Программа проведения педсовета «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством внедрения в образовательную деятельность инновационных педагогических технологий»
консультация
Быстро меняющийся рынок труда ведет к изменению запросов общества к образовательной организации, что влечет за собой изменение требований к педагогам. Педагог является одним из важнейших источников передачи социального опыта и знаний. Выполнять данную миссию он может только в том случае, если сам способен воспринимать новые идеи, осуществлять самоанализ и рефлексию своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 84.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа проведения педсовета «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством внедрения в образовательную деятельность инновационных педагогических технологий»
1. Консультация «Профессиональный стандарт педагога»
2. Консультация «Понятие педагогической компетентности; виды и признаки профессиональной педагогической компетентности»
Быстро меняющийся рынок труда ведет к изменению запросов общества к образовательной организации, что влечет за собой изменение требований к педагогам. Педагог является одним из важнейших источников передачи социального опыта и знаний. Выполнять данную миссию он может только в том случае, если сам способен воспринимать новые идеи, осуществлять самоанализ и рефлексию своей деятельности. Компетенция (от лат. competentio от competo добиваюсь, соответствую, подхожу) - это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач.
Т.е. это единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность
К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся:
- Интеллектуально-педагогическая компетентность - умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
- Информационная компетенция - объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, о коллегах.
- Регулятивная компетентность - умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.
- Коммуникативная компетентность - значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию (качество человека характеризующимся большим интересом к внешнему миру), эмпатию (сопереживание, понимание другого). Умение правильно общаться с родителями воспитанников - одна из главных и может быть трудных профессиональных компетенций.
Каким же образом педагог может повышать свою профессиональную компетентность?
Профессиональное обучение, самообразование может рассматриваться как формирование основ профессиональной компетентности.
Выделяются 4 стадии, характеризующие процесс профессионального обучения.
• Первая стадия – бессознательная некомпетентность
У человека нет необходимых знаний, умений и навыков, и он не знает, об их отсутствии. Эта стадия характеризуется следующей профессиональной самооценкой: «Я не знаю, что я не знаю» (уровень профессионализма - низкий).
Когда человек осознаёт недостаток знаний, умений, навыков, необходимых для данной деятельности, он переходит на вторую стадию.
• Вторая стадия - сознательная некомпетентность
Человек осознаёт, что ему не хватает профессиональных знаний, умений, навыков. Здесь возможны два исхода:
а) конструктивный, который означает осознание педагогом своей профессиональной некомпетентности и способствует повышению его мотивации на приобретение недостающих профессиональных знаний, умений, навыков.
б) деструктивный исход приводит к возникновению чувства неуверенности в своих силах, психологическому дискомфорту, повышенной тревожности, которые мешают дальнейшему профессиональному обучению.
Для второй стадии характерна следующая профессиональная самооценка: «Я знаю, что я не знаю» (потенциальный уровень профессионализма - учебный).
• Третья стадия - сознательная компетентность
Человек знает содержание его профессиональных знаний, умений и навыков и может их эффективно применять. Для третьей стадии характерна профессиональная самооценка в следующей форме: «Я знаю, что я знаю» (уровень профессионализма - основной или номинальный).
• Четвёртая стадия - бессознательная компетентность
Профессиональные навыки полностью интегрированы, встроены в поведение; профессионализм является частью личности. Бессознательная компетентность характеризует высокий уровень мастерства (уровень профессионализма – оптимальный перспективный).
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
- работа в методических объединениях, творческих группах;
- исследовательская, экспериментальная деятельность;
- различные формы педагогической поддержки;
- активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях;
- обобщение собственного педагогического опыта;
- использование информационных компьютерных технологий;
- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
Инновационная образовательная деятельность – это деятельность, благодаря которой происходит развитие образовательного процесса.
Основные этапы внедрения инноваций.
1. Поиск новых идей:
— создание информационного фонда путем сбора и анализа информации;
— выявление инновационных потребностей ДОУ;
2. Формирование нововведения:
— формулирование идей и возможностей инновационных ДОУ, планирование этапов работы;
— апробирование инновационных идей с участием «опережающей группы» педагогических коллективов ДОУ;
— подведение итогов апробирования, принятие решения о масштабном нововведении, выработка программы ее реализации;
— разработка нормативно-правовой базы инновационной деятельности.
3. Реализация нововведения:
— обучение инновационным технологиям всех педагогических коллективов (кроме коллектива «опережающей группы») ДОУ района;
— мотивация и стимулирование педагогических работников к инновационной деятельности;
— исследовательская, творческая, рефлексивная деятельность педагогов.
4. Закрепление новшества:
— разработка презентационных материалов;
— распространение опыта работы на районном, республиканском и российском уровнях.
Типы инноваций
Типы нововведений также группируются по следующим основаниям:
1. По влиянию на учебно-воспитательный процесс:
- в содержании образования;
- в формах, методах воспитательно-образовательного процесса;
- в управлении ДОУ.
2. По масштабам (объему) преобразований:
- частные, единичные, не связанные между собой;
- модульные (комплекс частных, связанных между собой);
- системные (относящиеся ко всему дошкольному учреждению).
3. По инновационному потенциалу:
- усовершенствование, рационализация, видоизменение того, что имеет аналог или прототип (модификационные нововведения);
- новое конструктивное соединение элементов существующих методик, которые в новом сочетании ранее не применялись (комбинаторные нововведения);
- радикальные инновации.
