Конспект занятия Электроприборы - "Новоселье у Кошки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Грошева Ольга Сергеевна

Создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_.elektropribory._novosele_u_koshki.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила безопасного поведения с бытовыми электроприборами»

Участники:   Дошкольники 5 – 6 лет

Количество детей: 23 человека

Длительность: 25 – 30 минут

Педагогический замысел:

                Создание условий для формирования у детей старшего возраста  знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

Образовательная область Социально – коммуникативное развитие

Задачи: 

  • Способствовать закреплению знаний об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту
  • Способствовать закреплению знаний детей о правилах пожарной безопасности и поведения при   пожаре
  • воспитывать чувство  ответственности,  личностные качества, дисциплинированность
  • Развивать мыслительную активность, любознательность
  • Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Предварительная работа

  • Беседы;
  • Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Причины пожаров»
  • Загадывание загадок;
  • Разучивание инсценировки
  • Игры – соревнования
  • Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.

Материал:

  • Декорация «Кошкин дом», дым, колодец
  • Электроприборы: утюг, микроволновая печь, пылесос, чайник
  • 2 ведра
  • Маленькие мячи (вода)
  • Фонограмма сирены
  • Магнитная доска, цифры
  • Дуги (дверь), тряпочки
  • Костюмы – накидки пожарного для детей
  • Носилки, туннель, гимнастическая стенка
  • 2 куклы
  • Медали «Юного пожарного»
  • Памятки: «Что нужно делать, чтобы не допустить пожара?», «Твои действия во время пожара».

Ход совместной деятельности

Новоселье у кошки.

Играет музыка, кошка протирает окна, поправляет занавески...

Вот готов мой новый дом!

Сейчас будет новоселье.

На всю улицу веселье.

Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!

ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ

Кошка:          Как я рада, как я рада,

        что у меня в гостях ребята!

        Здравствуйте!

Дети:             (Предполагаемый ответ детей)

Ведущий:      Как хорош ваш новый дом!

Поздравляем с новосельем!

И подарки вам несем!

Кошка:          Ой, как много подарков вы принесли!

Расскажите мне, ребятки, что, зачем и для чего?

1 РЕБЕНОК:    Каждый знает, что утюг – добрый,

но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом. (дарит)

2 РЕБЕНОК:      Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор.   (пылесос. Дарит)

3 РЕБЕНОК:      Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник. Дарит)

Ведущий:     Что за новый дом без печки?  (Дарит кошке печь)  

Кошка:          Ну конечно, ну конечно!

Что за печка, чудо-печь, пироги в ней буду печь!

Кошка с печкой уходит в дом. Ставит пироги в печь.

Ведущий:     Про подарок есть загадка, вы послушайте, ребятки:

Попало наше тесто в горячее место.

Попало- не пропало, а румяной булкой стало!

Что это за место, куда попало тесто?  (печь, духовка)

Кошка выходит

Кошка:         Пирожки поставила я в печь,

И сейчас хочу я вас развлечь.

                       Мышей ловить я не люблю,

Я мышеловкой их ловлю.

Чуть только хлопнет крышка

В плен попадает мышка!

Игра «мышеловка»

Кошка:          Караул! Горим! Пожар!

Ведущий:   (Спохватившись)

                       

                       Как же я вам не сказала!

Печка электрическая,

Оставлять без присмотра ее нельзя!

Дети:             Что же делать, как нам быть?

Пока огонь маленький,

Может, сами мы здесь справимся?

В ЦЕНТР ВЫНОСЯТ КОЛОДЕЦ, ДЕТИ ВСТАЮТ «ГАЛОЧКОЙ», ПЕРЕДАЮТ ВЕДРА С «ВОДОЙ». Тушат пожар.

ЗВУЧИТ СИРЕНА, ВХОДИТ ПОЖАРНЫЙ В КАСКЕ, В ФОРМЕ. (взрослый)

Пожарный:  Здравствуйте, ребята!

Дети:             Предполагаемый ответ

Пожарный:  Я, Кузьма, пожарный

Я тушил пожары

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный в будке

Поглядывал вокруг,

На север, на юг,

На запад, на восток,

Не виден ли дымок.

А у вас я вижу, был пожар?

                       А почему вы не вызвали пожарных?

                       И вообще, что за безобразие

У кошки снова новоселье

И опять пожар.

