План-проект образовательной деятельности «Путешествие в Светофорию»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Сердюкова Алла Викторовна

План-проек образовательной деятельности по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ood.docx52.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Новоалександровский детский сад»

План-проект образовательной деятельности

 «Путешествие в Светофорию»

Подготовила: Сердюкова А.В.,

воспитатель

2019

Тема: «Путешествие в Светофорию»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Продолжить формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Закрепить у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

3. Развивать умение решать дорожно-транспортные ситуации.

4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Оборудование и материала: ноутбук, дидактическая игрушка Буратино, макет улицы города, ширма «Автобус», руль, ширма «Улица», ширма «Лес», дидактическая игра «Верно – неверно», дорожные знаки, шаблоны светофоров, клей, цветные кружки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ПДД, беседы по теме, просмотр мультфильмов и презентаций, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, настольно-печатные игры по ПДД; экскурсии; рисование на тему «Улица», «Светофор», лепка «Машина».

Планируемые результаты:

- дети имеют представление об улице, дороге и тротуаре;

- дети имеют представление о светофоре, знают назначение его сигналов;

- дети имеют представление о дорожных знаках и их назначении;

- дети в ходе игры умеют применять знания о ПДД;

- дети могут решать элементарные дорожно-транспортные ситуации.

Ход занятия

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, к гостям лицом вы повернитесь

Левой ручкой помашите,

Правой ручкой помашите

И громко здравствуйте скажите!

Дети останавливаются перед ширмой. Их встречает Буратино.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает!

Буратино: Я – Буратино, житель города Светофория.

Воспитатель: Почему ты здесь?

Буратино: Злая Баба Яга в городе нашем побывала,

Знаки дорожные заколдовала

И светофоры все сломала.

По городу трудно теперь людям ходить,

Очень боятся в беду угодить. Помогите нам ребята!

Воспитатель: Дети, вы готовы помочь жителям Светофории расколдовать дорожные знаки, отремонтировать светофоры, напомнить жителям страны правила дорожного движения? Ответы детей.

Воспитатель: Все готовы тебе помочь.

Желание помочь жителям Светофории становится целевой основой последующей работы.

Поисковый этап

Организуется обсуждение, как помочь жителям Светофории. Подводя его итог, педагог предлагает составить такой план действий:

- Узнать, как можно больше о том, что случилось.

- Определиться, на каком транспорте отправится в путешествие.

- Вспомнить правила поведения в транспорте.

- Вспомнить какой бывает транспорт.

- Напомнить жителям Светофории о правилах ДД,

- Расколдовать дорожные знаки.

- Отремонтировать светофоры.

Работа с макетом улицы

Буратино: Ура! Но чтобы попасть в Светофорию, надо закрыть глаза и произнести: «Эни-бени-рики-тами Светофория перед нами».

(Убирается ширма, перед детьми макет улицы города без дорожных знаков и светофора, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге) 

Воспитатель: Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, на дороге аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель: Да, ребята, в городе непорядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?

Дети: Надо найти все знаки.

Беседа «Автобус»

Воспитатель: Баба Яга унесла знаки далеко, поэтому нам нужен транспорт. А чтобы узнать, на чём мы поедем, нужно отгадать загадку:

Что за чудо – синий дом окна светлые кругом.
Носит обувь из резины, а питается бензином.  (
Автобус)

Воспитатель: К какому виду транспорта относится автобус? (Пассажирскому)
Воспитатель: Кого перевозят автобусы? (Людей)
Воспитатель: А где можно сесть в автобус? (На остановке)
Воспитатель: А как мы найдем остановку?
(
По знаку, там нарисован автобус или буква А)
Воспитатель: Смотрите, здесь какой – то знак. (Автобусная остановка)
Воспитатель: Вот мы и нашли первый знак.
Ребенок: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: А вот и наш автобус. Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.       Поиграем в игру «Разрешается-запрещается».

Игра «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
Воспитатель: Занимайте скорее свои места. Сегодня водителем автобуса будет у нас… А пока мы с вами едем, будем отгадывать загадки.

Игра «Отгадай загадку»         

        Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед).
         Их видно повсюду, их видно из окон

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (
грузовик).
         Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два весёлых огонька. (
автомобиль).

