах – забота взрослы...

Педагогический опыт работы Тема: «Организация работы по основам безопасности жизни и здоровья детей».

Педагогический опыт работыТема:  «Организация работы по  основам  безопасности  жизни и здоровья  детей ».   Автор опыта: Кислицкая Домникия Александровн...

«Безопасность на дороге – безопасность жизни!»

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование ...

Календарно-тематическое планирование «Азбука безопасности. Основы безопасности жизни» средний возраст

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развивать у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнесберегающего поведения...

«Безопасность на дороге – безопасность жизни!»

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование ...

Педагогический доклад «Игра в жизни дошкольника –формирование безопасности в жизни»

laquo;Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей.И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть, это происходит от того, что мы,...