«Безопасность на дороге – безопасность жизни!»
проект по обж (старшая группа)
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в средней подгруппе с интеграцией в различных образовательных областях.
Технология проектирования помогает развить творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов.
В настоящее время метод проектов рассматривается наукой как цикл инновационной деятельности и является одной из перспективных педагогических технологий, имеющих соответствующие признаки, функции и структуру. В современном понимании метод проектов ни в коем случае не заменяет существующую программу воспитания и обучения, а лишь дополняет ее.
Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат. Это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 33.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Безопасность на дороге – безопасность жизни!»
Подготовил воспитатель:
Ильичева Е.З.
2018г.
Участники: дети старшей, подготовительной подгруппы, воспитатель
Время проведения: 3 – 7 сентября 2018 года
Актуальность:
Учитывая неутешительную статистику о пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях детях, я сочла наиболее важным рассказать необходимые сведения о правилах дорожного движения и закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Возвращаясь в город после летнего отдыха детям нужно время, чтобы адаптироваться к городским условиям и в частности к интенсивному дорожному движению. Именно в этот период необходимо уделить особое внимание их безопасности.
Я постаралась решить эти задачи в увлекательной, стимулирующий познавательный интерес, практической форме. С использование хоть и детского «автотранспорта» — машин-каталок, накидки работника ДПС и других учебных средств.
Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно — транспортных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- развивать мыслительную деятельность детей
- формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения
- научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города
- пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя
- познакомить со специальным транспортом
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения
- формировать культуру поведения в условиях дорожного движения
Коррекционные:
- создание условий для формирования устойчивого положительного отношения к познавательной деятельности;
- расширение словарного запаса;
- активизация самостоятельной речевой активности;
- формирование практических навыков словообразования;
- обучение ведению диалога;
- составлять рассказ с включением диалога;
- учить отвечать полным предложением;
- развитие зрительного и слухоречевого внимания;
- мелкой, средней и крупной моторики.
Словарная работа:
обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Дом, в котором мы живём»:
- город, улица, светофор, дорога, переход, пешеход, тротуар, дома, транспорт, скамейка, здание;
- пешеходный, городской;
- стоим, идём, шагаем, едем, смотрим, слушаем.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Ребенок должен знать правила безопасности :
- переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
- не играть на дороге или около проезжей части;
- переходить улицу только по пешеходному переходу;
- при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;
- знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
Ребенок должен уметь :
- с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;
- различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;
- называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;
- отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.
Ребенок должен иметь представление :
- о работе регулировщика дорожного движения;
- о работе водителя;
- о том, как водители заботятся об автомобиле.
Список средств обучения:
1. Иллюстративно-наглядный материал.
2. Целевые прогулки.
4. Игры на «макетах улиц».
5. Настольно-печатные игры.
6. Сюжетно-ролевые игры.
7. Детская художественная литература.
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный
- Постановка проблемы
- Подбор наглядных пособий (в том числе видеоматериалы).
- Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки).
- Подбор материалов для проведения задания – исследования.
- Подбор дидактических, развивающих игр по теме проекта.
- Подбор материалов для декоративно-прикладной деятельности.
- Беседы с родителями по теме проекта.
- Согласование с календарно-тематическим планированием, выданным логопедом группы.
II этап. Деятельностный (на основании разработанной сетевой паутинки по проекту, включающей все направления развития ребёнка (образовательные области).
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Беседы: Светофор. Транспорт, труд водителя. О правилах поведения в общественном транспорте. Игры у проезжей части – это опасно!; «Где можно играть »
- Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Рыжова Е. «Транспорт большого города». Чтение и разучивание стихотворения: «Шофёры».
- Словесные игры: Светофор, «Найди отличия» , «Есть — нет»
- Логопедические игры: «Подбери действия к предметам», « Подбери признак» , « Кто чем управляет» , « Назови ласково» Составь предложение», Лото «Дорожные знаки».
Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие»:
- Дидактические игры: «Зажги огоньки светофора»; «Светофор» ; «Собери машину» ; «Все профессии важны» ;
- Проблемно-игровые ситуации: «Кто поможет на дороге»; «Если не будет разметки пешеходного перехода?»;
- Сюжетно-ролевые игры : «На улицах города» ; «Знаки на дорогах»; «Автозаправочная станция» (АЗС) ; «Красный, жёлтый, зелёный», «Автосалон».
Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»:
- Рисование: «Наш перекрёсток»
- Ручной труд: изготовление макета перекрёстка из бумаги.
- Аппликация: «Наш весёлый светофорчик» (с использованием природного материала).
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Физ. минутка: «На лошадке ехали»
- Пальчиковые гимнастики по теме: «Машины», «Есть игрушки у меня»
- Подвижная игра с речевым сопровождением : Шофёр, «Стоп, машина!», «Цветные автомобили» , «Автобус» , «Воробышки и автомобиль»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательные ситуации:
- «Транспорт»
- «Какие бывают машины»
- «Пешеходы — пассажиры».
III этап. Завершающий:
- Выставка поделок
- Презентация продуктов деятельности родителям
- Викторина «разные машины»
- Обсуждение итогов проекта в процессе чаепития (рефлексия проектной деятельности).
ИТОГИ:
В конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья.
Расширились и закрепились представления о дорожных знаках, о спецтранспорте (машины скорой медицинской помощи, полиции, пожарной службы), правилах дорожного движения. У родителей усилился интерес к сотрудничеству с педагогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ. <<Безопасный пешеход>>
занятие с детьми проводится в специально оборудованной комнате целью является формирование у детей безопасного поведения на улицах города...
Консультации для папки передвижки в родительский уголок "Безопасность на дорогах" "Безопасность в общественном транспорте" "Консультации по ОБЖ"
Консультации для родительского уголка по ОБЖ и ПДД...
Творческий проект по образовательной области «Безопасность» «Дети – дорога – безопасность»
Актуальность: необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДДП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является...
Модуль № 9. Соблюдение правил безопасности на дорогах — норма жизни
Модуль № 9. Соблюдение правил безопасности на дорогах — норма жизни...
«Безопасность на дороге – безопасность жизни!»
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование ...
Доклад. "Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдатьопределенные нормы и правила поведения в дорожно- транспортнойобстановке. Можно избежать многих опасностей и бед, если ребёнка с малыхлет, до того как он пой...
Проект «Безопасность на дороге – безопасность жизни!»
Легко научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко, надо только познакомить его с основными правилами дорожного движения и никаких проблем.Но на самом деле трудно. Ведь сами родители к...