Конспекты занятий (Электроприборы)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в1 младшей группе
по теме: «Бытовая техника у нас дома»
Программное содержание:
Формировать представление детей о различных видах бытовой техники, о их назначении
Задачи:
1.Учить дифференцировать их по назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает и т.д.
2.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, в обращении с бытовыми приборами.
3.Проговорить правила безопасности с электроприборами.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская
1. Организационный момент
В.: Ребята, к нам в гости пришел Mишка, давайте поздороваемся с ним. Он говорит, что в группе увидел удивительные предметы. Расскажем ему об этих удивительных предметах?
2. Знакомство с бытовой техникой
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их
1.Он квартиру убирает, пыль и мусор обожает (пылесос)
2. Дело главное ее, чисто выстирать белье (стиральная машина)
3. Его в розетку мы включаем, когда захочется нам чаю (эл. чайник)
4. Гладит все, чего касается, а дотронешься - кусается (утюг).
После каждой загадки воспитатель показывает картинку угаданного бытового прибора
В .: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Ответы детей
В.: Правильно, это бытовые предметы - наши помощники.
обращает внимание детей на веник: Что это? Что им делают? Ответы детей
M: А чем еще можно собирать мусор? Ответы детей
M: Ребята, а можно самим включать пылесос? Почему нельзя?
Д\и «для чего это нужно» Утюгом - гладят белье. Феном - сушат волосы. По телевизору – смотрят передачи. Пылесосом – пылесосят пыль. В холодильнике – хранят продукты. В микроволновке – разогревают еду. В чайнике – кипятят воду. На магнитофоне – слушают музыку. В компьютере – ищут информацию.
В: Ребята, бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых, они могут угрожать вашей жизни. Все электроприборы включаются в розетку. А самим их включать нельзя
Пальчиковая гимнастика «Ток»
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам,
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос
Ток энергию принес.
В.: Ребята, что делает стиральная машина? Ответы детей
В.: Правильно, она стирает, полощет, отжимает, сушит. В.: Ребята, а можно включать машинку детям? Ответы детей.
Затем воспитатель обращает внимание детей на утюг, который стоит на гладильной доске.
В.: Что это? Ответы детей А.М.: Правильно, это утюг. Он электрический. А раньше утюг грелся на углях. А что делают утюгом? Ответы детей.
В.: Ребята, Mишка говорит вам спасибо, за то, что сегодня много узнал о бытовых приборах, теперь знает как правильно они называются, и что детям нельзя самим их включать. Давайте попрощаемся с ним . Вы сегодня были все молодцы, знаете, что детям самим нельзя включать бытовые приборы.
Конспект занятия по ФЦКM для детей 1младшей группы на тему «Электроприборы»
Цель: создание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.
Задачи:
• Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведении в обращении с электроприборами в быту;
• Развивать мыслительную активность, любознательность.
• Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал:
картинки электроприборов (чайник, утюг, стиральная машина, пылесос, холодильник)
Предварительная работа:
- беседы
- Рассматривание иллюстраций
- Загадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сейчас, ребята, я вам загадаю загадку. О чем в ней идет речь?
Он всем несет тепло и свет,
Щедрей его на свете нет.
Поселкам, селам, городам
Приходит он по проводам.
Дети. Это электрический ток.
Воспитатель: Верно, электрический ток. Электрический ток поступает в наши дома со специальной станции по проводам. Электрический ток заставляет работать самые разные электрические приборы, которыми мы пользуемся и без которых сегодня не можем представить свою жизнь. Про некоторые приборы я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
Вот он дом -
Одно окно.
Каждый день в окне кино! (Телевизор)
По сатиновому полю
В рейс пошел электроход,
Он плывет с волнами споря,
То назад, а то вперед.
Там, где он оставил след,
Ни одной морщинки нет! (Утюг)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! А какие еще электроприборы вы знаете?
Дети. Настольная лампа, стиральная машина и т. д. В. Видите, как много электроприборов нас окружает. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной.
Воспитатель: Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают, но ток обладает одним опасным качеством. В некоторых случаях провода могут загореться. В результате возникает пожар. Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно.
Давайте все вместе закрепим правила пользования электроприборами:
1. Все электроприборы нужно включать и выключать специальным выключателем.
2. Большинство электроприборов нельзя оставлять включенными в розетку, если в доме никого нет.
3. Можно включать электроприборы только в исправные розетки,
если розетка искрит, пользоваться ей - нельзя! Может возникнуть пожар.
4. Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья.
5. Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы, может ударить током.
Вот эти все правила вы должны хорошо выполнять и напоминать своим родителям.
Но если в доме случился пожар, куда мы должны звонить?
Дети. Пожарным: 01.
Воспитатель: Мы будем с вами осторожными, внимательными, ответственными, чтобы в вашем доме никогда не было пожара, и вы всегда были здоровы.
Воспитатель:
Вот и наше занятие подошло к концу.
Главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Электроприборы"
Конспект к занятию по развитию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Подготовительная группа. Игровое название "Найдем Нолика" по мультфильму "Фиксики"....
Конспект занятия "Электроприборы"
Правила безопасного поведения в обращении с электроприборами....
Конспект занятия Электроприборы - "Новоселье у Кошки"
Создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами....
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
конспект занятия "Электроприборы"
Расширить знания детей об электричестве...
Конспект занятия "Электроприборы"
Конспект занятия "Электроприборы" представлен в форме презентации....
Конспект занятия "Электроприборы. Безопасность их использования в быту"
Конспект занятия "Электроприборы. Безопасность их использования в быту"...