Что вы сделали не так?

Кошка:          Я поставила пироги в печь, а как ей пользоваться я не знала.

Пожарный:   А вы ребята, знаете правила безопасного обращения с     электроприборами.

Дети:             (Предполагаемые ответы детей)

Пожарный:   Хорошо. Правила вы знаете.

А как нужно действовать во время пожара,

Вы знаете?

Дети:             (Предполагаемый ответ детей)

Пожарный:    Хорошо мы сейчас проверим.

ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарную звонить,

О пожаре сообщить.

Как, по какому номеру?

Знает каждый гражданин

Пожарный номер - ……01.

Дети выкладывают на магнитной доске 01

ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ

А если дым вокруг тебя,

Что же делать нам друзья?

Дети:           (Предполагаемые ответы детей)

Пожарный:    Хорошо! Покажите на друзья.

Вот вода, тряпочки, дверь – дуга, много дыма.

Дети показывают практически как нужно себя вести в задымленном помещении.

Пожарный:     Молодцы, ребята! Вы знаете много полезного для себя. А сейчас я предлагаю вам пройти последнее испытание.

ТРЕТЬЕ ИСПЫТАНИЕ

Эстафета «Спаси куклу»

  • Дети в костюмах пожарного
  • Взять носилки
  • Пролезть в туннель
  • Подняться по гимнастической стенке, дотронуться до колокольчика, спуститься
  • Положить куклу на носилки.
  • Обратно – бег по прямой, положить куклу, носилки отдать следующей паре.

Дети проходят эстафету, пожарный следит за правильностью выполнения заданий.

 

Пожарный:          Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание.

А ты, Кошка, запомнила, что нужно делать, чтобы не допустить пожара? 

Кошка:                  Ребята, напомните мне еще раз.

Дети:                       ( Предполагаемые ответы детей).

Пожарный:            Хочется верить, ребята, что полученные знания вы будете использовать всегда, не допускать никаких отступлений.  А за проявленную сегодня отвагу и смелость, за героизм при спасении пострадавших я вручаю вам медали «ЮНОГО ПОЖАРНОГО» , вы усвоили все на «отлично»!

Награждает под музыку. Уходит.

Кошка:                    Я и ты за все в ответе, так не забудьте об одном:

Не стоит никому на свете шутить с огнем, играть с огнем!

Правила, пожарные без запинки знайте!

Правила, пожарные строго соблюдайте!

Что нужно делать, чтобы не допустить пожара?

  • Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
  • Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюг.
  • Не пользуйтесь не исправными электроприборами.
  • Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.
  • Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.
  • Не ремонтируйте сами электроприборы.
  • Не пользуйтесь электроприборами, если есть оголенные провода.  
  • Уходя из дома, обязательно выключи все электроприборы.
  • Не трогай газовую плиту.
  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, бенгальские огни, свечи дома без взрослых.

Твои действия во время пожара.

  • Позвонить в пожарную охрану по телефону «01», убежать из горящей квартиры.
  • Сообщаем взрослым о пожаре.
  • Если дым – смачиваем водой ткань, дышим через неё.
  • Если не знаем где выход, стараемся сидеть, как можно ниже, там дыма меньше.
  • Ни в коем случае нельзя прятаться в шкафы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Новоселье у Зимушки-Зимы"

Данное НОД направлено на закрепление умения согласовывать сушествительные и прилагательные в роде и числе, образовывать уменьшитнльно-ласкательные формы существительных, навыки правильного дыхания....

Конспект занятия "Новоселье"

Формирует у детей представление о мебели и о каждом её предмете, его назначении....

Сценарий мюзикла «Новоселье у Кошки» по сказке С.Я.Маршака «Кошкин дом»

Сценарий мюзикла "Новоселье у Кошки" разработан для раскрытия творческого потенциала детей разновозрастных групп детского дошкольного образовательного учреждения и посвящен 65-летию создания Самуилом ...

Конспект занятия «Новоселье у зверей»

Совершенствовать умения детей обыгрывать сказкуРазвивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке «Теремок», выразительность речи....

Конспект НОД "Новоселье у Миши"

Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивных технологий...

Конспект праздника Новоселье.

По традиции каждый раз когда мы переходим в другую группу с детьми мы отмечаем праздник Новоселье. Поем песни, рассказываем стихи танцуем, а после идем пить чай....