«Безопасность на дороге – безопасность жизни!»
план-конспект занятия по обж

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в средней подгруппе с интеграцией в различных образовательных областях.

Технология проектирования помогает развить творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов.

В настоящее время метод проектов рассматривается наукой как цикл инновационной деятельности и является одной из перспективных педагогических технологий, имеющих соответствующие признаки, функции и структуру. В современном понимании метод проектов ни в коем случае не заменяет существующую программу воспитания и обучения, а лишь дополняет ее.

Проектная  деятельность – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат. Это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:

http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2016/12/kratkosrochnyj-proekt-bezopasnost-na-doroge-bezopasnost-zhizni-4-169x300.jpg

                     Краткосрочный проект

«Безопасность на дороге – безопасность жизни!»

Подготовил воспитатель:

Боброва Анна Александровна

                                     2018г.

Участники: дети старшей, подготовительной подгруппы,  воспитатель

Время  проведения: 3 – 7 сентября 2018 года

Актуальность:

Учитывая неутешительную статистику о пострадавших в дорожно-транспортных  происшествиях  детях, я сочла наиболее важным  рассказать  необходимые сведения о правилах дорожного  движения  и  закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.

Возвращаясь в город после летнего отдыха  детям  нужно время, чтобы адаптироваться к городским условиям и в частности  к  интенсивному дорожному движению. Именно в  этот период необходимо уделить особое внимание  их безопасности.

Я  постаралась решить  эти задачи в увлекательной, стимулирующий  познавательный интерес,  практической форме. С использование хоть и детского «автотранспорта» — машин-каталок, накидки  работника ДПС и других учебных средств.

Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию  осознанного поведения в дорожно — транспортных  ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать мыслительную  деятельность  детей
  • формировать  у  детей  самооценку,  самоконтроль  и самоорганизацию  в  сфере  дорожного  движения
  • научить  детей  правильно  и  безопасно  вести  себе  на улицах  и  дорогах  города
  • пополнить  их  активный  словарь  за  счет  названий автомашин,  рассказать  о  труде  водителя
  • познакомить  со  специальным  транспортом

Воспитательные:

  • воспитывать  культуру  поведения
  • формировать  культуру  поведения  в  условиях  дорожного движения

Коррекционные:

  • создание  условий  для  формирования  устойчивого   положительного  отношения  к  познавательной  деятельности;
  • расширение  словарного  запаса;
  • активизация  самостоятельной  речевой  активности;
  • формирование  практических  навыков  словообразования;
  • обучение  ведению  диалога;
  • составлять  рассказ  с  включением  диалога;
  • учить  отвечать  полным  предложением;
  • развитие  зрительного  и  слухоречевого  внимания;
  • мелкой,  средней  и  крупной  моторики.

Словарная  работа:

обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Дом, в котором мы живём»:

  • город, улица, светофор, дорога, переход, пешеход, тротуар, дома, транспорт, скамейка, здание;
  • пешеходный, городской;
  • стоим, идём, шагаем, едем, смотрим, слушаем.

ОЖИДАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

Ребенок  должен  знать  правила  безопасности :

  • переходить  улицу  только  на  зеленый  сигнал  светофора;
  • не  играть  на  дороге  или  около  проезжей  части;
  • переходить  улицу  только  по  пешеходному  переходу;
  • при  переходе  улицы  сначала  посмотреть  налево,  а  дойдя до  середины – направо;
  • знать  устройство  проезжей  части,  некоторые  дорожные знаки  для  пешеходов  и  водителей.

Ребенок  должен  уметь :

  • с  помощью  картинок  показывать  и  рассказывать, каких ситуаций  надо  избегать  на  улице;
  • различать  положительные  и  отрицательные  поступки, давать  оценку  деятельности  человека;
  • называть  дорожные  знаки  и  рассказывать  об  их  общем значении,  поясняя  ситуацию,  в  которой  применяется  данный знак;
  • отражать  в  играх  разные  сюжеты,  связанные  с соблюдением  правил  безопасности  на  улице.

Ребенок  должен  иметь  представление :

  • о  работе  регулировщика  дорожного  движения;
  • о  работе  водителя;
  • о  том,  как  водители  заботятся  об  автомобиле.

Список  средств  обучения:

1. Иллюстративно-наглядный  материал.

2. Целевые  прогулки.

4. Игры  на  «макетах улиц».

5. Настольно-печатные  игры.

6. Сюжетно-ролевые  игры.

