Консультация для педагогов по внедрению в образовательный процесс вариативной программы "Островок безопасности"
консультация по обж
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ВНЕДРЕНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ВАРИАТИВНОЙ ПРОГРАММЫ "ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ"
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому, сам
педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребенок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребенка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему детей дошкольного возраста необходимо знакомить с правилами безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, педагогами, сотрудниками ГИБДД, мы разработали программу
«Островок безопасности».
Поставленные задачи мы решали через мероприятия, которые вошли в этапы программы. Совершая очередную целевую прогулку к проезжей части, мы пришли к выводу, что наши дети не достаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А так же из бесед выяснили, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют
анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках. Возникла проблема: как рассказать детям о ПДД? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и ориентировать на пользование ее в различных ситуациях.
К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда они пойдут в школу, но это не так, ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том, числе и манера поведения. Поэтому перед нами стоит задача – привлечь к программе не только детей, но и их родителей, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка, соблюдать ПДД и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо.
Учитывая пожелания родителей, педагогов и детей разработали вариативную программу «Островок безопасности» в которую вошли: перспективный план работы на каждый возрастной период; перспективный план работы с родителями, педагогами; тетрадь для диагностики «Знаешь ли ты правила дорожного движения?».
В результате реализации вариативной программы по профилактике детского дорожного травматизма дошкольников, нам удалось привить навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, создать систему непрерывного воспитания законопослушных участников дорожного движения – сформировали у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.
Литература:
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дощкольных учреждений и родителей. – М.:МОЗАИКА
– СИНТЕЗ, 2012. – 64с.
- Бутырина Н. М., Боруха С. Ю, Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2004.
- Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008.
- Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 120 с.: Цв.вкл.
- Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов по внедрению в образовательный процесс развивающих игр В. Воскобовича
Мастер-класс для педагогов по внедрению в образовательный процесс развивающих игр В. Воскобовича...
Мастер-класс для педагогов по внедрению в образовательный процесс развивающих игр В.В. Воскобовича
Цель: знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных видах деятельности в детском саду.Задачи:- повысить мотивацию педагогов к использованию развива...
Адаптационная программа по формированию педагогической компетентности педагогов для внедрения в образовательную деятельность проектной технологии в соответствии ФГОС ДО. "От проекта к успеху"
Актуальность проектной деятельности в настоящее время обусловлена рядом причин. В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перес...
Практическая консультация для педагогов ДОУ «ВНЕДРЕНИЕ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОУ»
Практическая консультация для педагогов ДОУ«ВНЕДРЕНИЕ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОУ» ...
Программа проведения педсовета «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством внедрения в образовательную деятельность инновационных педагогических технологий»
Быстро меняющийся рынок труда ведет к изменению запросов общества к образовательной организации, что влечет за собой изменение требований к педагогам. Педагог является одним из важнейших источников пе...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «ВНЕДРЕНИЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ И РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ"ВНЕДРЕНИЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ И РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"...
Отчет по внедрению в образовательный процесс правил безопасного поведения детей на улице и правил дорожного движения
Отчет по внедрению в образовательный процесс правил безопасного поведения детей на улице и правил дорожного движения...