Воспитатель: Остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице города.

Рассматривание ширмы «Улицы города»

Воспитатель: Ребята, а что такое улица?

Дети: Это место, где находится мой дом.

     - Это место, где можно играть, кататься на велосипеде, машине.

     - На улице много домов, магазинов.

     - На улице много машин.

     - Здесь ходят люди.

Воспитатель (обобщает): Улица, это место, где находится много домов,

низких и высоких, растут деревья, ходят люди, ездит транспорт.

        В два ряда дома стоят,

        Десять, двадцать, сто подряд.

        И квадратными глазами

        Друг на друга глядят.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна дорога? (Чтобы машины ездили)

- А где же люди ходят? (По тротуару.)

          - А чем отличается дорога от тротуара? (Дорога широкая, а тротуар узкий.) 

          - Вспомните, как надо ходить по тротуару? (Нужно идти, придерживаясь правой стороны)

        Тротуар - моя дорога!

        Пешеходов мало ль, много,

        Но держаться все должны

        Только правой стороны.

Воспитатель: По городу давайте погуляем, за жителями его понаблюдаем.

Они ведь были долго околдованы чарами злой Бабы Яги.

Не забыли ли они правил дорожного движения?

Внимательно посмотрите. Кто ведёт себя неправильно, скажите?

Игра «Правильно-неправильно»

Воспитатель: Нам надо разделить картинки на правильные и неправильные. Давайте рассмотрим их. Что нарисовано на этой картинке? Это правильно или нет? (Воспитатель задает вопросы по каждой картинке. Дети определяют правильно или неправильно вели себя дети. В итоге получается 4 картинки с правильными ситуациями и 4 с неправильными.)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И дальше предлагаю поехать на машине.

Физминутка «Машины»

По улице нашей едут машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).

Машины – малютки. (Дети садятся).

Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).

Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу). 

За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот!

Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы!

Воспитатель: Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до леса.

Игра «Расколдуй дорожные знаки»

Воспитатель: А вот и пропавшие знаки. Баба Яга заколдовала их. Только мы с вами сможем их расколдовать. Посмотрите внимательно на знаки и скажите, что это за знак. Если вы ответите правильно, то колдовство исчезнет. (На картинках нарисованы половинки дорожных знаков. Дети по очереди называют свой знак и если ребенок, ответил правильно, то знак переворачивается. С другой стороны, нарисован правильный знак.)

Воспитатель: Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? Почему?
(
Нет, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.)

Беседа «Сигналы светофора»

Воспитатель: А мы не всё ещё отыскали. Слушайте загадку:
Три разноцветных круга мигают друг за другом.
Светятся, моргают – людям и машинам помогают.  (
Светофор)
Воспитатель: Конечно, это светофор. А вот и пропавшие светофоры. Посмотрите, что случилось с ними?  (Сломались)

Воспитатель: Да, ребята, цветные огоньки у светофоров разбились и их нужно собрать. А зачем нужен светофор?

(Для того, чтобы не было аварий на дорогах.)
Воспитатель: Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.
Воспитатель: А сколько цветов у светофора?  (Три)
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Красный свет?  (Стоп, опасно! Путь закрыт! )

Воспитатель: Жёлтый.  (Предупреждение! Жди сигнала для движения! )

Воспитатель: Свет зеленый говорит?  (Путь открыт!) 

Воспитатель: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?  (Красный и зелёный)
Воспитатель: Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут, и подскажут эти яркие цвета.

Аппликация «Собери светофор»

Воспитатель: А вы помните, в каком порядке расположены сигналы светофора для водителей?  (Красный, жёлтый, зелёный)

Воспитатель: Правильно! Приступаем к починке светофоров.

Воспитатель: Светофоры починили! Давайте расставим светофор, дорожные знаки на улице города на свои места. Теперь в сказочном городке наступит порядок.

Воспитатель: Ребята, но нам надо вернуться назад, по нам соскучился наш детский сад.

Воспитатель: Закройте глаза и повторяйте за мной: тиви-рики-бени-эки в детский сад вернулись дети. (В этот момент ширма раскрывается). Откройте глаза. (Детей приветствует Буратино).

