Конспект занятия Электроприборы - "Новоселье у Кошки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.elektropribory._novosele_u_koshki.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила безопасного поведения с бытовыми электроприборами»
Участники: Дошкольники 5 – 6 лет
Количество детей: 23 человека
Длительность: 25 – 30 минут
Педагогический замысел:
Создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.
Образовательная область Социально – коммуникативное развитие
Задачи:
- Способствовать закреплению знаний об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту
- Способствовать закреплению знаний детей о правилах пожарной безопасности и поведения при пожаре
- воспитывать чувство ответственности, личностные качества, дисциплинированность
- Развивать мыслительную активность, любознательность
- Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
Предварительная работа
- Беседы;
- Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).
- Рассматривание иллюстраций;
- Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Причины пожаров»
- Загадывание загадок;
- Разучивание инсценировки
- Игры – соревнования
- Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.
Материал:
- Декорация «Кошкин дом», дым, колодец
- Электроприборы: утюг, микроволновая печь, пылесос, чайник
- 2 ведра
- Маленькие мячи (вода)
- Фонограмма сирены
- Магнитная доска, цифры
- Дуги (дверь), тряпочки
- Костюмы – накидки пожарного для детей
- Носилки, туннель, гимнастическая стенка
- 2 куклы
- Медали «Юного пожарного»
- Памятки: «Что нужно делать, чтобы не допустить пожара?», «Твои действия во время пожара».
Ход совместной деятельности
Новоселье у кошки.
Играет музыка, кошка протирает окна, поправляет занавески...
Вот готов мой новый дом!
Сейчас будет новоселье.
На всю улицу веселье.
Тили-тили-тили-бом!
Приходите в новый дом!
ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ
Кошка: Как я рада, как я рада,
что у меня в гостях ребята!
Здравствуйте!
Дети: (Предполагаемый ответ детей)
Ведущий: Как хорош ваш новый дом!
Поздравляем с новосельем!
И подарки вам несем!
Кошка: Ой, как много подарков вы принесли!
Расскажите мне, ребятки, что, зачем и для чего?
1 РЕБЕНОК: Каждый знает, что утюг – добрый,
но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом. (дарит)
2 РЕБЕНОК: Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (пылесос. Дарит)
3 РЕБЕНОК: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник. Дарит)
Ведущий: Что за новый дом без печки? (Дарит кошке печь)
Кошка: Ну конечно, ну конечно!
Что за печка, чудо-печь, пироги в ней буду печь!
Кошка с печкой уходит в дом. Ставит пироги в печь.
Ведущий: Про подарок есть загадка, вы послушайте, ребятки:
Попало наше тесто в горячее место.
Попало- не пропало, а румяной булкой стало!
Что это за место, куда попало тесто? (печь, духовка)
Кошка выходит
Кошка: Пирожки поставила я в печь,
И сейчас хочу я вас развлечь.
Мышей ловить я не люблю,
Я мышеловкой их ловлю.
Чуть только хлопнет крышка
В плен попадает мышка!
Игра «мышеловка»
Кошка: Караул! Горим! Пожар!
Ведущий: (Спохватившись)
Как же я вам не сказала!
Печка электрическая,
Оставлять без присмотра ее нельзя!
Дети: Что же делать, как нам быть?
Пока огонь маленький,
Может, сами мы здесь справимся?
В ЦЕНТР ВЫНОСЯТ КОЛОДЕЦ, ДЕТИ ВСТАЮТ «ГАЛОЧКОЙ», ПЕРЕДАЮТ ВЕДРА С «ВОДОЙ». Тушат пожар.
ЗВУЧИТ СИРЕНА, ВХОДИТ ПОЖАРНЫЙ В КАСКЕ, В ФОРМЕ. (взрослый)
Пожарный: Здравствуйте, ребята!
Дети: Предполагаемый ответ
Пожарный: Я, Кузьма, пожарный
Я тушил пожары
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный в будке
Поглядывал вокруг,
На север, на юг,
На запад, на восток,
Не виден ли дымок.
А у вас я вижу, был пожар?
А почему вы не вызвали пожарных?
И вообще, что за безобразие
У кошки снова новоселье
И опять пожар.
Что вы сделали не так?
Кошка: Я поставила пироги в печь, а как ей пользоваться я не знала.
