конспект занятия "Электроприборы"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Расширить знания детей об электричестве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
«Электроприборы»
Ульянова В.А.
Задачи: Закрепить представление детей о бытовых приборов, о правилах безопасного поведении в обращении с электроприборами. Развивать любознательность, связную речь, внимание, память, умение слышать и слушать. Расширить знание детей об электричестве. Вызывать радость открытий, полученных из опыта.
Оборудование: предметные картинки электроприборов - утюг, стиральная машина, телевизор, пылесос, телефон, холодильник; разрезные картинки электроприборов; кукла в комбинезоне - мастер Винтиков, волшебная отвёртка, воздушные шарики.
Ход
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто такой почемучка?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это тот, кто любит задавать разные вопросы. Я знаю, что вы тоже все любите задавать вопросы, но сегодня мне тоже захотелось побыть почемучкой и спросить у вас кое о чем. Ответьте, что это такое?
Воспитатель загадывает загадки, а дети отвечают, за правильный ответ педагог выставляет картинки электроприборов на наборном полотне.
В доме есть такой прибор,
Пыль убрать всегда готов.
Длинный шланг ему как нос.
Детки это - … (Пылесос)
На черном ящике большом,
Голубой экран на нем,
Можно мультики смотреть,
Далеко при том сидеть.
С кучею реклам-сюрпризов.
Что же это… (Телевизор)
За двором играли долго
И испачкались немного.
Мама нас не поругает,
Ведь она ей помогает.
Её призванье – стирка.
Стиральная…. (Машинка)
Продукты быстро охлаждает
И сохранить их помогает.
Внутри есть свет, но не светильник
Большой на кухне…(Холодильник)
Его работа – это глажка:
Футболки, майки и рубашки.
Если папе недосуг,
Поможет мамочке… (Утюг)
Если нужно позвонить,
Вызвать или сообщить…
Нам легко поможет он,
У него приятный звон.
Наш домашний … (Телефон)
Воспитатель. Как эти предметы можно назвать одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это электроприборы. Для чего нужны электрические приборы?
Ответы детей.
Воспитатель. Электроприборы – это домашние помощники, они очень облегчают жизнь современного человека. С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не уставать.
Воспитатель. Почему эти приборы называются электрическими?
Ответы детей.
Воспитатель. Верно ребята, эти приборы работают с помощью электричества. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.
Воспитатель. Где в доме живёт электрический ток?
Дети. В розетках.
Воспитатель читает стихотворение
Электрический ток
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток - для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни
Воспитатель. Электроприборы могут быть и опасны. Ребята, вы знаете, чем они опасны?
Ответы детей.
Педагог вместе с детьми формулирует правила пользования электроприборами.
Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов.
Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.
Не прикасайся к тому, кто находиться под воздействием электрического тока.
Не трогай руками висящий или торчащий электрический провод, не наступай на него.
Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы, может ударить током.
Воспитатель. Есть электричество и неопасное, оно живет повсюду и если его поймать, то с ним можно поиграть. Вы любите играть с воздушными шариками.
Ответы детей.
Опыт:
Воспитатель. Ребята, посмотрите на стене висит шарик, а на полу лежат разноцветные шарики. Я предлагаю их тоже повесить на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Воспитатель: Ребята, почему у вас не получилось повесить шарик?
(ответы детей).
- Давайте еще раз шарики повесим на стену, а я вам покажу, как это сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
- Ребята, значит в волосах тоже живет электричество.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем гимнастику.
Физ. минутка «Как мы маме помогали»
Кран с водою мы открыли (открываем кран)
Всю посуду перемыли (трем ладошкой об ладошку)
Терли, терли,
Мыли, мыли.
Все кругом в воде и в мыле. (разводим руки в стороны)
Пена мылится в корыте
Я стираю - посмотрите (имитация стирки)
Белье отожмем и повесим на веревочку, а потом погладим.
Игра «Разрезные картинки.
Воспитатель: Иногда в доме что-нибудь ломается и надо вызывать мастера по ремонту. Я знаю такого мастера, мастера Винтикова. Он скоро к нам придёт. Поскольку у него очень много работы, давайте, дети ему поможем с ремонтом.
Почините, соберите картинку (у детей на столах разрезные картинки электроприборов) .
А вот и мастер Винтиков пришёл! Покажите ему, как вы отремонтировали, что у вас получилось. Дети называют картинку с «отремонтированным» электроприбором.
Как назвать эти предметы одним словом?
Дети. Электроприборы.
Воспитатель. Мастер Винтиков дотронется своей волшебной отвёрткой до ваших электроприборов и проверит правильно ли они работают.
Игра «Спор электроприборов»
Воспитатель. Я предлагает каждому взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме.
Например: «Я — пылесос, я самый необходимый электроприбор, без меня чисто не убрать в квартире», «А я - стиральная машина, как трудно пришлось бы маме, без меня, она бы все белье стирала руками!»
Давайте все вместе закрепим правила пользования электроприборами:
1. Все электроприборы нужно включать и выключать специальным выключателем.
2. Большинство электроприборов нельзя оставлять включенными в розетку, если в доме никого нет.
3. Можно включать электроприборы только в исправные розетки,
если розетка искрит, пользоваться ей - нельзя! Может возникнуть пожар.
4. Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья.
5. Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы, может ударить током.
Вот эти все правила вы должны хорошо выполнять и напоминать своим родителям.
Но если в доме случился пожар, куда мы должны звонить?
Дети. Пожарным: 01.
Пусть эти знания вам пригодятся и помогут в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....