Буратино: Ребята, жители города за помощь благодарят.

И ещё сказать хотят, что будут слушаться без спора

Указаний светофора. Выполнять без нарушения

Все правила дорожного движения. Ну а сейчас, друзья, прощайте,

Город наш не забывайте. Снова в гости приходите,от нас сладости примите.

До свидания.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вы молодцы, победили злую Бабу Ягу.

Но чтобы она не явилась опять

Правила вы не должны нарушать.

Об этом помните всегда

И минует вас беда.
Воспитатель: За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь сладкими подарками.

Игровое занятие для детей 4-5 лет в ДОУ «Играем, правила дорожного движения изучаем»


Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, маленькие светофоры, цветные кружки.

Ход занятия:

Воспитатель: К гостям лицом вы повернитесь

Улыбнитесь, поклонитесь,

Левой ручкой помашите,

Правой ручкой помашите

И громко здравствуйте скажите!

Дети останавливаются перед ширмой. За ширмой слышится плач.

Воспитатель: Кто тут плачет?

Гномик: Я - житель сказочного города, гномик Вилли».

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Гномик: Злая волшебница Неразбериха в городе нашем побывала, знаки дорожные заколдовала. По городу трудно теперь нам ходить, очень боимся в беду угодить.

Воспитатель: Дети, вы готовы помочь жителям сказочного города вернуть знаки на место, расколдовать светофор, напомнить им правила уличного движения?

Воспитатель: Да, гномик, все готовы тебе помочь.

Гномик: Ура! Ура! Чтоб в город вы попали, друзья, закройте глаза. Повторяйте за мной: «Эни-бени-рики-тами город сказок перед нами».

(Убирается ширма, перед детьми макет улицы города без дорожных знаков и светофора, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге) 

Воспитатель: Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, на дороге аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель: Да, ребята, в городе непорядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?

Дети: Надо найти все знаки.
Воспитатель: Неразбериха унесла знаки далеко, поэтому нам нужен транспорт. А чтобы узнать, на чём мы поедем, нужно отгадать загадку:

Что за чудо – синий дом
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
А питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: К какому виду транспорта относится автобус?
Дети: Пассажирскому.
Воспитатель: Кого перевозят автобусы?
Дети: Людей.
Воспитатель: А где мы должны сесть в автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: А как мы найдем остановку?
Дети: По знаку, там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: Смотрите, здесь какой – то знак.
Дети: Автобусная остановка.
Воспитатель: Вот мы и нашли первый знак.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: А вот и наш автобус. Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается-запрещается» 

• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
Воспитатель: Занимайте скорее свои места. А пока мы с вами едем, будем отгадывать загадки.
         Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед).
         Их видно повсюду, их видно из окон

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (грузовик).
         Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два весёлых огонька. (автомобиль).

Воспитатель: Остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице города.
Показ слайда «Улица города». 

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что такое улица?

Дети: Здесь много домов, машин, идут люди.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?
Дети: На этой части улицы ездят машины.
Воспитатель: Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?

Дети: Тротуары.
Воспитатель: А для чего нужны тротуары? (Ответы детей). 

Воспитатель: Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют как?

Дети: Пешеходами.
Воспитатель: По городу давайте погуляем, за жителями его понаблюдаем.

Они ведь были долго околдованы чарами волшебницы Неразберихи.

Не забыли ли они правил дорожного движения?

Внимательно посмотрите. Кто ведёт себя неправильно, скажите?

Игра «Правильно-неправильно»

Воспитатель: Посмотрите, нам навстречу идут Таня, Катя и Ваня. Они очень грустные. У них забинтованы руки, ноги. Давайте узнаем, что с ними случилось.
Таня: Я играла с мячом и он покатился на проезжую часть.
Показ слайда (девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом). 

Воспитатель: Дети, можно играть рядом с дорогой?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе может случится несчастье.
Катя: А я ехала в машине не пристёгнутая ремнём безопасности и вышла из машины, когда она ещё не остановилась.
Показ слайда. (Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а девочка уже торопиться выйти, а взрослые сидят).

Воспитатель: Правильно поступила Катя?