Пожарный: А вы ребята, знаете правила безопасного обращения с электроприборами.
Дети: (Предполагаемые ответы детей)
Пожарный: Хорошо. Правила вы знаете.
А как нужно действовать во время пожара,
Вы знаете?
Дети: (Предполагаемый ответ детей)
Пожарный: Хорошо мы сейчас проверим.
ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарную звонить,
О пожаре сообщить.
Как, по какому номеру?
Знает каждый гражданин
Пожарный номер - ……01.
Дети выкладывают на магнитной доске 01
ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ
А если дым вокруг тебя,
Что же делать нам друзья?
Дети: (Предполагаемые ответы детей)
Пожарный: Хорошо! Покажите на друзья.
Вот вода, тряпочки, дверь – дуга, много дыма.
Дети показывают практически как нужно себя вести в задымленном помещении.
Пожарный: Молодцы, ребята! Вы знаете много полезного для себя. А сейчас я предлагаю вам пройти последнее испытание.
ТРЕТЬЕ ИСПЫТАНИЕ
Эстафета «Спаси куклу»
- Дети в костюмах пожарного
- Взять носилки
- Пролезть в туннель
- Подняться по гимнастической стенке, дотронуться до колокольчика, спуститься
- Положить куклу на носилки.
- Обратно – бег по прямой, положить куклу, носилки отдать следующей паре.
Дети проходят эстафету, пожарный следит за правильностью выполнения заданий.
Пожарный: Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание.
А ты, Кошка, запомнила, что нужно делать, чтобы не допустить пожара?
Кошка: Ребята, напомните мне еще раз.
Дети: ( Предполагаемые ответы детей).
Пожарный: Хочется верить, ребята, что полученные знания вы будете использовать всегда, не допускать никаких отступлений. А за проявленную сегодня отвагу и смелость, за героизм при спасении пострадавших я вручаю вам медали «ЮНОГО ПОЖАРНОГО» , вы усвоили все на «отлично»!
Награждает под музыку. Уходит.
Кошка: Я и ты за все в ответе, так не забудьте об одном:
Не стоит никому на свете шутить с огнем, играть с огнем!
Правила, пожарные без запинки знайте!
Правила, пожарные строго соблюдайте!
Что нужно делать, чтобы не допустить пожара?
- Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
- Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюг.
- Не пользуйтесь не исправными электроприборами.
- Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.
- Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.
- Не ремонтируйте сами электроприборы.
- Не пользуйтесь электроприборами, если есть оголенные провода.
- Уходя из дома, обязательно выключи все электроприборы.
- Не трогай газовую плиту.
- Ни в коем случае не зажигай фейерверки, бенгальские огни, свечи дома без взрослых.
Твои действия во время пожара.
- Позвонить в пожарную охрану по телефону «01», убежать из горящей квартиры.
- Сообщаем взрослым о пожаре.
- Если дым – смачиваем водой ткань, дышим через неё.
- Если не знаем где выход, стараемся сидеть, как можно ниже, там дыма меньше.
- Ни в коем случае нельзя прятаться в шкафы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями: конспект праздника "Новоселье"
конспект праздника...
Конспект НОД "Новоселье у Зимушки-Зимы"
Данное НОД направлено на закрепление умения согласовывать сушествительные и прилагательные в роде и числе, образовывать уменьшитнльно-ласкательные формы существительных, навыки правильного дыхания....
Конспект занятия "Новоселье"
Формирует у детей представление о мебели и о каждом её предмете, его назначении....
Сценарий мюзикла «Новоселье у Кошки» по сказке С.Я.Маршака «Кошкин дом»
Сценарий мюзикла "Новоселье у Кошки" разработан для раскрытия творческого потенциала детей разновозрастных групп детского дошкольного образовательного учреждения и посвящен 65-летию создания Самуилом ...
Конспект занятия «Новоселье у зверей»
Совершенствовать умения детей обыгрывать сказкуРазвивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке «Теремок», выразительность речи....
Конспект НОД "Новоселье у Миши"
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивных технологий...
Конспект праздника Новоселье.
По традиции каждый раз когда мы переходим в другую группу с детьми мы отмечаем праздник Новоселье. Поем песни, рассказываем стихи танцуем, а после идем пить чай....