7. Детская  художественная  литература.

Этапы  реализации проекта:

I  этап. Подготовительный

  • Постановка  проблемы
  • Подбор  наглядных  пособий  (в том числе  видеоматериалы).
  • Подбор  энциклопедической,  художественной  литературы  (стихи, рассказы, сказки,  пословицы,  поговорки).
  • Подбор  материалов  для  проведения  задания – исследования.
  • Подбор  дидактических,  развивающих  игр  по  теме  проекта.
  • Подбор  материалов  для  декоративно-прикладной  деятельности.
  • Беседы  с  родителями  по  теме  проекта.
  • Согласование  с  календарно-тематическим   планированием,  выданным  логопедом группы.

II  этап. Деятельностный   (на  основании  разработанной  сетевой  паутинки  по  проекту,  включающей  все  направления  развития  ребёнка  (образовательные области).

Образовательная  область  «Речевое   развитие»:

  • Беседы: Светофор. Транспорт,  труд водителя.  О  правилах поведения в общественном транспорте.  Игры у проезжей части – это опасно!;  «Где можно играть »
  • Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения Р. Фархади  «У любого перекрестка нас встречает светофор».  Рыжова Е. «Транспорт большого города». Чтение и разучивание  стихотворения: «Шофёры».
  • Словесные  игры: Светофор, «Найди отличия» , «Есть — нет»
  • Логопедические игры: «Подбери  действия  к  предметам», « Подбери  признак» , « Кто  чем  управляет» , « Назови ласково»   Составь  предложение»,  Лото  «Дорожные  знаки».

Образовательная  область «Социально —  коммуникативное  развитие»:

  • Дидактические игры: «Зажги огоньки светофора»; «Светофор» ; «Собери машину» ; «Все профессии важны» ;
  • Проблемно-игровые  ситуации: «Кто поможет на дороге»; «Если  не  будет  разметки  пешеходного  перехода?»;
  • Сюжетно-ролевые игры : «На улицах города» ; «Знаки на дорогах»; «Автозаправочная станция» (АЗС) ; «Красный, жёлтый,  зелёный»,  «Автосалон».

Образовательная  область «Художественно — эстетическое  развитие»:

  • Рисование:  «Наш  перекрёсток»
  • Ручной  труд:  изготовление  макета  перекрёстка  из  бумаги.
  • Аппликация:  «Наш  весёлый  светофорчик»  (с  использованием природного  материала).

Образовательная  область   «Физическое  развитие»:

  • Физ. минутка:  «На  лошадке  ехали»
  • Пальчиковые  гимнастики  по  теме:  «Машины»,  «Есть игрушки  у  меня»
  • Подвижная  игра  с  речевым  сопровождением : Шофёр, «Стоп,  машина!»,  «Цветные автомобили» ,  «Автобус» ,   «Воробышки  и  автомобиль»

Образовательная   область «Познавательное  развитие»

Образовательные  ситуации:

  • «Транспорт»
  • «Какие  бывают  машины»
  • «Пешеходы — пассажиры».

III   этап. Завершающий:

  • Выставка  поделок
  • Презентация  продуктов  деятельности родителям
  • Викторина  «разные машины»
  • Обсуждение  итогов  проекта  в  процессе  чаепития  (рефлексия  проектной  деятельности).

ИТОГИ:

В конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья.

Расширились и закрепились  представления о дорожных знаках, о спецтранспорте  (машины скорой медицинской помощи, полиции, пожарной службы), правилах дорожного движения. У родителей усилился интерес к сотрудничеству с педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ. <<Безопасный пешеход>>

занятие с детьми проводится в специально оборудованной комнате целью является формирование у детей безопасного поведения на улицах города...

Творческий проект по образовательной области «Безопасность» «Дети – дорога – безопасность»

Актуальность: необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДДП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является...

«Безопасность на дороге – безопасность жизни!»

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование ...

Модуль № 9. Соблюдение правил безопасности на дорогах — норма жизни

Модуль № 9. Соблюдение правил безопасности на дорогах — норма жизни...

Доклад. "Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдатьопределенные нормы и правила поведения в дорожно- транспортнойобстановке. Можно избежать многих опасностей и бед, если ребёнка с малыхлет, до того как он пой...

Проект «Безопасность на дороге – безопасность жизни!»

Легко научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко, надо только познакомить его с основными правилами дорожного движения и никаких проблем.Но на самом деле трудно. Ведь сами родители к...