Дети: Нет, нужно ездить пристёгнутым и не выходить из машины раньше взрослых.
Воспитатель: Правильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых. Все должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится.
Ваня: Я переходил дорогу в неположенном месте.
Показ слайда (мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги).
Воспитатель: Если нужно перейти проезжую часть, где это можно сделать?
Дети: Нужно перейти по пешеходному переходу.
Воспитатель: А как вы узнаете это место? (Ответы детей). 

Воспитатель: Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Сначала надо посмотреть налево, дойдя до середины, посмотреть направо.
Воспитатель: Таня, Катя, Ваня идите к доктору и обещайте больше не нарушать правила дорожного движения. А мы дальше поедем на машинах.
Физминутка «Машины»

По улице нашей едут машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).

Машины – малютки. (Дети садятся).

Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).

Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу). 

За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот!

Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы!

Воспитатель: Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до леса. А вот и пропавшие знаки.
Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот». Дети объясняют знаки.
Воспитатель: Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? Почему?
Воспитатель: Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

Воспитатель: А мы не всё ещё отыскали.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям и машинам помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Конечно, это светофор. А вот и светофоры. Посмотрите, что случилось с ними?

Дети: Сломались.

Воспитатель: Да, ребята, цветные огоньки у светофоров разбились и их нужно собрать. А зачем нужен светофор?

Дети: Для того, чтобы не было аварий на дорогах.
Воспитатель: Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.
Воспитатель: А сколько цветов у светофора?

Дети: Три.
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?

Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: Жёлтый.
Дети: Предупреждение! Жди сигнала для движения!

Воспитатель: Свет зеленый говорит?

Дети: Машинам путь открыт!

Воспитатель: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?

Дети: Красный и зелёный.
Воспитатель: Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут, и подскажут эти яркие цвета. А вы помните, в каком порядке расположены сигналы светофора для водителей?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Правильно! Приступаем к починке светофоров.

Аппликация «Собери светофор» 

Воспитатель: Светофоры починили! Давайте расставим светофор, дорожные знаки на улице города на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок, и все жители радуются.

Воспитатель: Ребята, но нам надо вернуться назад, по нам соскучился наш детский сад.

Воспитатель: Закройте глаза и повторяйте за мной: тиви-рики-бени-эки в детский сад вернулись дети. (в этот момент ширма раскрывается).

Воспитатель: Откройте глаза. (на ширме гномик).

Гномик: Ребята, жители города за помощь благодарят.

И ещё сказать хотят,

Что будут слушаться без спора

Указаний светофора.

Выполнять без нарушения

Все правила дорожного движения.

Ну а сейчас, друзья, прощайте,

Город наш не забывайте.

Снова в гости приходите,

От нас сладости примите.

До свидания. (Гномик исчезает)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вы молодцы, победили злую волшебницу Неразбериху.

Но чтобы она не явилась опять

Правила вы не должны нарушать.

Об этом помните всегда

И минует вас беда.
Воспитатель: За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь сладкими подарками.

Беседа «Берегись автомобиля».

Программное содержание:

- Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города, села.

- Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора.

- Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Наглядные пособия: «Светофор» — два картонных кружка: первый — с одной стороны зеленый, а с другой — желтый; второй — с одной стороны красный, а с другой — желтый. Плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах.

Ход занятия.

-Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Я. Пишумов

- Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар.) А как называется часть улицы, по которой ездят машины? (Проезжая часть.) По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (Надо придерживаться правой стороны.) Ребята, тротуар, как и дорога как бы разделен на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно обязательно идти по правой стороне. Можно ли по тротуару бегать, прыгать? (По тротуару нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие-либопрепятствия и оказаться на проезжей части, по которой в это время может ехать транспорт.) А если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации? Ходить по тротуару группой и загораживать весь тротуар нельзя. Это может мешать другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторонку, чтобы не мешать прохожим.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Семернина «Запрещается, разрешается»:

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается...

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается...

Воспитатель. Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить? (Улицу можно переходить только по пешеходному переходу.) Послушайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети. Это светофор.

Воспитатель. Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)

Воспитатель читает стихотворение Р. Фархади:

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый — проходи.

Желтый — лучше подожди.