4. По отношению к предшествующему:
- новшество вводится вместо конкретного, устаревшего средства (заменяющее новшество);
- прекращение использования формы работы, отмена программы, технологии (отменяющее нововведение);
- освоение нового вида услуг, новой программы, технологии (открывающее нововведение);
- ретровведение - освоение нового в данный момент, для коллектива детского сада, но когда-то уже использовавшегося в системе дошкольного воспитания и образования.
3. Итоги тематического контроля «Организация инновационной деятельности в ДОУ»
4. ФОРМУЛА УСПЕХА. Аукцион инновационных педагогических идей.
«Купить» инновацию - означает «взять на вооружение», «признать», «оценить». Метод оценки: голосование (педагоги представили инновации в организации образовательного процесса, принципах, формах, методах, средствах, технологиях обучения).
- Консультация-практикум «Карты Проппа и кубики историй как эффективное средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию», ответственные воспитатели.
- Консультация-практикум «Орф – педагогика в работе с дошкольниками», ответственный музыкальный руководитель.
- Консультация «Инновационные методы и приемы в коррекционной и развивающей работе педагога ДОУ», ответственный учитель-логопед.
- Консультация «Игры с нетрадиционным материалом, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста», ответственный воспитатель.
5. Обсуждение проекта решения педсовета, путей реализации решений. Принятие решения педсовета.
- создать условия для постоянного повышения профессионально-личностных компетенций, обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога;
- с целью повышения профессионального уровня, обмена опытом провести методическую неделю учителей высшей квалификационной категории (февраль) и неделю творчества молодого педагога (апрель);
- создать условия для организации образовательной среды, способствующей повышению профессиональной компетентности педагогов.
6. Рефлексия: оценка проведённой работы.
На экране слово «спасибо». Словом-наречием оценивают значимость педсовета
1. Слово-наречие по оценке значимости сегодняшнего педсовета:
С – СЛАЖЕННО
П – ПОЛЕЗНО
А – АКТУАЛЬНО
С – СОВРЕМЕННО
И – ИНТЕРЕСНО
Б – БЛЕСТЯЩЕ
О – ОРИГИНАЛЬНО
2. Уходя, выберите листочек-цвет по ассоциации с настроением. По окончании педсовета «собираем плоды»: на яблоньку-рисунок вешаем яблочки:
жёлтое, если разговор был непродуктивным;
красное, если разговор был интересным, полезным;
зелёное, если надо обязательно продолжить разговор на тему, затронутую на педсовете. Поделиться…
7. Заключительное слово – напутствие.
Притча о мастере
Как-то вечером собрались вместе музыкальные инструменты: скрипка, саксофон, труба и контрабас. И возник между ними спор: кто лучше всех играет? Каждый инструмент начал выводить свою мелодию, показывать своё мастерство. Чем больше старался каждый, тем ужаснее выходила мелодия. Но появился человек и одним взмахом руки остановил эти звуки, сказав: «Друзья, мелодия – это одно целое. Пусть каждый прислушается к другому и увидите, что получится». Человек снова взмахнул рукой и сначала несмело, а потом всё лучше и лучше зазвучала мелодия, в которой были слышны печаль скрипки, лиричность саксофона, оптимизм трубы, величие контрабаса. Инструменты играли, а мелодия всё звучала и звучала, объединяя звуки в одно целое…
Такими мастерами, уважаемые коллеги, мы с вами и являемся, а инструментами – наши дети. И достижение гармонии возможно только тогда, когда все объединены единой целью. И хотим мы с вами или нет, но мы – педагоги нового столетия, и будем работать всю жизнь, чтобы воспитание было эффективным и плодотворным и оно стало радостью и удовольствием.
Консультация-практикум «Карты Проппа и кубики историй как эффективное средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию», ответственные Симакова М.В., Потылицина Н.В.
| Консультация-практикум «Орф –педагогика в работе с дошкольниками», ответственный Мухамадеева И.Н. | Консультация «Инновационные методы и приемы в коррекционной и развивающей работе педагога ДОУ», ответственный Карманова З.М. | Консультация «Игры с нетрадиционным материалом, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста», ответственный Гофман Н.А. |
«Карты Проппа и кубики историй как эффективное средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию», ответственные Симакова М.В., Потылицина Н.В. | Консультация-практикум «Орф –педагогика в работе с дошкольниками», ответственный Мухамадеева И.Н. | Консультация «Инновационные методы и приемы в коррекционной и развивающей работе педагога ДОУ», ответственный Карманова З.М. | Консультация «Игры с нетрадиционным материалом, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста», ответственный Гофман Н.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога
31.08.2015 г. в ДОУ состоялся педсовет, на котором я выступила с докладом....
«Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путем использования инновационных технологий в работе с музыкально - одарёнными детьми в контексте билингвального образования»
Современные тенденции обновления дошкольного образования, новые подходы к реализации задач художественно – эстетического направления требуют от музыкального руководителя поиска наибо...
Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога
Качество образования одна из актуальных проблем современной педагогики в условиях реализации ФГОС ДО. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет...
Круглый стол для воспитателей на тему: «Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога»
Круглый стол для воспитателейна тему:«Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога»...
Адаптационная программа по формированию педагогической компетентности педагогов для внедрения в образовательную деятельность проектной технологии в соответствии ФГОС ДО. "От проекта к успеху"
Актуальность проектной деятельности в настоящее время обусловлена рядом причин. В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перес...
Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»
В настоящее время в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей кра...