Если свет зажегся красный —

Значит, двигаться опасно.

Стой. Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпения

Правила движения.

Воспитатель: Так что обозначает красный сигнал светофора? (Красный сигнал запрещает движение.) Что обозначает желтый длительно горящий и постоянно мигающий сигнал? (Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала на зеленый и наоборот; мигающий желтый сигнал говорит о том, что перекресток не регулируется и нам нужно быть особенно внимательными.) Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено; если зеленый начал мигать, это значит, действие сигнала заканчивается.) Ребята, вот зажегся зеленый свет, можно ли сразу начать переход? (Нельзя, сначала нужно убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов.) А теперь, ребята, я хочу проверить, хорошие ли вы пешеходы.

Подвижная игра «Лучший пешеход».

На полу расположена схема пешеходного перехода. Дети делятся на две группы и встают по обе стороны перехода. Воспитатель исполняет роль светофора. Игра проводится два раза.

Светофор: Красный свет зажегся, выполняй закон простой.

Дети: Стой.

Светофор: Желтый вспыхнул...

Дети: Подожди.

Светофор: А зеленый свет...

Дети: Иди.

Воспитатель обращает внимание на то, как дети переходили дорогу: держались правой стороны, шли не спеша, не суетились, не наталкивались друг на друга, и спрашивает: «Ребята, а если нет светофора, где можно перейти дорогу? (Дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход.)

Отгадайте загадку:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево, вправо погляди:

Нет машин — шагаем смело!

Есть машины — стой и жди!

- Как правильно переходить дорогу? (Сначала нужно посмотреть налево и направо, и если нет машин, то можно переходить дорогу.) Это правило обязательно нужно запомнить, потому что часто приходится переходить дорогу там, где нет светофора, и следует быть очень внимательными при переходе».

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Воспитатель помещает на доску плакаты, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения и говорит: «Ребята, посмотрите на эти плакаты. Все ли здесь правильно? Как дети поступают в той или иной ситуации? Как бы поступили вы?»

Дети рассматривают иллюстрации и определяют, где дети или взрослые нарушают правила.

Практическая работа «Дорожные знаки».

Цель: закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении; развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Ход работы.

Педагог называет дорожные знаки, дети соединяют номер цифры с изображением дорожного знака. Например: 1 – «Осторожно дети» и т. д.

Чтение: «Машины специального назначения»

Машины.

На улице нашей машины, машины —

Машины-малютки, машины большие.

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

Продуктовая машина.

По проспекту к магазину

Едет медленно машина.

Такая осторожная —

Она везет пирожные.

Пожарная машина.

Следом машина — бывалый солдат.

Пушки ее наготове стоят.

С пожаром вступают в решительный бой.

Чем заряжаются пушки? Водой!

Поливальная машина.

Звонкий дождик проливной

Застучал по мостовой.

Нет ни тучки. Ну и что ж?

На колесах едет дождь!

Я. Пишумов.

Кем быть?

Кондуктору хорошо, а шоферу лучше.

Я б в шоферы пошел, пусть меня научат.

Фырчит машина скорая, бежит, скользя.

Хороший шофер я, сдержать нельзя!

Только скажите, вам куда надо?

Без рельс жителей доставлю на дом.

Едем! Дудим! С пути уйди!

В. Маяковский.

Вира майна.

Говорят с подъемным краном вдалеке

На каком-то иностранном языке.

Он звучит необычайно:

«Вира! Майна!

Вира! Майна!»

«Майна» груз поехал вниз.

«Вира» — он вверху повис.

Кран отлично понимает.

Опускает, поднимает.

Все, что скажет крановщик,

Выполняет в тот же миг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

Данный материал -  это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека  для старших дошкольников в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Светофорию"

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Светофорию"...

конспект образовательной деятельности "Путешествие с большим светофором "

Знакомство детей со светофором и правилами дорожного движения...

Образовательная деятельность: Путешествие в страну Светофорию.

Цель : Формировать безопасное поведение детей на улице и дороге....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в страну Светофорию"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в страну Светофорию"...

План-проект образовательной деятельности «Путешествие в зимнюю сказку»

План-проект образовательной деятельности «Путешествие в зимнюю сказку»...